Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проректор
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» Философский факультет Кафедра этики, эстетики, теории и истории культуры Культурология Ч. 3 ГСЭ.Р.02
Программа дисциплины (Стандарт ПД-ГСЭ)
Екатеринбург Утверждаю Проректор __________С.А. Рогожин «___»____________ 2010
Программа дисциплины «Культурология» составлена в соответствии с требованиями национально-регионального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки: дипломированного специалиста по специальности 030101Философия, бакалавра, магистра по направлению 030101 «Философия» по циклу «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Семестры 5, 6-й Общая трудоемкость дисциплины 100 ч. В том числе: Лекций 54 ч. Семинаров 16 ч. Практических (лабораторных) работ - не предусмотрено Контрольные мероприятия: Рефераты – не предусмотрено Коллоквиумы – не предусмотрено Контрольные работы - 5, 6 семестр Другие (домашние задания) – тематические сообщения, доклады, рефератив- ные обзоры Экзамен 6 семестр
Составители: кандидат философских наук, доцент Лисовец И.М., кандидат философских наук, доцент Немченко Л.М. (кафедра этики, эстетики, теории и истории культуры)
Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией факультета
Протокол заседания №_____ от___________
С) Уральский государственный университет,2010 Лисовец И.М., Немченко Л.М., составление, 2010 I. Введение Цель курса: рассматривая историческую типологию культуры, ознакомить студентов с развитием культуры Х1Х и ХХ веков, проанализировать радикальное изменение парадигм культуры в этот период. Задачи курса: - Понять культуру романтизма как начало перехода к культуре буржуазного общества. - Рассмотреть культуру реализма, порожденную буржуазной системой ценностей. - Понять роль научно-промышленной революции в изменении образа жизни человека. - Проследить становление неклассического сознания на рубеже XIX – XX веков. - Рассмотреть различные типы культуры XX века. - Показать специфику художественно-эстетической сферы культуры XIX – XX вв. Курс входит в общеобразовательную гуманитарную подготовку, связан с базовыми курсами «История философии», «Социальная философия» Этот раздел Культурологии является завершающим в исторической части курса Культурология, понятно, что освоение его содержания опирается на знание предыдущих этапов развития культуры и соответствующих им периодов истории философии. Освоение данного раздела способствует умению студентов сориентироваться в мозаичной и сложной культуре XX века, понять ее возможные гуманистические перспективы.
Требования к уровню освоения содержания курса. В результате освоения курса студенты должны хорошо ориентироваться в различных типах культуры рассматриваемых исторических периодов; знать основные понятия, с помощью которых возможен продуктивный культурологический и эстетический анализ феноменов духовной культуры, основные памятники искусства, презентирующие особенности культуры рассматриваемых исторических эпох; уметь обнаруживать смысловые и функциональные связи между всеми уровнями культурных систем; проводить параллели между картиной мира рассматриваемой культуры и трактовкой человека в искусстве; владеть целостным представлением о культурной эпохе и развитии культуры, способностями анализа взаимодействия различных подсистем культуры, способностями объяснять философию как сознание эпохи и искусство как ее самосознание.
II. Содержание и основные темы Date: 2015-09-03; view: 370; Нарушение авторских прав |