Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Технические средства обучения и методика их примененияСтр 1 из 21Следующая ⇒
Э.М. Кравченя
Технические средства обучения и методика
Методическое пособие
Минск БНТУ Министерство образования Республики Беларусь БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика»
Э.М. Кравченя
Технические средства обучения и методика их применения
Методическое пособие для студентов заочной формы обучения специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)»
Минск БНТУ УДК 371.6 (075.8) ББК 74.202.5я73 К 78
Рецензенты: канд. физ.-мат. наук, профессор кафедры прикладной математики канд. техн. наук, доцент кафедры «Технология и методика преподавания» БНТУ А.А. Дробыш
ISBN 978-985-525-423-3.
В пособии рассматриваются вопросы дисциплины «Технические средства обучения и методика их применения». Изучаются психофизиологические характеристики процесса приема информации, вопросы представления информации в цифровом виде, современные средства обучения: документ-камера, мультимедиапроектор, интерактивная доска, плазменная панель, а также методика использования современных технических средств обучения в учебном процессе. Издание может быть полезным для преподавателей и студентов педагогических специальностей других вузов.
УДК 371.6 (075.8) ББК 74.202.5я73
ISBN 978-985-525-423-3 © Кравченя Э.М., 2011 © БНТУ, 2011 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время информационная компетентность преподавателя становится важной составляющей его профессионализма. Поэтому чрезвычайно актуально такое обучение будущих педагогов ПТУ и преподавателей других образовательных учреждений, которое основано не только на фундаментальных знаниях в избранной области, в педагогике и психологии, но и на общей культуре, включающей информационную. Традиционно на лекционных занятиях используются такие наглядные средства обучения, как доска и мел, плакаты и схемы, стенды. Эти средства помогали в визуализации информации и в определенной степени повышали качество обучения. Однако подобные формы иллюстративной информации имеют существенные ограничения, так как не способны обеспечить ее восприятие одновременно большим числом студентов. Кроме того, представление такой информации – статично и не воспроизводит динамики процесса, столь свойственных большинству технических дисциплин. Использование информационных технологий позволяет перейти от традиционной технологии, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации. Они способны задействовать в обучении все основные сенсорные системы человека – визуальную, аудиальную и кинестетическую (телесную). Освоение современных технических средств обучения (ТСО), созданных на основе микропроцессорной техники, и методики их применения тесно связано со знаниями студентов из области педагогики, возрастной и педагогической психологии, информатики, физики, математики и др. Поэтому курс «Технические средства обучения» целесообразнее изучать после этих курсов, до или одновременно с курсом частной методики. Применение компьютерных технологий в современном образовательном процессе – вполне закономерное явление. Однако эффективность их использования в обучении зависит от четкого представления о месте, которое они должны занимать в сложнейшем комплексе взаимосвязей, возникающих в системе взаимодействия «преподаватель-обучающийся». 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Date: 2015-09-03; view: 928; Нарушение авторских прав |