Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материал ко второму вопросу
Ниже приведен текст О.М. Фрейденберг «Происхождение пародии», написанный в 1925 г. (см.: Учен. записки Тартуского гос. ун-та. – Вып. 308. – Труды по знаковым системам.VI. Сб. науч. статей в честь М.М. Бахтина. – Тарту, 1973. – С. 490–491). Подумайте, какую форму средневековой культуры характеризуют описанные в тексте обряды? Объясните, почему в пародийных обрядах принимают участие священнослужители? «Я пробегаю мысленно некоторые средневековые обряды, приходящие мне на память. Конечно, прежде всего вспоминается самое изумительное и самое необъяснимое: это знаменитые пародии на церковные службы, на литургии. В самом деле, что скажем мы на церковное подражание, в церковной обстановке, истории Девы Марии, где главное действующее лицо – осел, где роль богородицы исполняет подвыпившая девица? Можем ли мы понять или можем ли мы забыть фантастическую процессию оборванцев, которые вводили с большой церемонией осла, покрытого золотым облачением, в церковь, переодевали его в богатые ризы и производили над ним торжественное богослужение? Можем ли мы объяснить поведение главного духовенства, которое пело при этом славословия и подражало ослиному рычанию? Или что скажем мы про церковную пародию бегства Девы Марии в Египет, в которой принимало участие опять-таки все духовенство? Про триумфальный въезд в храм веселой девицы на осле? Сопровождаемая огромной толпой и всем духовенством, она торжественно продвигалась по городу, пока не доходила до церкви, где ее и осла триумфально вводили в храм и ставили у алтаря, происходило пышное богослужение (в интервалах певцы и вся публика утоляли свою жажду, поили и кормили осла), после литургии все смешивались, танцевали вокруг осла, и вскоре бурное веселье переходило в разгул. Один из участников, переодетый и названный епископом, садился на осла лицом к хвосту, и при веселых шутках толпы ездил по городу, принимая хлеб и пиво. Конец – веселая и буйная процессия с факелами и импровизация непристойных фарсов. […] Что мы скажем на все это? Чем объясним выступление осла в роли Господа, литургию, переведенную на язык буффонады и фарса, храмовую обстановку для гуляк и грязного животного? Перед нами пародия не столько на литургию, сколько на самого Бога. И кто же пародирует его при соучастии всего высшего духовенства? – Осел. Положительно, это такого рода шутка, каких не перенес бы ни один современный смертный».
Date: 2015-09-03; view: 325; Нарушение авторских прав |