Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действительно ли лезгины являются родоначальниками кавказских танцев?





Итак, начнем с того, что я открываю Большую Советскую Энциклопедию и читаю там следующее:

Лезгинка, народный танец лезгин, распространён по всему Кавказу»

Отлично! Давайте рассмотрим первый довод:

  • Лезгинка названа именно в честь лезгин

Хорошо, не спорю, но где аргументы, подкрепленные фактами? Думаю, некоторые оставят свои аргументы в комментариях, за что я буду благодарен. Чуть выше я уже писал о том, что на территории современного Дагестана проживает 10 родственных лезгинам народов. Теперь вопрос: почему же они родственные? Потому, что у них общая история, отсюда схожесть языка и примерно одинаковая культура. А теперь представьте себе ситуацию: русский солдат во времена Кавказской войны увидел, что люди в горах танцуют какой-то диковинный танец. Нужно же как-то назвать этот танец! Но какое же название дать? Думаю, вы все начинаете понимать. Раз танцует «лезгинский народ» — значит лезгинка! Логика просто до невозможности! Но, это мог быть и агулец, и рутулец, и табасаранец.

Конечно, сейчас многие со мной не согласятся, кто-то начнет ругать! Хорошо! Для таких людей будет задам очень интересный вопрос: скажите, пожалуйста, какой народ придумал польку (довольно известный в Восточной Европе танец)? Не буду томить вас, просто заглянем в Википедию:

Полька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем.

Название танца произошло от чешского слова půlka, означающего «половинный шаг», поскольку ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу. Из-за созвучности названия польку часто считают польским танцем, что неверно.

Примерно тоже самое и произошло с лезгинкой. Другой хороший пример для наглядности. Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: как называлась верхняя одежда, которую носили горские народы (в том числе и лезгины)? Правильно, «черкесска»! Думаю, продолжать мысль дальше не стоит. Именно по такому принципу и был назван танец. На самом деле, эти слова появились в русском лексиконе во время освоения Кавказа Россией. Они передавались на бытовом уровне, то есть запоминалось в языке именно в том виде, в котором и наблюдалось. Но, здесь нельзя не сказать о том, что у лезгинского народа есть свой национальный танец, который мало похож на классическую лезгинку. Кстати, если вы хотите научиться танцевать лезгинку, то вам срочно нужно — сюда. Так, нам осталось рассмотреть второй довод:

  • В словах «лезгинка» и «лезгин» есть общий корень «лек», что означает «орел»

Да, действительно, есть довольно устоявшееся мнение, что лезгинка — это танец орла. Признаюсь, мне оно больше нравится. И многие источники об этом говорят. Итак, для большей наглядности, хочу показать вам соотношение орла и лезгинки:

Для начала хочу сказать, что грузины, которые тоже, кстати, претендуют на роль родоначальников лезгинки, словом «лак» (равнозначно слову «лек») обозначали все дагестанские народы. И, в первую очередь, лезгин, лакцев, аварцев. Поэтому, говорить о том, что общий корень «лек» в названии танца и в самоназвании народа является доказательством того, что именно они придумали этот танец, мне кажется неверным. Тем более, есть люди, которые считают, что лезгинка – это танец туров (для справки: тур – это большой круторогий козел, обитающий в горах Кавказа, некоторые говорят, что тур – это символ Кавказа). А вы об этом не знали? Обращали ли вы внимание во время танца на позицию рук танцора. Эта позиция представляет собой рог. Неслучайно же танцор становится на пальцы, что тоже взято у туров (по мнению некоторых специалистов). Смотрите, как это примерно выглядит:

На самом деле, будь лезгинка танцем орла, или танцем тура, ясно одно – это магический танец. В древности, чередуя круги и переключения ритмов, во-первых, заговаривали жертвенное животное, во-вторых, добивались обретения высшей гармонии, слияния себя с божеством и миром природы.

Завершая свою статью, еще раз хочу попросить, чтоб вы не рассматривали ее как разоблачение или желание пересмотреть историю. Каждый народ вкладывает свою лепту в развитии общей культуры Кавказа. И лезгинка – это танец, который должен объединять все народы Кавказа потому, что именно в единстве наша сила! Все мусульмане чтят 5 столпов Ислама, так же у всех народов Кавказа — столпы лезгинки схожи. Мы должны прославлять свои традиции, кавказские танцы и культуру теми путями, которые не противоречат культуре других народов, дабы не слышать по новостям, что где-то снова запретили лезгинку.


Я очень надеюсь на то, что люди, прочитав эту статью перестанут спорить о том, что итак ясно. Кавказские танцы - это богатство АБСОЛЮТНО всех народов Северного Кавказа и каждый народ вправе считать себя прародителем старинного танца. Лезгины, осетины, чеченцы, кабардинцы, азербайджанцы, грузины — все они любят этот танец и достойны того, чтоб считать себя частью великой танцевальной культуры Кавказа.

Предлагаю вашему вниманию небольшой отрывок из великолепного фильма о войне «Отец солдата», когда в окопе солдат начинает играть лезгинку. Вот это действительно объединяющая сила:

 

Знаменитый танец лезгин - лезгинка (известен также в Иране под названием лезги и в Грузии как лекури, лека «лезгин, дагестанец»), который почти в неизменном виде распространен среди всех без исключения кавказских народов, является ничем иным, как отголоском древних языческих верований и ритуалов, одним из основных элементов которых являлся образ орла.

Традиционная одежда Грузин разных зон практически однотипна. Мужской костюм включал рубаху (перанги), штаны (нипхави, шарвали), верхнюю одежду - чоха (подобие черкески) и короткий ахалухи (тип бешмета), надевавшийся под чоху, пояс (шерстяной, шёлковый, кожаный). Зимой носили тулуп (ткави), бурку (набади). Головным убором служили войлочные шапки (набдис куди), меховые папахи, башлыки (кабалахи); у имеретин был известен оригинальный головной убор папанаки. На ноги надевали вязаные носки (циндеби), вязаные или кожаные ноговицы (пачичеби), каламани - самодельную обувь из сыромятной кожи в виде лаптей, в горах носили вязаные сапоги (читеби); социальная верхушка - кожаные сапожки на каблуке.

Женский костюм состоял из рубахи (перанги), длинных штанов (шеидиши), длинного платья (картули каба - "грузинское платье") с нагрудной вставкой (гулиспири), платье подпоясывали длинным матерчатым поясом (сарткели), концы которого спускались почти до подола. Поверх платья состоятельные грузинки надевали катиби - распашную бархатную одежду на меху.

Головной убор состоял из вуали (лечаки), картонного ободка, обшитого бархатом (чихта), тонкого валика, обшитого шёлком, и головной повязки (тавсакрави), обычно из бархата. Выходя на улицу, грузинки обязательно накидывали платок (багдади). На ногах носили башмаки на каблуках без задников (коши), мягкую обувь из сафьяна без каблуков (плости), сафьяновые полусапожки (цуга), каламани.

 

 

У многих складывается стереотипное мнение, что лезгинка - мужской танец. На самом же деле этот темпераментный и быстрый танец используют и девушки, и юноши. Это словно некое соревнование между молодыми людьми в ловкости и изяществе. Девушки танцуют лезгинку очень красиво, плавно, но со всей страстью. А музыка для лезгинки должна обладать очень четким ритмом, под который будут воспроизводиться энергичные движения. Кроме того, танец лезгинка обычно сопровождается действием кавказского народного ансамбля. Существуют три вида лезгинки: сольная, парная, массовая.

Родиной "лезгинки", по мнению исследователей, является именно Лезгистан (Алупан - Кавказская Албания, Ширван (VI—XVII вв.), Лакз (VI—XV вв.)), где созданы классические образцы лезгинок, позже перенесенные во все соседние области

Мужской одиночный грузинский танец «Лезгинка», затем называемый «Лекури», доставил много хлопот с выяснением о его происхождении. Он вызвал много споров у исследователей народной хореографии с выяснением, заимствован или нет, он у дагестанцев. Причем путаницу, заводящую в тупик, создало название танца первоначально «лезгинка», а затем «лекури», в переводе с грузинского языка означающие «танец лезгин» и «лекский танец» (лезгины и леки – народности Дагестана). Именно названия и ставили под сомнение его грузинское происхождение.

В процессе исследований, у нас стали зарождаться различные вопросы относительно происхождения этого танца. Поэтому, мы задались целью первым долгом выяснить хронологическое летоисчисление появления и развития этого танца в Грузии с конца 18 века. Найти схожие черты, а также отличительные штрихи у грузинского танца «Лезгинка» с «Лезгинками» народностей Кавказа. А также проанализировать несколько возникших версий:







Date: 2015-09-18; view: 2267; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию