Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что значит упоминаемое у Святых Отцов внутреннее падение? Относится ли это только к блудным страстям или к любой страсти?





 

— Это зависит от того, на какой духовной высоте стоит человек. Обычно Святые Отцы под падением подразумевают блудную страсть. Другие грехи они называют просто грехами: хоть человек грешит, но он может стоять на но­гах. А когда он соблудил, он уже не на ногах стоит, он уже упал на землю, и чтобы поднять­ся, ему нужна чаще всего помощь других. Да­же блудный помысл обычно называется паде­нием, но для духовно преуспевших людей падение — всякий помысл, неугодный Богу. А для совершенных, если вообще совершенство суще­ствует, падение — это отключение ума от Бога.

Поясните, почему Ваша книга «Умение умирать, или Искусство жить» начинается с из­ложения языческих представлений о времени, ведь и так понятно, что в язычестве нет и не может быть истины?

Дело в том, что язычники не видели вы­хода из рабства времени и обожествили само время. А у нас Воскресением Христа Спасителя открыта вечность, тирания времени преодоле­на. Но язычники, не видя выхода, глубоко заду­мались над вопросом времени. А мы, христиа­не, живем так, словно забыли о времени и о смерти.

Были ли какие-либо чудесные случаи прояв­ления Промысла Божиего в Вашей жизни?

 

— Вся наша жизнь полна чудесами, которых мы не замечаем. Я написал несколько статей о мученике-страстотерпце Императоре Николае. И совершенно чудным, неожиданным образом мне открылся путь в Екатеринбург, о чем я ни­когда не думал. Дляневерующего человека это было бы просто цепью совпадений. Но я считаю, что это — милость Императора.

Поясните, пожалуйста, слова из Вашей книги «Умение умирать, или Искусство жить»: «Им непонятно святоотеческое выражение о Бо­ге, им непонятно, что значит стать Богом по благодати. Не понимая, они и не желают этого, они желают лишь возвращения потерянного Эдема, картины прекрасного сада, где цветут небес­ные цветы и нет старости и смерти. Для них до­брые дела становятся своего рода гарантией полу­чения вечного блаженства, но тайна воплощения Сына Божиего, тайна искупления не только как возвращение в безгрешное состояние, но и как путь души к Богу через причастие к божественному све­ту, через восхождение и озарение, через вхождение в божественную жизнь, путь вечного бесконечного Богу уподобления нашим современникам непонят­ны».

Святые Отцы говорили: «Адам был в раю, и рай был Адамов». Этот внутренний рай Адама была благодать Божия, которую Адам потерял через грех. Когда он потерял внутрен­ний рай, то потускнел перед ним и внешний рай. Он чувствовал приближение Бога, но при­ближение не радовало, а пугало его. Он хотел укрыться в кусты, под сенью листьев от Бога, даже забыв о том, что Бог вездесущ и от Него невозможно укрыться.

 

Теперь люди говорят: «Если Бог милостив, то почему Он не простит людей и не вернет их снова в райское состояние?» Спасение — это не амнистия преступников, спасение — это возмож­ность Богообщения. Если бы Господь вернул лю­дей в рай, то у них все равно не было бы внут­реннего рая. Самого главного — богообщения — у них не было бы. Они были бы глубоко чужды этому раю. Изгнание Адама из рая, наказание людей, лишение их божественного света — это все следствия греха человека, который сделал невозможным соединение его сердца с Богом. Для того чтобы быть в раю, нужно иметь рай в самом себе.

 

Если бесноватого заведут в церковь, то от этого бесноватый не получит ни мира, ни по­коя, ни счастья. Он будет беситься, потому что бес внутри него. Если грешник с нераскаянным грехом попадет в рай, то в раю он не почувст­вует райской сладости. Грех как внутренний бес, как червь будет все равно разъедать его ду­шу. Поэтому спасение одной милостью Божией невозможно. Спасение — это взаимодействие Божественной и человеческой воли. Благодать не может сочетаться с грехом. Если человек возлюбил грех, то его единение с Богом невоз­можно.

Date: 2015-09-18; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию