Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эксперементальная часть
Опыт 1. Зависимость поляризуемости изоэлектронных катионов от их заряда и радиуса иона. В одну пробирку налейте 2-3 мл. раствора (желтый осадок), в другую – раствора . В каждую из пробирок добавьте немного раствора (до выпадения осадков). Запишите уравнения реакций в ионной форме. Имеют ли окраску катионы и в растворах нитратов серебра и кадмия? Какой цвет имеют кристаллические вещества и ? По интенсивности окраски полученных солей сделайте вывод о сравнительной поляризуемости катионов и в кристаллических решетках хроматов серебра и кадмия. В табл. 4.1 запишите результаты наблюдений, общий вывод и характеристики катионов: электронную формулу внешнего квантового слоя и величины радиусов r (табл. 5.1). Убеждаемся, что катионы и являются изоэлектронными, значения радиусов их достаточно близки, но один из них обладает меньшим положительным зарядом, и, следовательно, большой поляризуемостью (значения см. в табл. 5.2). Таблица 4.1
Опыт 2. Зависимость поляризуемости изоэлектронных анионов от их заряда и радиуса иона. В две пробирки налейте по 2-3 мл раствора . В одну из них добавьте немного раствора в другую – раствора (до выпадения осадков). Имеют ли окраску анионы и в растворах хлорида натрия и сульфида натрия? Какой цвет имеют кристаллические вещества и ? По интенсивности окраски полученных солей сделайте вывод о сравнительной поляризуемости анионов и в кристаллических решетках хлорида и сульфида свинца. В табл. 4.2 запишите результаты наблюдений, общий вывод и характеристики анионов: электронную формулу внешнего квантового слоя и величину радиусов r (см. табл. 5.1). Убеждаемся, что анионы и являются изоэлектронными, радиусы их близки по величине, но один из анионов обладает большим отрицательным зарядом, и, следовательно, большей поляризуемостью под действием поляризующего катиона (значение a см. табл. 5.2).
Таблица 4.2
Опыт 3. Зависимость растворимости солей от взаимной поляризации ионов в кристаллической решетке. Полученные во втором опыте осадки PbCl2 и PbS обладают различной растворимостью. Нагрейте пробирки с этими осадками (или добавьте в них горячей воды). Какой из осадков растворяется при нагревании (следовательно, характеризуется большей долей ионной связи в кристаллической решетке)? В табл. 4.3 запишите результаты наблюдений и общий вывод. Рассчитайте, какая разность между величинами ЭО (Dχ) существует в соединениях PbCl2 и PbS, и какой доле ионной связи она соответствует (табл. 5.3, 5.4). Убеждаемся, что доля ионной связи в соединении значительно выше. Таблица 4.3
Опыт 4. Зависимость поляризуемости однозарядных аналогичных электронных анионов от величины их радиусов. В три пробирки налейте по 2-3 мл раствора . В одну добавьте раствор , в другую KBr, в третью – раствор KI (до выпадения осадков). Имеют ли окраску анионы , , в растворах хлорида, бромида и иодида калия? Какой цвет имеют кристаллические вещества , , ? По интенсивности окраски полученных солей сделайте вывод о сравнительной поляризуемости анионов , , в кристаллических решетках хлорида, бромида и иодида свинца. В табл. 4.4 запишите результаты наблюдений, вывод и характеристики анионов: электронную формулу внешнего квантового слоя и величины их радиусов (табл. 5.1). Убеждаемся, что анионы , , являются изоэлектронными, обладают одинаковым отрицательным зарядом, но различными величинами радиусов. Один из анионов имеет наибольший радиус, следовательно, характеризуется наибольшей поляризуемостью под действием поляризующего катиона (значения a и ПП см. в табл. 5.2). Таблица4. 4
Опыт 5. Зависимость цветности комплексных ионов меди от поляризуемости молекул лигандов. Налейте немного воды в пробирку и растворите в ней небольшое количество безводного сульфата меди . Какой цвет имеет это кристаллическое вещество и какой цвет приобретает раствор? Добавьте в эту же пробирку несколько капель концентрированного раствора (). Как изменится окраска раствора? Напишите в ионной форме уравнения реакций образования комплексных ионов [ ] и [ ] . Запишите в табл. 4.5 результаты наблюдений и характеристики поляризуемости и поляризующего действия катиона , а также поляризуемости молекул и (смотри таблицу 5.2). Сделайте вывод о зависимости между интенсивностью окраски полученных комплексных ионов и поляризуемостью молекул – лигандов и . В данном опыте проявляется поляризующее действие катиона ,поляризуемость которого весьма невилика,а поляризующее действие значительно выше 9 см3 (табл. 5.2). Таблица 4.5
Date: 2015-09-03; view: 402; Нарушение авторских прав |