Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как монаху правильно проводить деятель­ную жизнь, чтобы не впасть в увлечение «велики­ми делами» или не возомнить о себе как о «вели­ком молитвеннике»?





 

— Для того чтобы не впасть в первое или второе, нужно не давать простора своему воображению, а сидеть в своей келье и читать Иисусову молитву или работать на послушании и также читать Иисусову молитву. Нельзя сдать экзамен и получить аттестат на «великого молитвенника». Великий молитвенник — тот, кто молится в смирении сердца, не думая о себе как о молитвеннике.

На каких принципах должна строиться жизнь современного монастырского братства? Обычно говорят, что на принципах святоотечес­ких, но это слишком широкое понятие, хотелось бы услышать более конкретный ответ. Возможно ли сейчас такое, чтобы братство представляло собой семью?

 

— Надо, чтобы братство представляло собой семью, но надо трезво смотреть на вещи. Ведь и в семье бывают разногласия, и в семье бывают столкновения между самыми близкими людь­ми. Поэтому в братстве, как и в семье, надо раз­вивать терпение; способность уступить, когда это не влечет за собой какого-то нравственного ущерба; потерпеть немощи другого. Святые От­цы говорили так: «Мы похожи на людей, кото­рые плывут вниз по течению, т. е. нас поддержи­вает сам поток реки. А те, которые будут после нас,— они говорили уже о последних временах,— те будут подобны людям, которые плывут про­тив течения». Но ведь правосудие Божие не оди­наково оценивает труды тех, кто плывет по те­чению, и тех, кто плывет против течения. Тот, кто плывет по течению, может проплыть огром­ное расстояние в то время, как тот, кто плывет против течения, проплывает очень немного, и даже, может быть, стоит на том же самом мес­те, лишь сопротивляясь волнам реки. Но награ­да им будет одинаковая, а, может, последним даже большая.

Некоторые считают, что неполезно жить в большом и многолюдном монастыре. Но если чело­веку есть воля Божия жить там, какой необхо­дим настрой и правила поведения, чтобы спасать­ся? Какие существуют минусы и плюсы при жи­тельстве в большом или маленьком монастырях?

Везде спасаться можно. Чем больше уеди­нение, тем более напряженная борьба со своими страстями и демонами. В большом монастыре мы терпим огорчения от людей, а в уединении терпим раны от демонов. Святитель Василий Ве­ликий предпочитал скитскую жизнь, где не­сколько братии.

Можно ли за две недели пребывания в мона­стыре определить, является ли обстановка в нем в духовном плане, или для этого необходим более значительный срок?

Это зависит от наблюдательности челове­ка, от его внутренних интуиции. Но мне кажет­ся, что и за две недели можно почувствовать об­становку, духовную атмосферу в монастыре.

Date: 2015-09-18; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию