Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные типы деловых покупателей. Поведение деловых покупателей на рынке может различаться в зависимости от целей и содержания их деятельности





Поведение деловых покупателей на рынке может различаться в зависимости от целей и содержания их деятельности, а также целей, мотивации и критериев закупок. Рынки деловых покупателей можно разделить на четыре основных типа, или сегмента: рынки коммерче­ских производителей товаров и услуг; перепродавцы; правительст­венные рынки; рынки учреждений, или неприбыльных организаций.

1. Коммерческие производители товаров и услуг (producer mar­kets) — крупнейший сегмент делового рынка. Он включает всех ин­дивидуумов и компании, приобретающих товары и услуги для веде­ния прибыльного производства других товаров или услуг. Цель ком­мерческих производителей прибыль, получаемая за счет производства товаров или услуг. К этой группе относятся индивиду­альные предприниматели — производители товаров и услуг (ферме­ры, ремесленники, юристы, адвокаты, консультанты, художники), а также компании-производители - энергетической, металлургиче­ской, машиностроительной, телекоммуникационной, компьютер­ной, химической, строительной, фармацевтической, легкой про­мышленности, пищевой и других отраслей; транспортные компании; банки и др. Например, сталелитейный завод переплавляет железную руду в сталь, которую продает, и получает прибыль. Кондитерская фабрика закупает сахар, производит из него карамель, продает ее и получает прибыль. Примером из сферы услуг является коммерче­ский банк, принимающий деньги от депозиторов, «обрабатываю­щий» их и продающий их затем как долг для заемщиков.

2. Перепродавцы (reseller markets) — это предприятия оптовой и роз­ничной торговли, покупающие продукты в определенной физической форме и перепродающие их вновь без какой-либо переработки с це­лью получения прибыли. За исключением незначительных изменений (расфасовка, упаковка) перепродавцы не меняют физических характе­ристик продукта. Например, розничный магазин закупает сахарный песок оптом в больших мешках, расфасовывает его и продает конеч­ным потребителям в пакетах по 1—2 кг, получая прибыль. В США к началу 1990-х гг. было около 476 тыс. оптовых торговцев. При наличии прямых поставок ряда технических продук­тов от производителя к потребителю оптовики необходимы для дове­дения многих продуктов до потребителя. Оптовые компании в США нередко ведут много продуктных единиц, например 250 тыс.; их про­цедуры заказа автоматизированы, а закупочные решения принимают­ся профессионалами и закупочными комитетами. Число розничных торговцев в США составляет около 2,4 млн., где занято около 18 млн. человек. Розничные фирмы, такие как аптечные магазины, несут око­ло 12 тыс. продуктных позиций, а гипермаркеты — около 40 тыс. Для большинства продуктных единиц решение о покупке принимается ме­неджментом местной розничной точки.

3. Правительственные организации (government markets) — третий сегмент делового рынка, закупающий для государственных и муни­ципальных нужд. Он включает органы госуправления федерального (окружного) уровня, уровня субъектов федерации; местные органы управления. Это, в частности, правительства РФ и г. Москвы, Совет Федерации и Государственная Дума РФ, федеральные министерства, агентства, службы, префектуры городских округов, муниципалитеты. К этой группе относятся и правительственные структуры иностран­ных государств, в том числе посольства.

Правительственные организации делают закупки для обеспечения государственных нужд. Они выдают госзаказы для производителей то­варов и услуг — на поставки вооружений и продовольствия для армии, на подготовку специалистов для национальной экономики. Основной мотивацией для сектора госзакупок является (по определению) обес­печение некоторых форм общественных благ, таких как образование, здравоохранение, оборона, наука, культура. Так, например, по заказу Минэкономразвития РФ ряд российских вузов несколько лет реализу­ет Президентскую программу подготовки управленческих кадров. Правительственные организации обязаны проводить закупки на осно­ве конкурсных процедур. Так, например, обеспечение депутатов Госу­дарственной Думы РФ сотовой связью осуществлялось компанией ВымпелКом в 2005 г. после выигрыша в тендере аппарата Государст­венной Думы. Поставка вертолетов для таможенной и пограничной служб США по результатам тендера Министерства национальной безопасности страны 2004 г. велась компанией Eurocopter, входящей в европейский концерн EADS. По­скольку правительственные структуры тратят общественные средства, например, государственного бюджета (бюджета субъекта федерации, штата, города, муниципалитета) — они подотчетны общественности. Эта подотчетность объясняет относительно сложный процесс закупоч­ных процедур.

4. Неприбыльные организации или учреждения (institutional markets) — как частные, так и публичные — не преследуют коммер­ческих целей. Это школы, колледжи и университеты, медицинские центры и больницы, музеи, театры, церкви, общественные организа­ции. Некоторые организации — государственные университеты, на­пример, должны следовать жестким стандартизированным процеду­рам закупок, тогда как другие организации (профессиональные ассоциации, например) могут вести менее формальную закупочную практику. Государственные неприбыльные организации часто огра­ничены в закупочном поведении нормами (по объему, структуре, срокам, процедурам закупок), установленными для них органами го­сударственного управления. Кроме того, их бюджеты невелики в сравнении с бюджетами коммерческих организаций. Тем не менее они могут быть важны для развития и расширения бизнеса.

Date: 2015-09-18; view: 568; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию