Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка рисков и страхование





Задача данного раздела – рассказать будущим инвесторам или кре- диторам фирмы о возможных рисках на пути реализации проекта и ос- новных методах защиты от их влияния.

Привести перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от этого.

Указать организационные меры по профилактике и нейтрализации указанных рисков.

Внешний риск – это риск, вызванный неблагоприятными воздейст- виями окружающей макросреды или объектов, функционально связанных с предприятием – банки, инвесторы, потребители продукции, поставщики. Например: риск невозврата выданного предприятием кредита; риск недополучения исходных материалов из-за срыва поставок по договору; возврат продукции.

Внутренний риск – это риск принятия неверных решений, которые могут быть вызваны недостаточным вниманием к анализу и планированию деятельности предприятия. Например: рост материальных затрат из-за низкого уровня квалификации работников; снижение объемов производства вследствие несвоевременного ремонта оборудования.

Кроме того, риск учитывается: при определении объема выпуска, объема материальных ресурсов, спроса и предложения, и доли рынка, при расчете цен и затрат на производство.

Меры снижения коммерческих рисков: систематическое изучение конъюнктуры рынка, создание дилерской сети, соответствующая ценовая политика, формирование общественного мнения, реклама.

Производственные риски (нарушения в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов, комплектующих). К мерам относятся: контроль за производственным процессом, влияние на поставщиков, применение импортозамещающих комплектующих.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов.

Шкала рисков:

0,2 – без риска;

0,4 – малый риск;

0,6 – средний риск;

0,8 – рискованное значение;

1,0 – высокая степень риска;

1,2– азартная игра, авантюрное планирование.

Также значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.

Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наи- более важные для данного проекта. Особое внимание уделяется фи- нансово-экономическим рискам, представленным в табл. 9.

Таблица 9 - Финансово-экономические риски

Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного про- дукта Снижение спроса
Снижение цен конкурентов Снижение цен
Увеличение производства у конку- рентов Падение продаж или снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Снижение платежеспособности потребителей Падение продаж
Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, пере- возки
Зависимость от поставщиков, от- сутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов или сниже- ние объема производства

Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности) в результате неустойчивости спроса (положение на новом рынке) на планируемую продукцию может быть рассчитан с использованием статистических методов.

Допустим, за предыдущие пять лет уровень рентабельности на пла- нируемую продукцию по аналогичным предприятиям составлял: 5, 10, 7, 6, 8 %, а планируемый уровень рентабельности – 11 %.

Чтобы определить, насколько рискован запланированный уровень рен- табельности, производятся расчеты в следующей последовательности.

1. Определяем средневзвешенную рентабельность через вероятно- сти, поскольку событий (данных об уровне рентабельности) 5, то вероятность каждого события составит 1/5, следовательно:

Средняя рентабельность = 5 × 1/5 + 10 × 1/5 + 7 × 1/5 + 6 × 1/5 + 8 × × 1/5 ≈ 7,2%.

2. Определяем дисперсию как сумму произведений всех квадратов разниц между фактической и средней их величиной на соответствую- щую величину вероятности данного события:

Дисперсия = (5 – 7,2)2 × 1/5 + (10 – 7,2)2 × 1/5 + (7 – 7,2)2 × 1/5 + + (6 – 7,2)2 × 1/5 + (8 – 7,2)2 × 1/5 = 2,96.

3. Расчет риска на планируемый период может быть следующим. Рассчитываем стандартные отклонения как величину, соответствую- щую квадратному корню из дисперсии. Размер стандартного отклонения и есть уровень риска. Чем выше стандартное значение, тем рискованней рассматриваемый проект:

Стандартное отклонение = = 1,7.

Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит ±1,7 %, т.е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по рас- четам составит 5,5 % (7,2 – 1,7), а по оптимистическому прогнозу – 8,9 % (7,2 + 1,7). Проект достаточно рискованный, поскольку планируется уро- вень рентабельности продукции – 11 %.

После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позво- ляющих его уменьшить.

Для снижения общего влияния рисков и убытков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам: страхование имущества, транспортные пере- возки, риски, заложенные в контракт.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы и представляют их в стоимостном варианте. При разработке финансового плана должны быть учтены характеристики и условия среды, в которой развивается деятельность строительной организации: налоговая среда, изменения курса валют, дифференцированная инфляционная характеристика среды.

Он включает выполнение следующих расчетов:

· баланс денежных средств (табл. 10);

· доходы и затраты (табл. 11);

· расчет безубыточности и график безубыточности;

· расчет даты, когда проект начнет приносить прибыль;

· прогнозный баланс активов и пассивов предприятия (табл. 12);

· показатели планируемой финансово-экономической деятельности предприятия.

Таблица 10 - Баланс денежных средств

Показатели 1-й год 2-й год 3-й год
Денежные средства на начало года      
Денежные поступления:      
выручка от продажи с НДС (расчет)      
кредиты      
Всего поступлений      
затраты на производство продукции без амортизации      
уплата налогов, относимых на финансовый результат      
уплата НДС      
уплата налога на прибыль      
Всего платежей      
Остаток денежных средств на конец периода (стр. 3–5)      

Таблица 11 Доходы и затраты, тыс. руб.

Показатели 1-й год 2-й год 3-й год
Доходы (выручка) от реализации (без НДС) (табл. 10), тыс. руб      
Полная себестоимость — всего, тыс. руб.      
Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности, тыс. руб.      
Балансовая прибыль, тыс. руб.      
Налог на прибыль, тыс. руб.      
Чистая прибыль, тыс. руб.      
Рентабельность продукции, %      

С тем чтобы определить, достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени, составляется баланс денежных средств.

Сумма денежных средств на начало планируемого периода берется из отчетных балансов активов и пассивов предприятия, а на последующие планируемые периоды из стр. 6 предшествующего периода.

Планирование выручки осуществляется с учетом времени поступле- ния денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию.

Платежи на сторону складываются из: затрат на производство продукции без амортизации; уплаты налогов, относимых на финансовый результат; затрат на приобретение основных фондов; уплаты процентов за кредит; норматива оборотных средств; прироста оборотных средств; погашения кредита; уплаты НДС; уплаты налога на прибыль.

При планировании этих затрат следует учитывать как поступления денежных средств, так и время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности поставщикам, бюджету и др.).

Далее составляется таблица, в которой отражаются доходы и затраты на производство продукции, рентабельность продукции и продаж (табл. 11).

Date: 2015-09-18; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию