Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания. Контрольная работа по критике речиСтр 1 из 4Следующая ⇒
КАФЕДРА ЯЗЫКОВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Контрольная работа по критике речи Раздел I. Выразительность речи ИДИОТ Максим Яковлев Сидит в электричке человек лет четырех, смотрит в окно и чего-то там напевает. Еще он болтает ногами, досаждая этим мамочке, чем-то сильно расстроенной, сидящей напротив. – Ты прекратишь или нет? Он прекращает ненадолго, но он же поет, но поезд же идет, как же можно не болтать! – Смотри, опять испачкал, идиот! "Идиот" улыбается виновато, потом заискивающе, но на мамочку это не действует. Через некоторое время опять: – Ну куда ты опять, бестолковый?! ..?!! Но она же его мама, и он поджимает губы и смотрит на меня. А чем я могу помочь ему, я лишь сочувствую ему глазами и вдруг встречаю взгляд мудрейшего человека... Он опускает голову, слушая оскорбления, и вздыхает легко и мирно. Насколько же они умнее нас!
Задания 1. Сформулируйте главную мысль миниатюры. Обратите внимание на то, что она выражена в подтексте. 2. Объясните, какой выразительный эффект создается текстом. Какие эмоции автор пытается возбудить у читателя? 3. Объясните, какие ожидания порождает у читателя заголовок миниатюры, как он соотносится с зачином, какие выразительные эффекты возникают (первый эффект вызывает второй эффект), какие эмоции в каких эмоциогенных ситуациях возникают у адресата. 4. Охарактеризуйте контрастирующие детали и функции приема контраста в тексте. 5. Объясните, как выражается авторское отношение к ситуации, описанной в тексте. Приведите примеры слов, передающих авторскую оценку. 6. Объясните роль пунктуационных знаков (многоточия,?!!!, кавычек) в создании подтекста и в передаче авторской оценки ситуации. 7. Опишите особенности функционирования слова «идиот» в тексте. В каких значениях употреблено слово в миниатюре? Объясните, какой прецедентный текст использован в заголовке. Охарактеризуйте прием, использованный в концовке текста, его связь с заголовком и роль в создании подтекста. Date: 2015-09-03; view: 333; Нарушение авторских прав |