Задания. Контрольная работа по критике речи
КАФЕДРА ЯЗЫКОВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Контрольная работа по критике речи
Раздел I. Выразительность речи
ИДИОТ
Максим Яковлев
Сидит в электричке человек лет четырех, смотрит в окно и чего-то там напевает. Еще он болтает ногами, досаждая этим мамочке, чем-то сильно расстроенной, сидящей напротив.
– Ты прекратишь или нет?
Он прекращает ненадолго, но он же поет, но поезд же идет, как же можно не болтать!
– Смотри, опять испачкал, идиот!
"Идиот" улыбается виновато, потом заискивающе, но на мамочку это не действует. Через некоторое время опять:
– Ну куда ты опять, бестолковый?!
..?!! Но она же его мама, и он поджимает губы и смотрит на меня. А чем я могу помочь ему, я лишь сочувствую ему глазами и вдруг встречаю взгляд мудрейшего человека... Он опускает голову, слушая оскорбления, и вздыхает легко и мирно.
Насколько же они умнее нас!
Задания
1. Сформулируйте главную мысль миниатюры. Обратите внимание на то, что она выражена в подтексте.
2. Объясните, какой выразительный эффект создается текстом. Какие эмоции автор пытается возбудить у читателя?
3. Объясните, какие ожидания порождает у читателя заголовок миниатюры, как он соотносится с зачином, какие выразительные эффекты возникают (первый эффект вызывает второй эффект), какие эмоции в каких эмоциогенных ситуациях возникают у адресата.
4. Охарактеризуйте контрастирующие детали и функции приема контраста в тексте.
5. Объясните, как выражается авторское отношение к ситуации, описанной в тексте. Приведите примеры слов, передающих авторскую оценку.
6. Объясните роль пунктуационных знаков (многоточия,?!!!, кавычек) в создании подтекста и в передаче авторской оценки ситуации.
7. Опишите особенности функционирования слова «идиот» в тексте. В каких значениях употреблено слово в миниатюре? Объясните, какой прецедентный текст использован в заголовке. Охарактеризуйте прием, использованный в концовке текста, его связь с заголовком и роль в создании подтекста.
Date: 2015-09-03; view: 350; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|