Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы и методика обучения детей игре в футбол, хоккейСо старшими дошкольниками проводятся упрощенный вариант игры в футбол. Основными приемами техники игры являются перемещения, удары по мячу, приемами мяча, ведение, отбор мяча, действия вратаря. Дети перемещаются ходьбой или бегом в разных направле-ниях: по прямой, зигзагом, по дуге и т.д. Удары ногой по мячу выполняются серединой подъема, внутренней и внешней частью подъема, внутренним боком стопы, носком ноги. Приемы мяча осуществляются подошвой, бедром, носком ноги, грудью или головой. Вести мяч по площадке дети учатся носком ноги, внутренним боком подъема ноги. Вратарь ловит мяч, отбивает его, защи-щает ворота, бросает пойманный мяч на поле. Для того чтобы научиться владеть мячом, детям необходимо много упражняться: катать мяч ногой вперед, назад, в стороны; подбивать мяч подъемом ноги; подбрасывать мяч руками, подбивать ногой и ловить; подцепить мяч носком ноги и подбросить вверх. Со временем дети овладевают умением прокатывать мяч правой и левой ногой в определенном направлении, попадать в кеглю, закатывать в ворота. Дошкольники учатся отбивать мяч об стену несколько раз подряд (задерживают мяч ногой и снова отбивают), передавать мяч другу, прокатывая его по земле. Удары выполняют внутренним боком ступни. Освоив необходимые приемы, дошкольники могут играть в футбол. В игре принимают участие 2 команды по 5 – 7 игроков. Играют 2 тайма по 15мин. Между ними 5-минутный перерыв. Игра начинается с центра поля. Игроки пытаются подвести мяч к воротам противника и забить гол. Все действия с мячом выполняются только ногами, руками дотрагивается до мяча вратарь. Во время игры запрещено толкать соперника, руками задерживать его. Хоккей – командная спортивная игра. Она проводится на ледяной площадке. Игроки скользят по льду на коньках и пытаются клюшками забить шайбу в ворота соперника. Техника хоккея включает в себя: перемещение на коньках, держание клюшки, ведение, бросание и остановку шайбы. Дети должны уметь бегать на коньках в разном темпе, быстро останавливаться, менять направление бега. Все движения в хоккее осуществляются в положении стойки – туловище наклонено вперед, ноги слегка согнуты, клюшка находится на льду. Клюшку ребенок держит двумя руками: одной рукой сверху за конец рукоятки, другой – снизу на 30-40см от конца рукоятки. Ведение шайбы – это соединение бега на коньках с одновременным перемещением шайбы клюшкой. Игрок толкает шайбу в одну сторону, потом останавливает ее клюшкой и снова толкает в другую сторону. Бросание шайбы может выполняться по льду и по воздуху. Детей учат останавливать шайбу клюшкой. Для этого нужно не очень сильно держать клюшку в руках, чтобы сделать удар шайбы мягким. Игра с клюшкой и шайбой проводится вначале на снегу. Детям легче удержать равновесие. На первых занятиях, необходимо научить игроков правильной стойке хоккеиста, а потом ведению и забрасыванию шайбы в ворота. Играть в хоккей вначале можно без вратаря, так как действия детей еще не точные. Играют 2 команды по 6 человек. Игра состоит из 2 таймов по 10мин. Перерыв между ними 5мин. Правила игры в хоккей на льду простые: перебрасывать шайбу только клюшкой; запрещаются подножки, хваты руками, нельзя толкать друг друга.
53.формирование основ здорового образа жизни дошкольников(пралеска). В республике Беларусь в качестве такой программы выступает программа дошкольного воспитания дошкольного образования «Пралеска»(2007). Её цель- гармоничное разностороннее развитие детей. Программа включает, два базисных блока. 1-общий,посвященный ключевым ориентирам в работе с дошкольниками. В него входят разделы: «Расти здоровым, малыш!», «Познать, что бы воспитывать», «Сотрудничество с семьёй». 2-базисный блок, включающий характеристики психического и физического развития ребенка, основные задачи и содержание образования детей младенческого («малютки»), раннего(«малыши»),младшего(«почемучки») и старшего(«фантазёры№) дошкольного возраста. Программа предполагает, что решение выдвигаемых ею физкультурно-оздоровительных задач может осуществляется в нескольких направлениях: организация педагогом(совместно с родителями) развивающей среды, стимулирующей детскую деятельность(игра,эксперементирование,…..);непосредственное воспитательное и обучающее воздействие на детскую группу и отдельного ребёнка; создание педагогом ситуаций, способствующих развитию «детского общества», гуманных взаимоотношений в нем, благоприятному климату для каждого вочпитанника,взаимодействие педагога и родителей в интересах гармоничного развития ребёнка.
54.Физическое воспитание детей, имеющих признаки психомоторной одарённости. Развитие психомотирики тесно связано с формированием образа действия, совершенствованием механизмов произвольного управления движением. Психомоторная одаренность подразумевает наличие комплекса органически связанных компонентов – психомоторных способностей: быстро реагировать на известный раздражитель, выполнять одиночные движения, держать темп; тонко различать движения по пространственным, силовым и временным параметрам; воспринимать и создавать новые на основе двиг воображения; координировать движения многих звеньев тела и др. Среди специфических черт много таких, которые проявляются в его поведении, общении со взрослыми, сверстниками и в двиг д-ти. Упражнения для выявления уровня развития психокоординационных способностей: стояние на носках с открытыми глазами, на носках с закрытыми глазами, прыжок в длину с места, ходьба по узкой рейке скамейки. В работе с детьми, которые имеют признаки психомоторной одаренности, спорт тренировка может быть построена на использовании элементов акробатики, худ гимнастики, спортивной гимнастики.
Планирование физкультурно-оздорови-тельной работы в дошкольных учреждениях. Развитие и совершенствование всестороннего физического воспитания ребенка, его воздействие на организм — процесс долгий и сложный. Поэтому тщательное планирование учебного материала в дошкольных учреждениях имеет огромное значение. Оно предполагает распределение физических упражнений и приемов их проведения в различных формах работы по физическому воспитанию на определенный отрезок времени.Программа решения задач физического воспитания ребенка включает общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры, игры-эстафеты, упражнения со спортивными элементами.Педагог тщательно продумывает систему подготовительных и подводящих к освоению основных движений упражнений, учитывает основные физические принципы — систематичность, последовательность и т.д.Важно при планировании учитывать этапы обучения, что обеспечивает систему усвоения программного материала.В дошкольных учреждениях используются разные формы планирования, цикличное планирование с учетом смены времен года. Планируя двигательный материал, необходимо учитывать следующие факторы1.Выбор упражнений — это сложный процесс физического воспитания, предопределяющий всестороннее физическое совершенствование детей. Планируя, надо учитывать конкретные экономико-бытовые условия, правила гигиены, режим труда и отдыха, особенности врожденного физического развития детей, соответствие количества движений и способности ребенка их выполнять. Важно, чтобы при этом у ребенка возникали положительные эмоции.2.Планирование должно гарантировать правильное и своевременное выполнение учебно-развивающих, оздоровительных и воспитательных задач на разных этапах обучения с учетом программных требований, контингента группы, условий работы. Исходя из этого составляется содержание занятий по физическому воспитанию, избираются методы обучения.3.Планируется не только изучение новых упражнений, но и последующие этапы обучения, обеспечивающие прочное формирование двигательных навыков.В дошкольных учреждениях составляется годовой план работы, а также план-график для каждой возрастной группы.Общий годовой план разрабатывается заведующим дошкольным учреждением совместно с воспитателем по физическому воспитанию и всем педагогическим коллективом.В разделе физического воспитания плана намечаются конкретные задачи, мероприятия, способствующие успешному решению обучающих задач, методы обучения, оборудование и инвентарь. К примеру, если в общем плане предусматривается повышение квалификации воспитателей в области физического воспитания, то необходимо указать конкретные темы совещаний, семинаров, на которых будут решаться эти вопросы, назвать ответственных за проведение мероприятий, наметить время занятий. В плане нужно указать, какое спортивное оборудование и инвентарь имеются на территории дошкольного образовательного учреждения, что будет приобретено и т.д. В общем плане должны быть отражены и контакты детского сада с родителями, их совместная деятельность по улучшению здоровья и всестороннего физического развития детей.На занятиях решаются все задачи физического воспита-ния, стоящие перед дошкольным образовательным учреждением, а также специфические задачи. На них должны преобладать элементы, развивающие движения детей, формирующие их осанку (дети учатся Правильно стоять, сидеть, лежать, ходить, бегать, прыгать, бросать, лазать и т.д.).Чтобы дети приобрели навыки правильного исполнения основных движений, лучше всего выполнять их не статично, а двигаясь. Также очень важно правильно спланировать и распределить программный материал по отдельным занятиям. Наиболее подходящим является графическое планирование. В плане-графике упражнения программного материала следует излагать так, чтобы в нем были последовательно поставлены все задачи физического воспитания: физическое развитие детского организма, выработка правильной осанки, усвоение упомянутых в программе основных движений, создание условий для свободного развития положительных качеств характера у детей. Для достижения намеченных целей нужно учить детей преодолевать трудности, считаться с интересами коллектива.При составлении плана-графика применяются следующие принципы:1.Подбирать упражнения для каждого занятия таким образом, чтобы они развивали основные группы мышц: рук, плеч, поясницы, брюшного пресса, ног2.Выполняя эти упражнения, дети должны получать необходимую физическую нагрузку.Упражнения подбираются так, чтобы сложные, трудные чередовались с более легкими. В плане-графике предусматривается, что одна часть занятия отводится на обучение упражнению, а остальные — на его повторение и закрепление. В календарном плане излагаются мероприятия по физическому воспитанию детей на каждый день недели с утра до вечера. В нем указываются те упражнения, которые в течение текущей недели дети будут выполнять во время утренней гимнастики, а также раскрыва-ется содержание занятий по физическому воспитанию, характер подвижных игр, применяемых во время про-гулки; называются вспомогательные средства и игруш-ки, с которыми дети во время прогулки будут играть в подвижные игры самостоятельно. При планировании подвижных игр учитываются психофизические качества, развиваемые в них.Педагог планирует физкультминутки как на занятиях, требующих высокой умственной активности от ребенка (рисования, математики и т.д.), так и в перерыве между ними.На основе плана на неделю составляются планы-конспекты физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижной игры и других форм работы по физическому воспитанию.
|