Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовая основа государственного управления в сфере образования Российской Федерации
Государственное управление в области образования осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления. В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы воспитания, образования и науки находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Содержание государственного управления в данной сфере заключается в том, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют соответствующие приоритетные направления развития образования и науки, обеспечивают формирование системы педагогических и научных организаций, осуществление межотраслевой координации образовательной, научной и научно-технической деятельности, разработку и реализацию образовательных, научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции образования и науки, реализацию достижений науки и техники. Общие вопросы управления в области образования и разграничения компетенции в данной области определяются главой III «Управление системой образования» Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании». Разграничение компетенции РФ и ее субъектов по вопросам образования, проведенное в комментируемом Законе, берет свое начало еще в Конституции России от 12.12.1993 г., закрепившей в ст. 71-73 основы распределения полномочий между Федерацией и ее субъектами. Пунктом «е»ст. 72 Конституции РФ общие вопросы образования отнесены к совместному ведению России и ее субъектов. Компетенция РФ в области образования - это совокупность властных полномочий, отнесенных Конституцией и законодательством РФ к ведению РФ в сфере образования. Полномочия предполагают единство прав и обязанностей: Российская Федерация, «центр» не только вправе решать определенные Законом вопросы в сфере образования, но и обязаны это делать. Федеральные органы государственной власти и управления - это высшие органы законодательной и исполнительной власти РФ - Президент, Федеральное Собрание, Правительство РФ. Систему государственного управления образованием в РФ регулирует постановление Правительства РФ от 09.01.1992 г. N 21. В целях создания системы государственного управления образованием в Российской Федерации, соответствующей задачам его функционирования и развития в условиях осуществления экономической реформы, Правительство Российской Федерации сформировал следующую систему органов государственного управления образованием: Министерство образования и науки РФ; Министерства образования республик в составе РФ; Управления (главные управления, комитеты, департаменты) образования краев, областей и автономных образований; Комитеты (департаменты) образования городов Москвы и Санкт-Петербурга. Органы управления образованием районов, городов, районов, округов (в городе) могут быть созданы по решению органов местного самоуправления. Указанные органы управления образованием реализуют единое руководство системой государственных учреждений дошкольного, школьного, профессионально-технического, среднего специального, педагогического и внешкольного образования на федеральном, республиканском, региональном и территориальном уровнях. В связи, с чем можно сделать вывод, что вся деятельность министерства образования и науки РФ, министерства образования республик в составе РФ; управления (главные управления, комитеты, департаменты) образования краев, областей и автономных образований направлены на улучшение и повышения качества предоставляемых услуг населению, а именно давая каждому гражданину РФ получить полное выше образование. Таким образом, данное сочетание принципов государственного регулирования на уровне РФ, субъектов РФ и самоуправления позволяет определить приоритетные направления развития образования и науки, обеспечить формирование системы, осуществлять межотраслевую координацию образовательной, научной и научно-техническую деятельность.
Date: 2015-09-18; view: 1480; Нарушение авторских прав |