Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Становление философии культуры. Следует самостоятельно изучить разделы в учебниках и учебных пособиях:
Следует самостоятельно изучить разделы в учебниках и учебных пособиях:
1. Антология культурологической мысли /авт.-сост. С. П. Мамонтов. М., 1996. С. 11-32, 39-83. 2. История культурологии /Под ред. А. П. Огурцова. М., 2006. С. 21-85. 3. Спиркин А. Г. Философия. М., 2000. С. 18-167. 4. Философия культуры. Становление и развитие/Под ред. М. С. Кагана. СПб., 1998. С. 17-86.
Следует самостоятельно проработать и закрепить материал следующих разделов: 1. Философские системы Индии и Китая о культуре 2. Античные учения о гармоничном единстве природы и человека. 3. Проблема культурного становления личности в античном мышлении. 4. Социальные аспекты культуры в трудах античных мыслителей. 5. Общая характеристика мировоззрения средневекового общества. 6. Проблемы культуры в западноевропейской философии периода патристики. 7. Философы-схоласты о культурных возможностях человека и общества 8. Характерные особенности мышления Возрождения и их отражение в творчестве выдающихся представителей эпохи. 9. Образ человека в философии представителей гуманистического неоплатонизма эпохи Возрождения. 10. Социально-этические проблемы культуры в философии Ренессанса. 11. Отличительные особенности мышления Нового времени. 12. Философия XVII-н. XVIII вв. о рационально-этических и социально-исторических аспектах культуры. 13. Французские просветители о культуре как образцовом бытии и идеальной цели, определяющей прогрессивное движение народов. 14. Понятия «мораль», «разум», «свобода» в осмыслении культуры представителями немецкой классической философии. Вопросы для проверки
1. Какие идеи определили вектор духовной активности человека в восточном регионе? 2. В чем общность и различие возникших в странах древнего мира взглядов на культуру? 3. В высказываниях каких античных мыслителей выстраивались представления о культуре как способе социальных отношений, отличающем цивилизованное общество от варварской орды, первобытного стада? 4. Кто из античных мыслителей понимал под культурой деятельность, нацеленную на преобразование пространства? 5. В воззрениях каких античным мыслителей получила теоретическое обоснование отстраненная позиция личности по отношению к обществу? 6. Какие различия обнаруживаются в античных и средневековых представлениях о мироздании и образе идеальной человеческой жизни в нем? 7. Каково значение религии и института церкви в формировании мировоззрения и системы ценностей средневековья? 8. В чем специфика средневекового «просвещения»? 9. Кто из известных средневековых философов впервые обратился к углубленному анализу своего духовного мира? 10. Какие средневековые философы разрабатывали тему совершенного общества и государства? 11. Каким образом в мышлении средневековья акценты перемещались в сторону большего доверия к силам и возможностям человека? 12. Какой смысл вкладывали мыслители Возрождения в понятие «гуманизм»? Кто ввел эту категорию в философский мир? 13. Как неоплатоническая картина мира была использована гуманистами Возрождения? 14. В чем смысл противостояния Иннокентия III и Пико делла Мирандолы? 15. Каким образом выразился релятивизм взглядов Никколо Макиавелли в его концепции деятельностного человека? 16. Какие перспективы открылись в философском понимании культуры в Новое время? 17. В работах каких философов XVII - н.XVIII вв. наиболее определенно проявились характерные признаки мышления Нового времени и какие именно? 18. Как рассматривалось соотношение между культурой и природой в философии Нового времени? 19. В творчестве каких мыслителей возникли философские понятия культуры и цивилизации? Раскройте спектр их значений. 20. По каким вопросам были единодушны и в чем расходились французские философы эпохи Просвещения? 21. Что говорили философы-просветители о культуре и мышлении народов, ведущих традиционный образ жизни? 22. В чем смысл категорического императива и какова его роль в культурно-историческом развитии человечества в концепции И.Канта? 23. Какие новые подходы к познанию культуры открылись в философии И.Г.Гердера и В. фон Гумбольдта? 24. Какова цель культурно-исторического процесса в философии Г.В.Ф.Гегеля? 25. Какое определение дают символу В.Гумбольдт и Ф.Э.Шлейермахер? 26. Какие идеи кантовской философии преломились в романтической трактовке культуры и у кого именно?
Date: 2015-09-03; view: 263; Нарушение авторских прав |