Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перспективы развития ТСО
Указанные требования реализуются с помощью новых средств обучения и формируют следующие тенденции в развитии образовательных систем: 1) от указки до дискеты; 2) от меловой классной доски до электронной; 3) от аналоговой записи информации к цифровой; 4) от дискеты к видеокниге; 5) от магнитной записи информации к оптической (лазерной); 6) от магнитофона к компьютеру; 7) от лингафонного кабинета к компьютерному классу; 8) от книг с печатным текстом к аудиокнигам; 9) от библиотеки к медиатеке; 10) от традиционных совещаний педагогов к телеконференциям; 11) от почтовых услуг к электронной почте (Е-mail); 12) от звукового кинофильма к мультимедиальному экрану; 13) от мультимедиальных средств обучения к гипермедиальным. Данный список можно продолжать, но задача состоит в том, чтобы показать, что осознание указанных тенденций помогает формулировать новые предложения и идеи на основе перехода от бумажной технологии передачи информации в системе образования к безбумажной. 3.8. Роль и место ТСО в организации учебного процесса Возможности ТСО в активизации интеллектуально-эмоциональной деятельности учащихся можно свести к следующему: 1) современные технические средства обучения повышают наглядность учебно-воспитательного процесса, обеспечивая иллюстрацией объяснение преподавателя. Технические средства применяются тогда, когда другие наглядные средства менее выразительны; 2) с помощью ТСО учащимся сообщаются новые знания, художественно-эстетические впечатления, развивают интеллектуально-эмоциональную сферу личности ребенка. В ряде случаев ТСО дают более полную и точную информацию об изучаемых устройствах, явлениях, произведениях искусства, культуры, чем обычные средства, с помощью слова преподавателя; 3) ТСО связывают получаемые учащимися знания, умения, навыки с современной жизнью. ТСО помогают максимально развивать творческие способности учащихся, создавая условия для различных видов творчества, давая возможность конструировать, изобретать, изучать на высоком техническом уровне с использованием разнообразных инструментов; 4) ТСО позволяют быстро и точно провести диагностику уровня технических, гуманитарных и других знаний, умений, навыков; 5) ТСО наиболее полно отвечают на возникающие интересы учащихся из области техники, искусства, культуры, науки, то есть они удовлетворяют естественную любознательность учащихся; 6) в целом ТСО повышают эффективность и продуктивность обучения, воспитания и развития, поскольку в известных пределах увеличивают темп и качество перечисленных процессов. Часто ТСО могут послужить мотивом к более глубоким занятиям техникой, искусством, поскольку передаваемая через ТСО информация может быть сообщена в занимательной форме (мультипликация, игра, парадокс, элементы юмора и др.), что резко активизирует познавательный интерес учащихся; 7) применение ТСО освобождает преподавателя от большого объема технической работы, позволяя больше времени уделять творческой стороне деятельности. Date: 2015-09-03; view: 872; Нарушение авторских прав |