Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы и методика обучения детей игре в футбол, хоккей





Со старшими дошкольниками проводятся упрощенный вариант игры в футбол. Основными приемами техники игры являются перемещения, удары по мячу, приемами мяча, ведение, отбор мяча, действия вратаря. Дети перемещаются ходьбой или бегом в разных направле-ниях: по прямой, зигзагом, по дуге и т.д. Удары ногой по мячу выполняются серединой подъема, внутренней и внешней частью подъема, внутренним боком стопы, носком ноги. Приемы мяча осуществляются подошвой, бедром, носком ноги, грудью или головой. Вести мяч по площадке дети учатся носком ноги, внутренним боком подъема ноги. Вратарь ловит мяч, отбивает его, защи-щает ворота, бросает пойманный мяч на поле. Для того чтобы научиться владеть мячом, детям необходимо много упражняться: катать мяч ногой вперед, назад, в стороны; подбивать мяч подъемом ноги; подбрасывать мяч руками, подбивать ногой и ловить; подцепить мяч носком ноги и подбросить вверх. Со временем дети овладевают умением прокатывать мяч правой и левой ногой в определенном направлении, попадать в кеглю, закатывать в ворота. Дошкольники учатся отбивать мяч об стену несколько раз подряд (задерживают мяч ногой и снова отбивают), передавать мяч другу, прокатывая его по земле. Удары выполняют внутренним боком ступни. Освоив необходимые приемы, дошкольники могут играть в футбол. В игре принимают участие 2 команды по 5 – 7 игроков. Играют 2 тайма по 15мин. Между ними 5-минутный перерыв. Игра начинается с центра поля. Игроки пытаются подвести мяч к воротам противника и забить гол. Все действия с мячом выполняются только ногами, руками дотрагивается до мяча вратарь. Во время игры запрещено толкать соперника, руками задерживать его.

Хоккей – командная спортивная игра. Она проводится на ледяной площадке. Игроки скользят по льду на коньках и пытаются клюшками забить шайбу в ворота соперника. Техника хоккея включает в себя: перемещение на коньках, держание клюшки, ведение, бросание и остановку шайбы. Дети должны уметь бегать на коньках в разном темпе, быстро останавливаться, менять направление бега. Все движения в хоккее осуществляются в положении стойки – туловище наклонено вперед, ноги слегка согнуты, клюшка находится на льду. Клюшку ребенок держит двумя руками: одной рукой сверху за конец рукоятки, другой – снизу на 30-40см от конца рукоятки. Ведение шайбы – это соединение бега на коньках с одновременным перемещением шайбы клюшкой. Игрок толкает шайбу в одну сторону, потом останавливает ее клюшкой и снова толкает в другую сторону. Бросание шайбы может выполняться по льду и по воздуху. Детей учат останавливать шайбу клюшкой. Для этого нужно не очень сильно держать клюшку в руках, чтобы сделать удар шайбы мягким. Игра с клюшкой и шайбой проводится вначале на снегу. Детям легче удержать равновесие. На первых занятиях, необходимо научить игроков правильной стойке хоккеиста, а потом ведению и забрасыванию шайбы в ворота. Играть в хоккей вначале можно без вратаря, так как действия детей еще не точные. Играют 2 команды по 6 человек. Игра состоит из 2 таймов по 10мин. Перерыв между ними 5мин. Правила игры в хоккей на льду простые: перебрасывать шайбу только клюшкой; запрещаются подножки, хваты руками, нельзя толкать друг друга.

 

53.формирование основ здорового образа жизни дошкольников(пралеска). В республике Беларусь в качестве такой программы выступает программа дошкольного воспитания дошкольного образования «Пралеска»(2007). Её цель- гармоничное разностороннее развитие детей. Программа включает, два базисных блока. 1-общий,посвященный ключевым ориентирам в работе с дошкольниками. В него входят разделы: «Расти здоровым, малыш!», «Познать, что бы воспитывать», «Сотрудничество с семьёй». 2-базисный блок, включающий характеристики психического и физического развития ребенка, основные задачи и содержание образования детей младенческого («малютки»), раннего(«малыши»),младшего(«почемучки») и старшего(«фантазёры№) дошкольного возраста. Программа предполагает, что решение выдвигаемых ею физкультурно-оздоровительных задач может осуществляется в нескольких направлениях: организация педагогом(совместно с родителями) развивающей среды, стимулирующей детскую деятельность(игра,эксперементирование,…..);непосредственное воспитательное и обучающее воздействие на детскую группу и отдельного ребёнка; создание педагогом ситуаций, способствующих развитию «детского общества», гуманных взаимоотношений в нем, благоприятному климату для каждого вочпитанника,взаимодействие педагога и родителей в интересах гармоничного развития ребёнка.

 

54.Физическое воспитание детей, имеющих признаки психомоторной одарённости.

Развитие психомотирики тесно связано с формированием образа действия, совершенствованием механизмов произвольного управления движением. Психомоторная одаренность подразумевает наличие комплекса органически связанных компонентов – психомоторных способностей: быстро реагировать на известный раздражитель, выполнять одиночные движения, держать темп; тонко различать движения по пространственным, силовым и временным параметрам; воспринимать и создавать новые на основе двиг воображения; координировать движения многих звеньев тела и др. Среди специфических черт много таких, которые проявляются в его поведении, общении со взрослыми, сверстниками и в двиг д-ти. Упражнения для выявления уровня развития психокоординационных способностей: стояние на носках с открытыми глазами, на носках с закрытыми глазами, прыжок в длину с места, ходьба по узкой рейке скамейки. В работе с детьми, которые имеют признаки психомоторной одаренности, спорт тренировка может быть построена на использовании элементов акробатики, худ гимнастики, спортивной гимнастики.

 

Планирование физкультурно-оздорови-тельной работы в дошкольных учреждениях.

Развитие и совершенствование всестороннего физического вос­питания ребенка, его воздействие на организм — процесс долгий и сложный. Поэтому тщательное планирование учебного материа­ла в дошкольных учреждениях имеет огромное значение. Оно предполагает распределение физических упражнений и приемов их про­ведения в различных формах работы по физическому воспитанию на определенный отрезок времени.Программа решения задач физического воспитания ребенка включает общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры, игры-эстафеты, упражнения со спортивными элементами.Педагог тщательно продумывает систему подготовительных и подводящих к освоению основных движений упражнений, учиты­вает основные физические принципы — систематичность, после­довательность и т.д.Важно при планировании учитывать этапы обучения, что обес­печивает систему усвоения программного материала.В дошкольных учреждениях используются разные формы пла­нирования, цикличное планирование с учетом смены времен года. Планируя двигательный материал, необходимо учитывать сле­дующие факторы1.Выбор упражнений — это сложный процесс физического воспитания, предопределяющий всестороннее физическое совер­шенствование детей. Планируя, надо учитывать конкретные эко­номико-бытовые условия, правила гигиены, режим труда и от­дыха, особенности врожденного физического развития детей, соответствие количества движений и способности ребенка их выполнять. Важно, чтобы при этом у ребенка возникали положи­тельные эмоции.2.Планирование должно гарантировать правильное и своевре­менное выполнение учебно-развивающих, оздоровительных и вос­питательных задач на разных этапах обучения с учетом програм­мных требований, контингента группы, условий работы. Исходя из этого составляется содержание занятий по физическому воспи­танию, избираются методы обучения.3.Планируется не только изучение новых упражнений, но и последующие этапы обучения, обеспечивающие прочное форми­рование двигательных навыков.В дошкольных учреждениях составляется годовой план работы, а также план-график для каждой возрастной группы.Общий годовой план разрабатывается заведующим дошколь­ным учреждением совместно с воспитателем по физическому вос­питанию и всем педагогическим коллективом.В разделе физического воспитания плана намечаются конкрет­ные задачи, мероприятия, способствующие успешному решению обучающих задач, методы обучения, оборудование и инвентарь. К примеру, если в общем плане предусматривается повышение квалификации воспитателей в области физического воспитания, то необходимо указать конкретные темы совещаний, семинаров, на которых будут решаться эти вопросы, назвать ответственных за проведение мероприятий, наметить время занятий. В плане нужно указать, какое спортивное оборудование и инвентарь имеются на территории дошкольного образовательного учреждения, что будет приобретено и т.д. В общем плане должны быть отражены и кон­такты детского сада с родителями, их совместная деятельность по улучшению здоровья и всестороннего физического развития детей.На занятиях решаются все задачи физического воспита-ния, сто­ящие перед дошкольным образовательным учреждением, а также специфические задачи. На них должны преобладать элементы, раз­вивающие движения детей, формирующие их осанку (дети учатся Правильно стоять, сидеть, лежать, ходить, бегать, прыгать, бро­сать, лазать и т.д.).Чтобы дети приобрели навыки правильного исполнения основ­ных движений, лучше всего выполнять их не статично, а двигаясь. Также очень важно правильно спланировать и распределить про­граммный материал по отдельным занятиям. Наиболее подходя­щим является графическое планирование. В плане-графике упражнения программного материала следует излагать так, чтобы в нем были последовательно поставлены все задачи физического воспитания: физическое развитие детского организма, выработка правильной осанки, усвоение упомянутых в программе основных движений, создание условий для свободно­го развития положительных качеств характера у детей. Для дости­жения намеченных целей нужно учить детей преодолевать трудно­сти, считаться с интересами коллектива.При составлении плана-графика применяются следующие прин­ципы:1.Подбирать упражнения для каждого занятия таким образом, чтобы они развивали основные группы мышц: рук, плеч, поясни­цы, брюшного пресса, ног2.Выполняя эти упражнения, дети должны получать необходи­мую физическую нагрузку.Упражнения подбираются так, чтобы сложные, трудные чере­довались с более легкими. В плане-графике предусматривается, что одна часть занятия от­водится на обучение упражнению, а остальные — на его повторе­ние и закрепление. В календарном плане излагаются мероприятия по физическому воспитанию детей на каждый день недели с утра до вечера. В нем указываются те упражнения, которые в течение текущей недели дети будут выполнять во время утренней гимнастики, а также раскрыва-ется содержание занятий по физическому воспитанию, ха­рактер подвижных игр, применяемых во время про-гулки; называ­ются вспомогательные средства и игруш-ки, с которыми дети во время прогулки будут играть в подвижные игры самостоятельно. При планировании подвижных игр учитываются психофизи­ческие качества, развиваемые в них.Педагог планирует физкультминутки как на занятиях, требую­щих высокой умственной активности от ребенка (рисования, ма­тематики и т.д.), так и в перерыве между ними.На основе плана на неделю составляются планы-конспекты физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижной игры и других форм работы по физическому воспитанию.

 

Date: 2015-09-18; view: 736; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию