Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социокультурные особенности Средних веков
Сама Византия получила такое название по той причине, что ставший столицей Восточной Римской империи и основанный в 324 г. императором Константином город находился на месте древней греческой колонии Византин. После падения Западной Римской империи Византия стала ее преемницей, а Константинополь — столицей всего христианского мира. Удачно расположенный в проливе Босфор, Константинополь уже в VI веке стал крупнейшим торгово-ремесленным центром с населением в 400 тысяч человек. Население всей Византии достигло 35 млн., состоя из греков, армян, коптов, сирийцев, евреев, грузин. Государственным языком Византии с VII века стал греческий, сместив латинский. В Византии развивалось производство ювелирных изделий, шерстяных и шелковых тканей. Через Византию шли торговые пути — «шелковый» (морской и сухопутный) в Китай, «путь благовоний» — через Аравию в Персию и Индию. Более интенсивными стали экономические и политические связи на территории Европы. Все это дает повод говорить о становлении в эпоху средневековья исторически второй (после античной) торгово-экономической оси. В течение Средних веков происходит «великое переселение народов», формирование новоевропейских языков и европейской государственности, становление крестьянско-феодальной агрокультуры, формирование системы нового типа городов и ремесел. В Византии было мало рабов, рабство начинало себя изживать, и поэтому социально-экономическим базисом средневековья становится феодализм. Феодализм и христианская идеология в равной мере способствовали формированию типа человека, резко отличавшегося от античного: если античность возвышала, воспевала человека, то средние века выдвигают тип человека покорного, знающего свое место, «не высовывающегося». Сказанное относится даже к феодалам и королям. Характерна в этом смысле надпись, выбитая на ключе от ворот испанской Севильи: «Господь откроет, король войдет».
Date: 2015-09-03; view: 681; Нарушение авторских прав |