Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дефицитарная мотивация и мотивация роста





В дополнение к своей иерархической концепции мотивации Маслоу выделил две глобальные категории мотивов человека: дефицитные мотивы и мотивы роста.

Д-мотивы заключают в себе чуть больше, чем низкоуровневые потребности в мотивационной иерархии, особенно что касается наших физиол.требований и требований безопасности. Единственной целью депривационной мотивации явл.удовлетворение дефицитарных состояний (голод, холод, опасность). В этом смысле Д-мотивы являются стойкими детерминантами поведения. По Маслоу, дефицитарные мотивы удовлетворяют пяти критериям:- их отсутствие вызывает болезнь(человек,кот.не ест, заболевает);

- их присутствие предотвращает болезнь;

- их восстановление излечивает болезнь

- при определенных сложных условиях, человек предпочтет удовлетворить их

- они неактивны или функционально отсутствуют у здорового человека

Таким образом, деф.мотивация нацелена на изменение существующих условий, кот. воспринимаются как неприятные, фрустрирующие или вызывающие напряжение.

мотивы роста (Б-мотивы) имеют отдаленные цели, связанные со стремлением актуализировать наш потенциал. Объективные мотивы роста должны обогатить и расширить жизненный опыт,увеличить напряжение посредством нового, волнующего и разнообразного опыта. Мотивация роста предполагает не столько возмещение дефицитарных состояний, сколько расширение кругозора. Маслоу указывал на ряд метапотребностей или бытийных ценностей в описании мотивации самоактуализации людей:

Целостность – единство, интеграция, тенденция к тождеству, взаимосвязанность, простота, организация, структура, дихотомия трансцендентного, порядок;

Совершенство – необходимость, справедливость, точность, неизбежность, уместность, правосудие, завершенность, долженствование;

Завершение – окончание, финал, утверждение, исполнение, судьба, рок;

Закон – справедливость, незапятнанность, порядок, законность, долженствование;

Активность – процесс, подвижность, спонтанность, саморегуляция, полное функционирование;

Богатство – дифференциация, сложность;

Простот а – честность, открытость, сущность, абстракция, основная структура;

Красота – правильность, форма, живость, простота, богатство, целостность, совершенство, завершенность, уникальность, благородство;

Доброта – правота, желательность, долженствование, справедливость, добрая воля, честность;

Уникальность – особенность, индивидуальность, несравнимость, новизна;

Ненапряженность – легкость, отсутствие напряжения, усилий, сложностей, изящество, совершенство;

Игра – забава, удовольствие, развлечение, юмор, изобилие, легкость;

Истина, честь, реальность – открытость, простота, богатство, долженствование, чистая и незамутненная красота, завершенность, сущность;

Самонадеянность – автономия, независимость, отсутствие необходимости в других для того, чтобы быть самим собой, самоопределение, выход за пределы среды, отдельность, жизнь по своим собственным правилам.

Рассмат­ривая эти потребности роста, следует помнить, что хотя они представлены в очень абстрактной форме, в реальных жизненных ситуациях они довольно конкретны и специфичны.

Маслоу сделал предположение, что метапотребности, в отличие от дефицитарных потребностей, важны в равной степени и не располагаются в порядке приоритетности. Следовательно, одна метапотребность легко может быть заменена другой, если так диктуют обстоятельства жизни человека. Метамотивированный художник, например, может стремиться к красоте через свою творческую деятельность. Позже, как метамотивированный родитель, он может получать радость и удовольствие от того, что принимает участие в воспитании и развитии ребенка.

Маслоу выдвинул наводящую на размышление гипотезу, что метапотребности, так же, как и дефицитарные потребности, являются инстинктивными, или имеющими биологические корни. Следовательно, они также должны быть удовлетворены, если человек хочет сохранить психическое здоровье и достичь максимума своих возможностей.Маслоу полагал, что люди в своем большинстве не становятся метамотивированными потому, что отрицают свои дефицитарные потребности, не удовлетворяя тем самым метапотребности. Более того, депривация метапотребностей, в отличие от депривации дефицитарных потребностей, не всегда переживается как осознанное желание. Человек не осознает, что игнорируются его метапотребности, как это бывает в случае с дефицитарными потребностями. Действительно, метапотребности, когда они удовлетворяются, часто ведут к увеличению напряжения, в то время как дефицитарные потребности, когда они удовлетворяются, всегда приводят к уменьшению напряжения. И тем не менее, переживает непосредственно человек свои метапотребности или нет, это не влияет на тот факт, что их неудовлетворение подавляет рост и функционирование здоровой личности.

 

 

5.Добавленная ценность, модель VA

модель VA= добавленную ценность персонала(повышение квалифика­ции и уровня удовлетворенности собственных сотрудников)+экономическую добавленную ценность(взвешенные финансовые решения+потребительской добавленной ценности.Если организация не справляется с поставленными за­дачами в какой-либо одной из трех названных областей, то это заметно отражается на общих показателях работы.

Date: 2015-09-18; view: 451; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию