Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. студента 4 курса очной целевой подготовки формы обученияСтр 1 из 9Следующая ⇒
Дипломная работа ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
студента 4 курса очной целевой подготовки формы обучения Магаданского филиала МГЮА имени О.Е. Кутафина научный руководитель доцент кафедры административного права МГЮА имени О.Е. Кутафина, Т.А. Ильина
Магадан - 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ .1 Понятие и задачи образования в Российской Федерации .2 Правовая основа государственного управления в сфере образования Российской Федерации .3 Разграничение предметов ведения и полномочий в сфере образования ГЛАВА 2. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ .1 Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управления в сфере образования .2 Органы исполнительной власти Магаданской области, осуществляющие управление в сфере образования .3 Реформирование государственного управления в сфере образования: проблемы и пути решения ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Приложение 1.
ВВЕДЕНИЕ
Для любого современного общества, одной из самых актуальных проблем является проблема образования. Сейчас она становится все серьезней и острей. Сейчас наше государство уделяет огромное внимание системе образования, выделяет ежегодно на его развитие огромные деньги. «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной» - гласит пункт 1 статьи 1 ФЗ «Об образовании». Закрепленное за каждым гражданином РФ право на получение образования является конституционным. Образование, получаемое каждым гражданином, является своего рода следствием социального заказа государства и общества и служит целям укрепления национальной интеллектуальной мощи страны. Социальный заказ является стратегическим ориентиром государственной политики в области образования. Переход к вариативному, личностно-ориентированному образованию, к образованию по выбору в условиях многонационального государства вызвал необходимость разработки государственных образовательных стандартов, призванных обеспечить единство образовательного пространства при вариативности форм получения образования и сети образовательных учреждений. За этим следят органы управления образованием, в Российской Федерации - это прерогатива Министерства Образования. Существует мнение, что учебное заведение, развивающееся автономно (т.е. которое идет по пути демократического развития, что характерно для США) и устанавливающее свои стандарты качества образования, функционирует наиболее эффективно, что финансирование, получаемое от учащихся более реально и может непосредственно направляться на нужды конкретной отдельной образовательной единицы. Государственные органы управления образования в этих условиях все чаще выступают в качестве покупателей образовательных услуг учебных заведений, функции этих органов все больше перемещаются из сферы производства образовательных услуг в область защиты интересов потребителей услуг учебных заведений. Эффективно ли это, или же следует придерживаться централизованной схемы управления образованием, когда все стандарты (ориентированные на потребности страны и личности) устанавливаются государством? Возможно, что именно органы управления образованием способны ответить на эти и другие вопросы. Современные органы управления национальной образовательной системой имеют большие полномочия и ответственны по многим пунктам. В России проводится политика реформирования сферы образования. Предусматривается переход к 12-летнему среднему образованию, введение единого стандартизированного выпускного экзамена, позволяющего без вступительных экзаменов поступать в любой ВУЗ в случае набора нужного числа баллов. Эти изменения неоднозначно воспринимаются в обществе, но тем не менее Россия готовится к переходу на мировую систему образования. Интерес населения к образованию растет, что проявляется в первую очередь в увеличении конкурса в ВУЗы. Но параллельно с системой бесплатного образования развивается платное образование во всех звеньях - от детских садов до университетов. Этот процесс имеет ряд негативных последствий: бесплатное образование становится менее доступным, снижается его качество, нарастает процесс его коммерциализации, усиливающий неравенство граждан при его получении. Реформа в сфере образования ведет к разрушению прежней единообразной системы учебных заведений, поэтому содержание образования с разноуровневым обучением дифференцируется. Старые формы управления образованием утрачивают эффективность, а новые только создаются. В результате возникает ряд сложных проблем: отсутствие четких требований к управленцам, нарушение системы материального снабжения, отсутствие контроля и прогноза количественных и качественных характеристик образовательных услуг и др. Все это негативно влияет на систему образования. Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как Дубровина С.Ю., Евдокимова В.В., Зайцева Л.А., Звенигородская Н.Ф., Краснова Г.А., Попов Л.Л., Пошегусова Г.С. и др. Цель исследования - выявить проблемы государственного управления в сфере образования и предложить их пути решения. Задачи исследования: рассмотреть понятие и задачи образования; исследовать правовую основу государственного управления в сфере образования Российской Федерации; проанализировать особенности разграничения предмета введения в сфере образования; рассмотреть федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управления в сфере образования; определить органы исполнительной власти Магаданской области, осуществляющие управление в сфере образования; провести анализ общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе государственного управления в сфере образования. Предмет исследования - проблемы государственного управления в сфере образования и пути их решения. Работа выполнена с помощью методов: диалектического, логического, формально-юридического анализа и синтеза. Структура работы предопределена кругом рассматриваемых вопросов и включает введение, две главы, шесть параграфов, заключение и библиографию. Date: 2015-09-18; view: 505; Нарушение авторских прав |