Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка рисков и страхование ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Задача данного раздела – рассказать будущим инвесторам или кре- диторам фирмы о возможных рисках на пути реализации проекта и ос- новных методах защиты от их влияния. Привести перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от этого. Указать организационные меры по профилактике и нейтрализации указанных рисков. Внешний риск – это риск, вызванный неблагоприятными воздейст- виями окружающей макросреды или объектов, функционально связанных с предприятием – банки, инвесторы, потребители продукции, поставщики. Например: риск невозврата выданного предприятием кредита; риск недополучения исходных материалов из-за срыва поставок по договору; возврат продукции. Внутренний риск – это риск принятия неверных решений, которые могут быть вызваны недостаточным вниманием к анализу и планированию деятельности предприятия. Например: рост материальных затрат из-за низкого уровня квалификации работников; снижение объемов производства вследствие несвоевременного ремонта оборудования. Кроме того, риск учитывается: при определении объема выпуска, объема материальных ресурсов, спроса и предложения, и доли рынка, при расчете цен и затрат на производство. Меры снижения коммерческих рисков: систематическое изучение конъюнктуры рынка, создание дилерской сети, соответствующая ценовая политика, формирование общественного мнения, реклама. Производственные риски (нарушения в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов, комплектующих). К мерам относятся: контроль за производственным процессом, влияние на поставщиков, применение импортозамещающих комплектующих. Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов. Шкала рисков: 0,2 – без риска; 0,4 – малый риск; 0,6 – средний риск; 0,8 – рискованное значение; 1,0 – высокая степень риска; 1,2– азартная игра, авантюрное планирование. Также значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично. Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наи- более важные для данного проекта. Особое внимание уделяется фи- нансово-экономическим рискам, представленным в табл. 9. Таблица 9 - Финансово-экономические риски
Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности) в результате неустойчивости спроса (положение на новом рынке) на планируемую продукцию может быть рассчитан с использованием статистических методов. Допустим, за предыдущие пять лет уровень рентабельности на пла- нируемую продукцию по аналогичным предприятиям составлял: 5, 10, 7, 6, 8 %, а планируемый уровень рентабельности – 11 %. Чтобы определить, насколько рискован запланированный уровень рен- табельности, производятся расчеты в следующей последовательности. 1. Определяем средневзвешенную рентабельность через вероятно- сти, поскольку событий (данных об уровне рентабельности) 5, то вероятность каждого события составит 1/5, следовательно: Средняя рентабельность = 5 × 1/5 + 10 × 1/5 + 7 × 1/5 + 6 × 1/5 + 8 × × 1/5 ≈ 7,2%. 2. Определяем дисперсию как сумму произведений всех квадратов разниц между фактической и средней их величиной на соответствую- щую величину вероятности данного события: Дисперсия = (5 – 7,2)2 × 1/5 + (10 – 7,2)2 × 1/5 + (7 – 7,2)2 × 1/5 + + (6 – 7,2)2 × 1/5 + (8 – 7,2)2 × 1/5 = 2,96. 3. Расчет риска на планируемый период может быть следующим. Рассчитываем стандартные отклонения как величину, соответствую- щую квадратному корню из дисперсии. Размер стандартного отклонения и есть уровень риска. Чем выше стандартное значение, тем рискованней рассматриваемый проект: Стандартное отклонение = = 1,7. Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит ±1,7 %, т.е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по рас- четам составит 5,5 % (7,2 – 1,7), а по оптимистическому прогнозу – 8,9 % (7,2 + 1,7). Проект достаточно рискованный, поскольку планируется уро- вень рентабельности продукции – 11 %. После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позво- ляющих его уменьшить. Для снижения общего влияния рисков и убытков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам: страхование имущества, транспортные пере- возки, риски, заложенные в контракт. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы и представляют их в стоимостном варианте. При разработке финансового плана должны быть учтены характеристики и условия среды, в которой развивается деятельность строительной организации: налоговая среда, изменения курса валют, дифференцированная инфляционная характеристика среды. Он включает выполнение следующих расчетов: · баланс денежных средств (табл. 10); · доходы и затраты (табл. 11); · расчет безубыточности и график безубыточности; · расчет даты, когда проект начнет приносить прибыль; · прогнозный баланс активов и пассивов предприятия (табл. 12); · показатели планируемой финансово-экономической деятельности предприятия. Таблица 10 - Баланс денежных средств
Таблица 11 Доходы и затраты, тыс. руб.
С тем чтобы определить, достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени, составляется баланс денежных средств. Сумма денежных средств на начало планируемого периода берется из отчетных балансов активов и пассивов предприятия, а на последующие планируемые периоды из стр. 6 предшествующего периода. Планирование выручки осуществляется с учетом времени поступле- ния денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию. Платежи на сторону складываются из: затрат на производство продукции без амортизации; уплаты налогов, относимых на финансовый результат; затрат на приобретение основных фондов; уплаты процентов за кредит; норматива оборотных средств; прироста оборотных средств; погашения кредита; уплаты НДС; уплаты налога на прибыль. При планировании этих затрат следует учитывать как поступления денежных средств, так и время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности поставщикам, бюджету и др.). Далее составляется таблица, в которой отражаются доходы и затраты на производство продукции, рентабельность продукции и продаж (табл. 11).
|