Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. Контрольная работа по критике речи





КАФЕДРА ЯЗЫКОВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Контрольная работа по критике речи

Раздел I. Выразительность речи

ИДИОТ

Максим Яковлев

Сидит в электричке человек лет четырех, смотрит в окно и чего-то там напевает. Еще он болтает ногами, досаждая этим мамочке, чем-то сильно расстроенной, сидящей напротив.

– Ты прекратишь или нет?

Он прекращает ненадолго, но он же поет, но поезд же идет, как же можно не болтать!

– Смотри, опять испачкал, идиот!

"Идиот" улыбается виновато, потом заискивающе, но на мамочку это не действует. Через некоторое время опять:

– Ну куда ты опять, бестолковый?!

..?!! Но она же его мама, и он поджимает губы и смотрит на меня. А чем я могу помочь ему, я лишь сочувствую ему глазами и вдруг встречаю взгляд мудрейшего человека... Он опускает голову, слушая оскорбления, и вздыхает легко и мирно.

Насколько же они умнее нас!

 

Задания

1. Сформулируйте главную мысль миниатюры. Обратите внимание на то, что она выражена в подтексте.

2. Объясните, какой выразительный эффект создается текстом. Какие эмоции автор пытается возбудить у читателя?

3. Объясните, какие ожидания порождает у читателя заголовок миниатюры, как он соотносится с зачином, какие выразительные эффекты возникают (первый эффект вызывает второй эффект), какие эмоции в каких эмоциогенных ситуациях возникают у адресата.

4. Охарактеризуйте контрастирующие детали и функции приема контраста в тексте.

5. Объясните, как выражается авторское отношение к ситуации, описанной в тексте. Приведите примеры слов, передающих авторскую оценку.

6. Объясните роль пунктуационных знаков (многоточия,?!!!, кавычек) в создании подтекста и в передаче авторской оценки ситуации.

7. Опишите особенности функционирования слова «идиот» в тексте. В каких значениях употреблено слово в миниатюре? Объясните, какой прецедентный текст использован в заголовке. Охарактеризуйте прием, использованный в концовке текста, его связь с заголовком и роль в создании подтекста.







Date: 2015-09-03; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию