Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Развитие философии культуры в Новейшее время. Следует самостоятельно изучить следующие разделы в учебниках:
Следует самостоятельно изучить следующие разделы в учебниках:
1. Иконникова С. Н. История культурологических теорий. М.-СПб., 2005. С. 143-178, 308-327, 367-390. 2. История культурологии /Под ред. А. П. Огурцова. М., 2006. С. 98-148, 164-178, 289316, 358-366. 3. Философия культуры. Становление и развитие /Под ред. М. С. Кагана. СПб., 1998. С. 86-194.
Изучая теоретический материал, необходимо самостоятельно закрепить материал по следующим направлениям:
1. Основные проблемы и тенденции в культурфилософии Новейшего времени. 2. Позитивизм о научном исследовании культуры. 3. Культура в понимании представителей философии жизни. 4. Неокантианство о сущности культуры и методах ее познании. 5. Проблемы человека и культуры в философии экзистенциализма. 6. Осмысление культуры представителями герменевтики. 7. Культура и язык в исследованиях структуралистов. 8. Постструктуралисты о культуре и языке модернизма и постмодернизма.
План семинара
1. Переосмысление идей классической философии в философии жизни и неокантианстве. 2. Методы познания культуры в позитивизме и герменевтике. 3. Экзистенциализм в философии и литературе – грани соприкосновения. 4. Познание культуры и ее сущность в философии структурализма и постструктурализма.
Вопросы для проверки
1. Какие новые проблемы и тенденции в философском познании культуры возникли в Новейшее время? 2. Что является движущей силой культурно-исторического развития человечества в концепции О.Конта? 3. Какие методы познания культуры были предложены позитивистами? 4. Как понимал детерминацию культуры И.Тэн? 5. Появление какой современной науки было подготовлено трудами О.Конта и Э.Дюркгейма? 6. В чем смысл «ассоцианизма» Э.Дюркгейма? 7. Почему в концепции Ф.Ницше элитарная культура является способом спасения человечества от деградации и вырождения? 8. Почему в философии В.Дильтея поэзия является наиболее адекватным способом постижения мировоззрения эпохи? 9. Какова роль хозяйственного фактора и психологических предпосылок в формировании культуры, согласно философии Г.Зиммеля? 10. Какой смысл вкладывал О.Шпенглер в понятия «душа культуры» и «первосимвол»? 11. Какие оценочные суждения составляют ценностное ядро практического разума и в каком они находятся взаимодействии с эмпирической реальностью в философии В.Виндельбанда? 12. Какие методы в концепции Г.Риккерта используются в науках о природе и культуре и в чем их различие? 13. Кто из крупнейших мыслителей Новейшего времени находился на позициях рационализма, а кто был иррационалистом? Как это отразилось в их концепциях? 14. В работах каких современных мыслителей обозначилось стремление обосновать символический характер культуры? 15. Как оценивает Х.Г.Гадамер опыт искусства в познании культуры? 16. Какие функции культуры находились в центре исследовательских интересов Й.Хейзинги? 17. Почему, по мнению представителей структурализма, стало возможно появление культуры и ее познание? 18. Как взаимодействуют сознательное и бессознательное, язык и иные механизмы культуры в концепции К.Леви-Строса? 19. Как соотносятся понятия «язык», «речь» и «текст» в философии культуры Р.Барта? 20. Как называет М.Фуко скрытые механизмы сознания, определяющие смысловое пространство культуры? 21. Кто такие «основатели дискурсивности» и какова их роль в культуре, согласно М.Фуко? 22. Каковы особенности парадигмы культуры, обозначившейся на позициях постструктурализма? 23. Почему в выступлениях Ж.-Ф.Лиотара развернулась критика логоцентризма и легитимированного, прескриптивного дискурса? В чем смысл этих понятий? 24. Какой смысл Ж.Делез вкладывал в понятие «ризома» и каким образом оно соотносится с современным познанием культуры? 25. Почему, как утверждал Ж.Деррида, при познании культуры можно и необходимо применять методы текстового анализа? 26. Почему Ж.Бодрийяр характеризует современное состояние культуры и искусства как сосуществование в тотальном безразличии? 27. Какие аспекты культуры раскрываются в ее постмодернистской интерпретации?
Date: 2015-09-03; view: 340; Нарушение авторских прав |