Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Развитие философии культуры в Новейшее время. Следует самостоятельно изучить следующие разделы в учебниках:





Следует самостоятельно изучить следующие разделы в учебниках:

 

1. Иконникова С. Н. История культурологических теорий. М.-СПб., 2005. С. 143-178, 308-327, 367-390.

2. История культурологии /Под ред. А. П. Огурцова. М., 2006. С. 98-148, 164-178, 289316, 358-366.

3. Философия культуры. Становление и развитие /Под ред. М. С. Кагана. СПб., 1998. С. 86-194.

 

Изучая теоретический материал, необходимо самостоятельно закрепить материал по следующим направлениям:

 

1. Основные проблемы и тенденции в культурфилософии Новейшего времени.

2. Позитивизм о научном исследовании культуры.

3. Культура в понимании представителей философии жизни.

4. Неокантианство о сущности культуры и методах ее познании.

5. Проблемы человека и культуры в философии экзистенциализма.

6. Осмысление культуры представителями герменевтики.

7. Культура и язык в исследованиях структуралистов.

8. Постструктуралисты о культуре и языке модернизма и постмодернизма.

 

План семинара

 

1. Переосмысление идей классической философии в философии жизни и неокантианстве.

2. Методы познания культуры в позитивизме и герменевтике.

3. Экзистенциализм в философии и литературе – грани соприкосновения.

4. Познание культуры и ее сущность в философии структурализма и постструктурализма.

 

Вопросы для проверки

 

1. Какие новые проблемы и тенденции в философском познании культуры возникли в Новейшее время?

2. Что является движущей силой культурно-исторического развития человечества в концепции О.Конта?

3. Какие методы познания культуры были предложены позитивистами?

4. Как понимал детерминацию культуры И.Тэн?

5. Появление какой современной науки было подготовлено трудами О.Конта и Э.Дюркгейма?

6. В чем смысл «ассоцианизма» Э.Дюркгейма?

7. Почему в концепции Ф.Ницше элитарная культура является способом спасения человечества от деградации и вырождения?

8. Почему в философии В.Дильтея поэзия является наиболее адекватным способом постижения мировоззрения эпохи?

9. Какова роль хозяйственного фактора и психологических предпосылок в формировании культуры, согласно философии Г.Зиммеля?

10. Какой смысл вкладывал О.Шпенглер в понятия «душа культуры» и «первосимвол»?

11. Какие оценочные суждения составляют ценностное ядро практического разума и в каком они находятся взаимодействии с эмпирической реальностью в философии В.Виндельбанда?

12. Какие методы в концепции Г.Риккерта используются в науках о природе и культуре и в чем их различие?

13. Кто из крупнейших мыслителей Новейшего времени находился на позициях рационализма, а кто был иррационалистом? Как это отразилось в их концепциях?

14. В работах каких современных мыслителей обозначилось стремление обосновать символический характер культуры?

15. Как оценивает Х.Г.Гадамер опыт искусства в познании культуры?

16. Какие функции культуры находились в центре исследовательских интересов Й.Хейзинги?

17. Почему, по мнению представителей структурализма, стало возможно появление культуры и ее познание?

18. Как взаимодействуют сознательное и бессознательное, язык и иные механизмы культуры в концепции К.Леви-Строса?

19. Как соотносятся понятия «язык», «речь» и «текст» в философии культуры Р.Барта?

20. Как называет М.Фуко скрытые механизмы сознания, определяющие смысловое пространство культуры?

21. Кто такие «основатели дискурсивности» и какова их роль в культуре, согласно М.Фуко?

22. Каковы особенности парадигмы культуры, обозначившейся на позициях постструктурализма?

23. Почему в выступлениях Ж.-Ф.Лиотара развернулась критика логоцентризма и легитимированного, прескриптивного дискурса? В чем смысл этих понятий?

24. Какой смысл Ж.Делез вкладывал в понятие «ризома» и каким образом оно соотносится с современным познанием культуры?

25. Почему, как утверждал Ж.Деррида, при познании культуры можно и необходимо применять методы текстового анализа?

26. Почему Ж.Бодрийяр характеризует современное состояние культуры и искусства как сосуществование в тотальном безразличии?

27. Какие аспекты культуры раскрываются в ее постмодернистской интерпретации?

 

Date: 2015-09-03; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию