Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание для ситуационной задачи. Семинарское занятие 1 Поведение потребителей и маркетингСтр 1 из 8Следующая ⇒
Семинарское занятие 1 Поведение потребителей и маркетинг 1. Охарактеризуйте причины роста значения поведения потребителей как области теоретических знаний. 2. Укажите, когда поведение потребителей выделилось в отдельную область знаний. 3. Опишите сущность понятия «поведение потребителей». 4. Укажите основные задачи научного направления поведение потребителей. 5. Охарактеризуйте различия между позитивистским и интерпретаторским подходом к исследованию поведению потребителей. 6. Опишите модель поведения потребителей Ф. Котлера, Г. Армстронга, Дж. Сондорса и В. Вонг. 7. Опишите модель поведения потребителей Г. Ассэля. 8. Охарактеризуйте факторы внешнего влияния на поведение потребителей. 9. Охарактеризуйте факторы внутреннего влияния на поведение потребителей. 10. Опишите стадии процесса принятия решения потребителями. Задание №1. Анализ ситуационной задачи. Задание для ситуационной задачи Компания «Парус» - производитель кондитерских изделий, образована в начале 90-х гг. ХХ века. Она занимает устойчивые позиции на внутреннем российском рынке, имеет сеть розничных магазинов в ряде российских городов. За последние три года темпы прироста прибыли и продаж шоколадных конфет «Парус» снизились на 5%, тогда как темпы прироста продаж и прибыли шоколадных конфет торговой марки «Ассоль» (трюфель с абрикосовым бренди) за тот же период возросли на 4%. Управляющий директор считал, что компания получит хороший доход от своих инвестиций, если вложит их в расширение производственной линии шоколадных конфет торговой марки «Ассоль». Для выявления предпочтений потребителей шоколадных конфет целевого сегмента компании «Парус», а также их отношения к торговой марке «Ассоль» управляющий директор принял решение обратиться к фирме «Омега», специализирующейся на проведении маркетинговых исследований. На основе полученных данных он планировал разработать прогноз поведения потребителей, представляющих целевой сегмент шоколадных конфет компании «Парус». Для выполнения полученного от компании «Парус» заказа фирма «Омега» приняла решение провести маркетинговое исследование методом опроса. Для того чтобы выяснить причины покупок шоколадных конфет, в т.ч. торговой марки «Ассоль», специалисты фирмы разработали анкету, определили объем статистически репрезентативной выборки. Основное внимание в анкете уделялось процессу покупки в целом. При этом учитывалось, что потребитель – это рациональный человек, который принимает решение о покупке как рациональное экономическое решение; взвешивает качество приобретаемого товара и его цену. Полученные в результате проведенного исследования данные были проанализированы, представлены в виде отчета заказчику. Компании «Парус»также были даны практические рекомендации по улучшению сложившейся на рынке ситуации. На основе предоставленных фирмой «Омега» данных специалисты отдела маркетинга компании «Парус» разработали прогноз по продажам шоколадных конфет, в т.ч. конфет торговой марки «Ассоль». Прогноз был составлен на 1 и 3 года. Однако к концу первого года, на который был сделан прогноз, выяснилось, что объемы продаж шоколадных конфет компании «Парус» оказались значительно ниже прогнозируемых. Снизились и продажи конфет торговой марки «Ассоль». Управляющий директор компании «Парус» принял решение о проведении дополнительного качественного исследования методом глубинного интервью с помощью специалистов своей компании. Кроме исследования этапа покупки в целом, было решено рассмотреть процесс потребления в целом, который включает условия использования шоколадных конфет, а также факторы, влияющие на этот процесс. Основная цель дополнительного исследования- понимание поведения потребителей. Проведенное исследование показало, что изменения предпочтений потребителей, формирующаяся тенденция потребления низкокалорийной продукции привела к снижению покупок шоколадных конфет компании «Парус», в т.ч. и шоколадных конфет торговой марки «Ассоль». Директор по маркетингу сделал предложение о запуске новой производственной линии шоколадных конфет более низкой калорийности. Вопросы для анализа ситуационной задачи Какая маркетинговая проблема стоит перед торговой компанией? Какие подходы использованы к исследованию поведения потребителей компании «Парус»? Каковы различия применяемых подходов к исследованию поведения потребителей? В чем преимущества и недостатки каждого из примененных подходов к исследованию поведения потребителей? С какой целью компания «Парус» приняла решение о проведении дополнительных маркетинговых исследований? Что удалось выяснить с помощью этих исследований? Date: 2015-09-18; view: 975; Нарушение авторских прав |