Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какие именно цели Вы видите перед монашествующими нашего времени?— Благодать покидает этот мир, поэтому наша задача — удержать благодать Божию, которая не даст человечеству распасться и погибнуть совершенно. Для этого необходимо пребывать в постоянной молитве и очищать сердце. Сердце, соединенное с молитвой, есть то место, где благодать соединяется с землей,— не только с человеком, но и с миром. Почему бывает, что люди, проводившие ревностную духовную жизнь, потом впадают в нерадение, уходят в мир и даже порой уходят из Церкви. Как этого избежать? — Чаще всего это происходит из-за скрытой гордости человека. Человек выходит из послушания, ослабляет молитву, сокращает, а потом и совсем забрасывает свое молитвенное правило. Душа его черствеет, и сердце каменеет. Тогда человека оставляет благодать, тогда просыпаются его страсти, и он ищет удовлетворение их в миру. Каковы, на Ваш взгляд, основные причины охлаждения к духовной жизни?
— Священомученник Дионисий Ареопагит говорит, что путь к Богу — это путь от вне во внутрь, к своему сердцу и от своего сердца к Богу. Значит, внутреннему противостоит внешнее. Когда мы слишком отдаемся ему, когда мы надеемся на внешнее, когда главные силы наши брошены на то, чтобы благоустроить внешнее, тогда оно поглощает внутреннее. Это первое. Кроме того, грех создал внутри нас противоречие между душой и телом, долгом и страстями. Когда мы отдаемся или стремимся к плотским или даже душевным наслаждениям, то у нас охладевает дух. Третья причина заключается в том, что наш ум порой отключается от молитвы. А ум, по словам Святых Отцов, подобен крутящимся жерновам. Остановить его нельзя, но бросать в эти жернова нужно пшеницу, а не плевелы. Когда мы слишком много думаем о мирском, то, по словам св. Иоанна Кронштадтского, сама наша душа оземляется.
|