Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВИДЫ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ И УСЛУГ)





Описание продуктов – товаров и услуг. Бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.

Описание должно содержать следующие сведения:

– основные потребительские свойства товара и способы его использования, степень соответствия товара потребностям покупателей;

– оценки спроса, цены и тенденции потребления товара, оценка этапов жизненного цикла товаров;

– ассортимент подобных продуктов, предлагаемых конкурентами, отличия товара от товаров конкурентов;

– уровень защиты товаров, располагает ли предприятие патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой.

Анализ рынка. Описывая отрасль, необходимо показать абсолютные размеры рынка, склонен ли этот рынок к росту или застою, охарактеризовать основные сегменты рынка. Необходимо оценить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержен ли он циклическим и сезонным колебаниям.

Необходимо описать конкурентов, оценить долю рынка, которую они освоили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы. Необходимо обосновать привлекательность рынка. Следует указать свою потенциальную долю, дать прогноз продаж продукта предприятия в натуральном и стоимостном выражении.

Также необходимо провести анализ внешней и внутренней среды фирмы с помощью SWOT-анализа, приведенного в табл. 1.

Таблица 1 - SWOT-анализ предприятия

Внешние Внутренние факторы факторы   Возможности     Угрозы
  Сильные стороны Поле СИВ Поле СИУ
  Слабые стороны Поле СЛВ Поле СЛУ

SWOT-анализ – это оценка фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска.

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех. План маркетинга – это документ, в котором описана маркетинговая стратегия компании, цели, задачи, инструменты и средства достижения цели организации.

В общей структуре бизнес-плана к плану маркетинга предъявляются такие же требования, как и к другим видам плана и также как и другие разделы, он включает в себя немного пунктов. Он позволит сформировать полное и конкретное представление о проекте и ответить на все имеющиеся вопросы.

Основными задачами маркетингового планирования являются:

– анализ результатов маркетинговых исследований, выводы о требованиях рынка;

– выбор сегмента рынка, потребительской аудитории;

– определение оптимального комплекса характеристик выпускаемого продукта или услуги, удовлетворяющего потребностям потребителей;

– формирование уровня качества продукции, соответствующего про- гнозу цен, издержек, ресурсов;

– разработка системы сбыта продукта, в том числе послепродажно- го обслуживания;

– определение комплекса мер по формированию и стимулированию потребностей потребителей.

План маркетинга является одним из важных при разработке бизнес- плана, так как:

1) маркетинг определяет, что организация будет производить, как будет продавать, по какой цене, как привлекать клиентов, как рекламировать. То есть маркетинговый план дает ответы на все вопросы «как?», которые возникают в ходе разработки бизнес-плана;

2) результаты маркетингового планирования влияют на показатели других планов (финансового, производственного и т.п.).

В структуру плана маркетинга стоит включить следующее.

1. Маркетинговое стратегическое планирование: миссия компании, цели компании, конкурентное преимущество компании, стратегия маркетинга, ее характеристики.

2. Описание продукции: основные характеристики продукта, эксплуатационные характеристики; привлекательность для клиента, выгоды использования продукта; конкурентные преимущества продукта и конку- рентоспособность продукта; патенты, лицензии, сертификаты для продукта; упаковка продукта; условия поставки; гарантии и сервис; особенность налогообложения.

3. Ценовая политика: факторы, влияющие на ценообразование; формирование цены, ценообразование.

4. Сбыт продукции: основные категории клиентов; целевые рынки и их сравнительная характеристика; барьеры входа и развития на рынке; стратегия сбыта продукта; схема распространения продукта; каналы сбыта.

5. Продвижение: методы стимулирования продаж; реклама.

6. Формирование бюджета маркетинга: прогноз объемов продаж; прогноз затрат; определение бюджета на маркетинговые мероприятия.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Назначение раздела – аргументировать выбор производственного процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели. Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчеты издержек производства. Кроме этого, должны быть рассмотрены следующие пункты:

1. Программа производства и реализации продукции, рассчитываемая по табл. 2 принятая технология производства.

Таблица 2 - Программа производства и реализации продукции

  Статья затрат 1 – й год 2 - й год, всего 3-й год, всего
Всего По кварталам
     
1. Виды продукции              
Объем производства:              
в натуральном выражении              
в стоимостном выражении, тыс. руб.              
Цена реализации за единицу продукции:              
2. Общая выручка от реализации, итого, тыс. руб.              
в том числе НДС              
акцизы              
пошлины              

2. Требования к организации производства.

3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поста- вок (аренда, покупка). Лизинг оборудования. Потребность в оборудование приводится в следующей таблице.

 

Таблица 3 - Потребность в оборудовании

Наименование оборудования Количество Цена за единицу Сумма
       
       
       
Итого      

 

4. Поставщики сырья и материалов (названия, условия поставок) и ориентировочные цены. Потребность в сырье и материалах приводится в табл. 4.

Таблица 4 - Потребность в сырье и материалах

Сырье и материалы Единицы измерения Количество Цена за единицу Сумма
         
         
         
Итого        

1. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.

2. Стоимость основных производственных фондов приводится в табл.5.

 

Таблица 5 - Амортизационные отчисления

  Показатели Норма амор-ти-зации 1 – й год 2 - й год, всего 3-й год, всего
Всего По кварталам
     
Основные средства, всего                
а) по бизнес-плану, всего                
из них: здания и сооружения                
нематериальные активы                
б)ранее понесенные затраты на создание фондов, всего                
здания и сооружения                
оборудование                
нематериальные активы                
в)начисленная амортизация по проекту                
г)остаточная стоимость основных фондов и нематериальных активов                

3. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизацион- ных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной аморти- зации (табл. 5).

4. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты, себестоимость единицы продукции приведены в табл. 6.

 

Таблица 6 - Затраты на производство и сбыт продукции, тыс. руб.

  Статья затрат 1 – й год 2 - й год, всего 3-й год, всего
Всего По кварталам
     
1.Прямые (переменные) затраты, всего              
Затраты на сырье, материалы              
Затраты на топливо и энергию              
Затраты на оплату труда производственных рабочих              
Отчисления на социальные нужды              
2.Постоянные (общие) затраты              
Общепроизводственные расходы              
Затраты на материалы, инструменты              
Затраты на топливо, энергию              
Затраты на оплату труда              
Отчисления на социальные нужды              
3.Общие затраты на производство              
4.НДС,акцизы,уплаченные из затрат на топливо, энергию и др.              

5. Общая стоимость инвестиционного проекта, рассчитывается по табл. 7.

Таблица 7 – Инвестиции

  Статья затрат 1 – й год 2 - й год, всего 3-й год, всего
Всего По кварталам
     
1. Капитальные вложения по ут- вержденному проекту              
2. Капитальные вложения в объ- ект сбыта              
3. Приобретенные оборотные средства              
4. Другие инвестиции в период освоения и эксплуатации произ- водственных мощностей              
5. Итого – объем инвестиций (сумма показателей пунктов 1-4)              

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Данный раздел знакомит с организационной формой предприятия, распределением полномочий и ответственности, системой управления и организационной структурой. Необходимо рассмотреть вопросы: органи- зационная схема управления фирмой (линейная, функциональная, штабная, матричная); состав подразделений и их функции; организация координирования и взаимодействия служб и подразделений фирмы и другие. Данные по численному составу приводятся в табл. 8.

Таблица 8 План по труду

  Показатели 1 – й год 2 - й год, всего 3-й год, всего
Всего По кварталам
     
1.Численность работников по проекту, всего, чел.              
- рабочие              
- служащие              
- специалисты              
- руководители              
2.Расходы на оплату труда, всего, в том числе:              
заработная плата, тыс. руб.              
отчисления на социальные нужды,тыс.руб.              

В разделе приводятся сведения о персонале, работающем в ней, выделяются следующие вопросы:

1) потребность в кадрах по профессиям;

2) квалификационные требования;

3) форма привлечения к труду (постоянная работа, совместительство и т.д.);

4) заработная плата по профессиям;

5) наличие квалифицированной и неквалифицированной рабочей си- лы в месте расположения фирмы;

6) вид специальной подготовки, требующейся для работников фирмы;

7) дополнительные материальные льготы для сотрудников;

8) режим труда на фирме и сменяемость рабочей силы.

При описании управленческих кадров помимо части вопросов из пре- дыдущей группы необходимо дополнительно указать:

а) общие сведения об исполнительных работниках и руководящем персонале: возраст, образование, владение акциями фирмы, функцио- нальные обязанности, права и полномочия, опыт работы;

б) система стимулирования труда управленческих работников: мате- риальные стимулы, моральные стимулы.

Date: 2015-09-18; view: 428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию