Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проректор





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет им. А.М. Горького»

Философский факультет

Кафедра этики, эстетики, теории и истории культуры

Культурология

Ч. 3

ГСЭ.Р.02

 

Программа дисциплины

(Стандарт ПД-ГСЭ)

 

 

 

 

Екатеринбург

Утверждаю

Проректор

__________С.А. Рогожин

«___»____________ 2010

 

Программа дисциплины «Культурология» составлена в соответствии с требованиями национально-регионального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки: дипломированного специалиста по специальности 030101Философия, бакалавра, магистра по направлению 030101 «Философия» по циклу «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Семестры 5, 6-й

Общая трудоемкость дисциплины 100 ч.

В том числе:

Лекций 54 ч.

Семинаров 16 ч.

Практических (лабораторных) работ - не предусмотрено

Контрольные мероприятия:

Рефераты – не предусмотрено

Коллоквиумы – не предусмотрено

Контрольные работы - 5, 6 семестр

Другие (домашние задания) – тематические сообщения, доклады, рефератив- ные обзоры

Экзамен 6 семестр

 

Составители: кандидат философских наук, доцент Лисовец И.М., кандидат философских наук, доцент Немченко Л.М. (кафедра этики, эстетики, теории и истории культуры)

 

Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией факультета

 

Протокол заседания №_____ от___________

 

 

С) Уральский государственный университет,2010

Лисовец И.М., Немченко Л.М., составление, 2010

I. Введение

Цель курса: рассматривая историческую типологию культуры, ознакомить студентов с развитием культуры Х1Х и ХХ веков, проанализировать радикальное изменение парадигм культуры в этот период.

Задачи курса:

- Понять культуру романтизма как начало перехода к культуре буржуазного общества.

- Рассмотреть культуру реализма, порожденную буржуазной системой ценностей.

- Понять роль научно-промышленной революции в изменении образа жизни человека.

- Проследить становление неклассического сознания на рубеже XIX – XX веков.

- Рассмотреть различные типы культуры XX века.

- Показать специфику художественно-эстетической сферы культуры XIX – XX вв.

Курс входит в общеобразовательную гуманитарную подготовку, связан с базовыми курсами «История философии», «Социальная философия»

Этот раздел Культурологии является завершающим в исторической части курса Культурология, понятно, что освоение его содержания опирается на знание предыдущих этапов развития культуры и соответствующих им периодов истории философии.

Освоение данного раздела способствует умению студентов сориентироваться в мозаичной и сложной культуре XX века, понять ее возможные гуманистические перспективы.

 

Требования к уровню освоения содержания курса.

В результате освоения курса студенты должны хорошо ориентироваться в различных типах культуры рассматриваемых исторических периодов;

знать основные понятия, с помощью которых возможен продуктивный культурологический и эстетический анализ феноменов духовной культуры,

основные памятники искусства, презентирующие особенности культуры рассматриваемых исторических эпох;

уметь обнаруживать смысловые и функциональные связи между всеми уровнями культурных систем;

проводить параллели между картиной мира рассматриваемой культуры и трактовкой человека в искусстве;

владеть целостным представлением о культурной эпохе и развитии культуры,

способностями анализа взаимодействия различных подсистем культуры,

способностями объяснять философию как сознание эпохи и искусство как ее самосознание.

 

 

II. Содержание и основные темы

Date: 2015-09-03; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию