Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспективы развития ТСО





Указанные требования реализуются с помощью новых средств обучения и формируют следующие тенденции в развитии образовательных систем:

1) от указки до дискеты;

2) от меловой классной доски до электронной;

3) от аналоговой записи информации к цифровой;

4) от дискеты к видеокниге;

5) от магнитной записи информации к оптической (лазерной);

6) от магнитофона к компьютеру;

7) от лингафонного кабинета к компьютерному классу;

8) от книг с печатным текстом к аудиокнигам;

9) от библиотеки к медиатеке;

10) от традиционных совещаний педагогов к телеконференциям;

11) от почтовых услуг к электронной почте (Е-mail);

12) от звукового кинофильма к мультимедиальному экрану;

13) от мультимедиальных средств обучения к гипермедиальным.

Данный список можно продолжать, но задача состоит в том, чтобы показать, что осознание указанных тенденций помогает формулировать новые предложения и идеи на основе перехода от бумажной технологии передачи информации в системе образования к безбумажной.

3.8. Роль и место ТСО в организации учебного процесса
и внеклассной работы

Возможности ТСО в активизации интеллектуально-эмоциональ­ной деятельности учащихся можно свести к следующему:

1) современные технические средства обучения повышают наглядность учебно-воспитательного процесса, обеспечивая иллюстрацией объяснение преподавателя. Технические средства применяются тогда, когда другие наглядные средства менее выразительны;

2) с помощью ТСО учащимся сообщаются новые знания, художественно-эстетические впечатления, развивают интеллектуально-эмоциональную сферу личности ребенка. В ряде случаев ТСО дают более полную и точную информацию об изучаемых устройствах, явлениях, произведениях искусства, культуры, чем обычные средства, с помощью слова преподавателя;

3) ТСО связывают получаемые учащимися знания, умения, навыки с современной жизнью. ТСО помогают максимально развивать творческие способности учащихся, создавая условия для различных видов творчества, давая возможность конструировать, изобретать, изучать на высоком техническом уровне с использованием разнообразных инструментов;

4) ТСО позволяют быстро и точно провести диагностику уровня технических, гуманитарных и других знаний, умений, навыков;

5) ТСО наиболее полно отвечают на возникающие интересы учащихся из области техники, искусства, культуры, науки, то есть они удовлетворяют естественную любознательность учащихся;

6) в целом ТСО повышают эффективность и продуктивность обучения, воспитания и развития, поскольку в известных пределах увеличивают темп и качество перечисленных процессов. Часто ТСО могут послужить мотивом к более глубоким занятиям техникой, искусством, поскольку передаваемая через ТСО информация может быть сообщена в занимательной форме (мультипликация, игра, парадокс, элементы юмора и др.), что резко активизирует познавательный интерес учащихся;

7) применение ТСО освобождает преподавателя от большого объема технической работы, позволяя больше времени уделять творческой стороне деятельности.







Date: 2015-09-03; view: 872; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию