Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические требования к средствам наглядности





При реализации принципа наглядности обучения нужно исходить из положения о том, что сознательное овладение знаниями, умениями и навыками, формирование научных представлений и понятий возможно лишь в том случае, если у учащихся имеется определенный практический опыт, связанный с непосредственным восприятием изучаемых предметов и явлений.

Наглядность обеспечивает связь между словом и изображением, конкретным и абстрактным, содействует, таким образом, логическому мышлению. Слово, не подкрепленное наблюдением, зрительным восприятием или соответствующей практической деятельностью, перестает быть средством мышления.

Наглядность в обучении с использованием дидактических средств cnoсобствует формированию образных представлений об изучаемых объектах и процессах, позволяет развивать мышление, согласно логике познания, от явления – к сущности, от сущности менее высокого порядка – к сущности более высокого порядка.

При этом форма выражения наглядности при переходе от одного средства обучения к другому должна осуществляться с последующим постепенным уменьшением подсказки средствами наглядности.

Дидактический принцип доступности требует, чтобы видовой характер содержания обучения и построение носителя учебной информации в средстве обучения соответствовали возрастным особенностям, познавательным способностям, уровню развития и степени подготовленности учащихся.

Понимание принципа наглядности «через материальные средства» обучения (т.е. через конкретные способы реализации этого принципа) ознаменовало новый подход в проектировании различных средств обучения и потребовало исследования их дидактических функций, их эффективности в процессе приобретения знаний, умений, навыков, формирования научного мировоззрения учащихся.

3.17. Методика конструирования и изготовления средств
наглядности с помощью персонального компьютера

Особое место в системе технических средств занимают компьютеры, которые позволяют создавать средства обучения (СО) нового поколения на базе доступа к огромным и многообразным информационным массивам вычислительной техники, – расширение объемов доступной учащемуся информации (конечно, объем ограничен его собственными способностями, но получать ее он может не только из учебника, школьной и домашней библиотеки, но и из громадных массивов информации со всего мира). Ее качественное разнообразие (звук, статичные и динамичные образы), интеграция свойств различных СО в одном устройстве (диа-, кино-, видеопроекция, аудиовоспроизведение, интеллектуальные контрольно-измерительные приборы, математическое и наглядно-визуальное моделирование), возможность удаленного доступа к различным СО (как в пределах классной комнаты при демонстрации на большой экран того, что происходит на экране ЭВМ учителя, так и за пределами не только ее, но и, возможно, города, страны, континента), расширение дидактических возможностей СО (гипертекст, средства мультимедиа, подробнее о них – ниже), придание старым СО новых свойств (например, соединение передачи видеоизображения с живым диалогом удаленных друг от друга участников процесса обучения), возможность моделирования на одном устройстве разнородных процессов из разных областей знания, беспредельное расширение аудитории и, наконец, экономическая эффективность таких методов обучения, связанная со снижением накладных расходов на тиражирование учебной информации, заменой дорогих технических устройств компьютерными программами и расширением аудитории электронных СО, а также их использование в круглосуточном режиме при дистанционном обучении.











Date: 2015-09-03; view: 251; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию