Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Действительно ли лезгины являются родоначальниками кавказских танцев?
Итак, начнем с того, что я открываю Большую Советскую Энциклопедию и читаю там следующее: Лезгинка, народный танец лезгин, распространён по всему Кавказу» Отлично! Давайте рассмотрим первый довод:
Хорошо, не спорю, но где аргументы, подкрепленные фактами? Думаю, некоторые оставят свои аргументы в комментариях, за что я буду благодарен. Чуть выше я уже писал о том, что на территории современного Дагестана проживает 10 родственных лезгинам народов. Теперь вопрос: почему же они родственные? Потому, что у них общая история, отсюда схожесть языка и примерно одинаковая культура. А теперь представьте себе ситуацию: русский солдат во времена Кавказской войны увидел, что люди в горах танцуют какой-то диковинный танец. Нужно же как-то назвать этот танец! Но какое же название дать? Думаю, вы все начинаете понимать. Раз танцует «лезгинский народ» — значит лезгинка! Логика просто до невозможности! Но, это мог быть и агулец, и рутулец, и табасаранец. Конечно, сейчас многие со мной не согласятся, кто-то начнет ругать! Хорошо! Для таких людей будет задам очень интересный вопрос: скажите, пожалуйста, какой народ придумал польку (довольно известный в Восточной Европе танец)? Не буду томить вас, просто заглянем в Википедию: Полька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем. Название танца произошло от чешского слова půlka, означающего «половинный шаг», поскольку ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу. Из-за созвучности названия польку часто считают польским танцем, что неверно. Примерно тоже самое и произошло с лезгинкой. Другой хороший пример для наглядности. Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: как называлась верхняя одежда, которую носили горские народы (в том числе и лезгины)? Правильно, «черкесска»! Думаю, продолжать мысль дальше не стоит. Именно по такому принципу и был назван танец. На самом деле, эти слова появились в русском лексиконе во время освоения Кавказа Россией. Они передавались на бытовом уровне, то есть запоминалось в языке именно в том виде, в котором и наблюдалось. Но, здесь нельзя не сказать о том, что у лезгинского народа есть свой национальный танец, который мало похож на классическую лезгинку. Кстати, если вы хотите научиться танцевать лезгинку, то вам срочно нужно — сюда. Так, нам осталось рассмотреть второй довод:
Да, действительно, есть довольно устоявшееся мнение, что лезгинка — это танец орла. Признаюсь, мне оно больше нравится. И многие источники об этом говорят. Итак, для большей наглядности, хочу показать вам соотношение орла и лезгинки: Для начала хочу сказать, что грузины, которые тоже, кстати, претендуют на роль родоначальников лезгинки, словом «лак» (равнозначно слову «лек») обозначали все дагестанские народы. И, в первую очередь, лезгин, лакцев, аварцев. Поэтому, говорить о том, что общий корень «лек» в названии танца и в самоназвании народа является доказательством того, что именно они придумали этот танец, мне кажется неверным. Тем более, есть люди, которые считают, что лезгинка – это танец туров (для справки: тур – это большой круторогий козел, обитающий в горах Кавказа, некоторые говорят, что тур – это символ Кавказа). А вы об этом не знали? Обращали ли вы внимание во время танца на позицию рук танцора. Эта позиция представляет собой рог. Неслучайно же танцор становится на пальцы, что тоже взято у туров (по мнению некоторых специалистов). Смотрите, как это примерно выглядит: На самом деле, будь лезгинка танцем орла, или танцем тура, ясно одно – это магический танец. В древности, чередуя круги и переключения ритмов, во-первых, заговаривали жертвенное животное, во-вторых, добивались обретения высшей гармонии, слияния себя с божеством и миром природы. Завершая свою статью, еще раз хочу попросить, чтоб вы не рассматривали ее как разоблачение или желание пересмотреть историю. Каждый народ вкладывает свою лепту в развитии общей культуры Кавказа. И лезгинка – это танец, который должен объединять все народы Кавказа потому, что именно в единстве наша сила! Все мусульмане чтят 5 столпов Ислама, так же у всех народов Кавказа — столпы лезгинки схожи. Мы должны прославлять свои традиции, кавказские танцы и культуру теми путями, которые не противоречат культуре других народов, дабы не слышать по новостям, что где-то снова запретили лезгинку. Я очень надеюсь на то, что люди, прочитав эту статью перестанут спорить о том, что итак ясно. Кавказские танцы - это богатство АБСОЛЮТНО всех народов Северного Кавказа и каждый народ вправе считать себя прародителем старинного танца. Лезгины, осетины, чеченцы, кабардинцы, азербайджанцы, грузины — все они любят этот танец и достойны того, чтоб считать себя частью великой танцевальной культуры Кавказа. Предлагаю вашему вниманию небольшой отрывок из великолепного фильма о войне «Отец солдата», когда в окопе солдат начинает играть лезгинку. Вот это действительно объединяющая сила:
Знаменитый танец лезгин - лезгинка (известен также в Иране под названием лезги и в Грузии как лекури, лека «лезгин, дагестанец»), который почти в неизменном виде распространен среди всех без исключения кавказских народов, является ничем иным, как отголоском древних языческих верований и ритуалов, одним из основных элементов которых являлся образ орла. Традиционная одежда Грузин разных зон практически однотипна. Мужской костюм включал рубаху (перанги), штаны (нипхави, шарвали), верхнюю одежду - чоха (подобие черкески) и короткий ахалухи (тип бешмета), надевавшийся под чоху, пояс (шерстяной, шёлковый, кожаный). Зимой носили тулуп (ткави), бурку (набади). Головным убором служили войлочные шапки (набдис куди), меховые папахи, башлыки (кабалахи); у имеретин был известен оригинальный головной убор папанаки. На ноги надевали вязаные носки (циндеби), вязаные или кожаные ноговицы (пачичеби), каламани - самодельную обувь из сыромятной кожи в виде лаптей, в горах носили вязаные сапоги (читеби); социальная верхушка - кожаные сапожки на каблуке. Женский костюм состоял из рубахи (перанги), длинных штанов (шеидиши), длинного платья (картули каба - "грузинское платье") с нагрудной вставкой (гулиспири), платье подпоясывали длинным матерчатым поясом (сарткели), концы которого спускались почти до подола. Поверх платья состоятельные грузинки надевали катиби - распашную бархатную одежду на меху.
У многих складывается стереотипное мнение, что лезгинка - мужской танец. На самом же деле этот темпераментный и быстрый танец используют и девушки, и юноши. Это словно некое соревнование между молодыми людьми в ловкости и изяществе. Девушки танцуют лезгинку очень красиво, плавно, но со всей страстью. А музыка для лезгинки должна обладать очень четким ритмом, под который будут воспроизводиться энергичные движения. Кроме того, танец лезгинка обычно сопровождается действием кавказского народного ансамбля. Существуют три вида лезгинки: сольная, парная, массовая. Родиной "лезгинки", по мнению исследователей, является именно Лезгистан (Алупан - Кавказская Албания, Ширван (VI—XVII вв.), Лакз (VI—XV вв.)), где созданы классические образцы лезгинок, позже перенесенные во все соседние области Мужской одиночный грузинский танец «Лезгинка», затем называемый «Лекури», доставил много хлопот с выяснением о его происхождении. Он вызвал много споров у исследователей народной хореографии с выяснением, заимствован или нет, он у дагестанцев. Причем путаницу, заводящую в тупик, создало название танца первоначально «лезгинка», а затем «лекури», в переводе с грузинского языка означающие «танец лезгин» и «лекский танец» (лезгины и леки – народности Дагестана). Именно названия и ставили под сомнение его грузинское происхождение. В процессе исследований, у нас стали зарождаться различные вопросы относительно происхождения этого танца. Поэтому, мы задались целью первым долгом выяснить хронологическое летоисчисление появления и развития этого танца в Грузии с конца 18 века. Найти схожие черты, а также отличительные штрихи у грузинского танца «Лезгинка» с «Лезгинками» народностей Кавказа. А также проанализировать несколько возникших версий: Date: 2015-09-18; view: 2267; Нарушение авторских прав |