Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологическая схема монтажа тела трубы
2.1. Объёмы работ по монтажу блоков оголовков и звеньев трубы. Объём монтажных работ (количество штук сборных деталей) определяется по ранее составленной эскизной конструктивной схеме трубы (приведён на ватмане) «прямым счётом». Количество и характеристика сборных элементов оголовков трубы принято по табл. 1.2. Результаты подсчёта объёмов работ по монтажу сборных элементов надфундаментной части трубы приводятся в виде спецификации (табл. 2.1). В табл. 2.1 общее количество элементов одного типа разбито на группы с учётом градации, принятой в ЕНиР [2].
Таблица 2.1-Спецификация сборных элементов трубы ПЖБТ-3,0 (Нн=6м).
В расчётах принято теоретическое значение массы одного кубического метра железобетона (м3), равное 2,5 т. Проверка (табл. 2.1): 57,584×2,5 = 143,96 т. Разность 143,96 – 143,96 = 0, что составляет 0%, допустима. Средняя масса одного элемента: 143,96/25=5,75т. Выбор монтажного крана Общие положения. Ведущей машиной при производстве монтажных работ является монтажный кран. Кроме монтажного крана в комплект входит также кран для погрузо-разгрузочных работ, транспортные средства, машины и оборудование для заделки монтажных стыков и гидроизоляции, для приготовления и укладки бетонной смеси, приспособления для организации рабочих мест на высоте и в зимних условиях. Выбор моделей и числа машин, входящих в комплект, производится на стадии разработки проектов производства работ с учётом конкретных производственных условий. В общем случае требуемая грузоподъёмность крана GТР при монтаже любого элемента сооружения определяется из выражения: GТР = m1 + m2, (2.1) где m1 – масса монтируемого элемента, т; m2 – масса грузозахватного приспособления, т. При монтаже элементов сборных фундаментов труб используют следующие унифицированные грузозахватные приспособления: – для блоков оголовков и лекальных блоков стропы (двух- и четырёх- ветвевые), средняя масса которых равна 100…150 кг; – для монтажа звеньев труб траверсы и скобы. Их масса составляет: при грузоподъёмности грузозахватного приспособления до 10 т – 500…700 кг; при большей грузоподъёмности – 900…1200 кг. Следовательно, для установки звеньев ПЖБТ-3,0 с массой 6,2 т: GТР = 6,2 + 1,05 = 7,25 т; – блоков оголовков: GТР = 6,8 + 0,125 = 6,925 т; GТР = 2,84 + 0,14 = 2,98 т Такую грузоподъёмность выбранный кран должен иметь на соответствующем вылете (≥ LТР).
2.2.2. Требуемый вылет и высота подъёма крюка крана. Монтажный кран следует выбирать с учётом его использования не только для монтажа надфундаментной части трубы, но и для устройства фундамента и выполнения погрузо-разгрузочных работ на объекте. При устройстве фундаментов кран может перемещаться (рис. 2.1) или по бровке котлована (с одной и/или с двух сторон), или по дну котлована. Аналогичные схемы применяются и при монтаже надфундаментной части трубы. Рис. 2.1. Схемы расположения монтажного крана: а – на бровке котлована; б – в котловане
При использовании первой схемы (рис. 2.1, а) требуемый вылет крюка крана определяют с учётом минимально допустимого расстояния от подошвы откоса до ближайших опор крана, величина которого регламентируется СНиП [6]. Таким образом, при расположении крана на берме котлована требуемый вылет крюка можно определить по формуле: LТР = 0,5БК + ББ + БЦ = 2,0 + 3,15 + 1,66 = 6,81, (2.2)
где БК – ширина опорной базы крана, принимаемая в предварительных расчётах 3–5 м; ББ – безопасное расстояние от опоры крана до грани фундаментов трубы, м; расстояние ББ определяется с учётом размеров котлована и вида грунта по формуле: ББ = bа + bс = 2,75 + 0,4 = 3,15, (2.3) где bа – регламентируемое СНиП [6] допустимое расстояние от опор крана до основания котлована, м, определяется по таблице 3.3[1] (путём интерполирования значений bа); bс – расстояние от наружной грани фундамента до основания откоса котлована, принимается bс = 0,3…0,5 м; БЦ – расстояние от грани фундамента (со стороны крана) до центра опоры монтируемого элемента, м.
При этом возможны два варианта. Принимаем 1 вариант часть стоянок крана находятся с одной стороны котлована; другая часть стоянок с противоположной стороны котлована. При такой схеме монтажа расстояние БЦ будет равно половине ширины монтируемого элемента ВЭ (см. рис. 2.1, а): БЦ = 0,5 ВЭ = 0,5 * 3,32 = 1,66. (2.4)
Расчёты выполняются в табличной форме (табл.2.2)
Таблица 2.2-Расчёт требуемого вылета крюка крана при монтаже трубы ПЖБТ-3,0
При сооружении водопропускных труб сборные конструкции монтируются в уровне стоянки крана или ниже её. Поэтому, учитывая размеры крана и конструкций трубы, специальной проверки крана по высоте подъёма крюка расчётом не требуется.
2.2.3. Выбор модели монтажного крана.
По требуемым параметрам подбирается модель монтажного крана, характеристики которой удовлетворяют расчётным, т.е. GКР(LТР) GТP(LТР), где GКР(LТР) – паспортная грузоподъёмность крана на вылете, равном требуемому вылету для установки элемента сооружения. Для принятой модели крана строится грузовысотную характеристику (рис. 2.2) и рассчитывается эксплуатационная производительность крана.
Таблица 2.3 - Техническая характеристика автомобильного крана (КС-5573)
Грузо-высотная характеристика КС-5573 приведена на рис.2.2. Рис 2.2- Грузовысотная характеристика КС-5573. Среднечасовая эксплуатационная производительность монтажного крана ПЧ определяется на основе норм ЕНиР [2] и характеризуется массой поднятых грузов за 1 маш-ч: ПЧ = КФ mСР КУ / НСР, (2.5)
где mСР – средняя масса поднимаемых грузов, т; КФ – коэффициент к нормам ЕНиР, учитывающий среднее отклонение фактических затрат времени от нормативных (КФ = 1,3); КУ – коэффициент условий работы крана при монтаже элементов. Принимается при работе без аутригеров равным 1,0; при работе с аутригерами – 0,9; НСР – средневзвешенная норма машинного времени на монтаж сборных элементов, маш-ч, определяемая на основе норм ЕНиР [2], по калькуляции трудовых затрат и затрат машинного времени (табл.2.4).
Таблица 2.4-Калькуляция трудовых затрат и затрат машинного времени на монтаж трубы ПЖБТ–3,0 (LT =17 м)
Средняя масса монтируемых элементов определяется как mCP = (Σmi ni) / Σni, (2.6) где mi – масса элемента i- го типа, т; ni – количество элементов i- го типа, шт. Средневзвешенная норма машинного времени составит: НСР = (ΣMi) / Σni, (2.7) где Mi – машиноёмкость монтажа элементов i-го типа, маш.-ч; ni – число элементов i-го типа. Таким образом, для принятого крана (КС-3573) среднечасовая эксплуатационная производительность при монтаже тела трубы ПЖБТ-3,0 составит: ПЧ = 1,3х(143,96/25)х0,9 / (27,4/25) = 6,15 т/ч.
Псм=8× ПЧ×кв=8×6,15×0,85= 41,82 т/см Date: 2015-09-18; view: 1691; Нарушение авторских прав |