Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 107





Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

1. Статья 107 говорит о заключительной стадии законодательного процесса, которая в конституционном праве и доктрине получила название промульгации. Она состоит в том, что принятый палатами парламента закон подписывается главой государства, после чего публикуется. Опубликование закона в свою очередь является необходимым условием его вступления в силу (в действие). Промульгация закона предусмотрена большинством действующих в мире конституций. Подписывая закон, глава государства констатирует, что закон принят парламентом должным образом и подлежит опубликованию, а по вступлении в силу - исполнению. Вместе с тем стадия промульгации дает главе государства возможность выразить несогласие с законом или его отдельным положением и вернуть закон в парламент на новое рассмотрение. Однако такое правомочие признается за главой государства далеко не во всех странах: оно более типично для республик президентского типа.

Конституция Российской Федерации термина «промульгация» не использует. Она говорит о подписании и обнародовании Президентом принятого закона. Эта стадия законодательного процесса существует для федеральных законов (статья 107) и федеральных конституционных законов (статья 108). Во времени она достаточно ограничена. Федеральный закон направляется Президенту в течение пяти дней по его принятии. Те принятые Государственной Думой законы, в отношении которых Конституция предусматривает их обязательное рассмотрение Советом Федерации, при одобрении их этой палатой направляются Президенту Председателем Совета Федерации. Тот же порядок действует и в отношении других законов, принятых к рассмотрению Советом Федерации и одобренных им. Если же в установленные Конституцией сроки (см.комментарий к части четвертой статьи 105) Совет Федерации не рассмотрел принятый Государственной Думой и переданный ему закон, то по истечении двадцати дней со дня принятия закона Государственной Думой он направляется ее Председателем Президенту России для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации должен в течение четырнадцати дней с момента поступления к нему принятого парламентом закона подписать его либо вернуть в парламент на повторное рассмотрение. Подписание закона и есть указание о его обнародовании, т.е. официальном доведении его до всеобщего сведения. Таким официальным обнародованием или опубликованием является воспроизведение текста принятого парламентом и подписанного Президентом закона в печатных органах, которым присвоен соответствующий статус. Закон вступает в силу на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, если иное прямо не предусмотрено самим законом (см.комментарий к статье 15). Юридическое значение обнародования законов очень велико. Доведение законов до всеобщего сведения - важный конституционный принцип: «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются» (см.комментарий к части третьей статьи 15).

В соответствии с Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после подписания их Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дней после их принятия. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона и акта палаты парламента считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Это еженедельное издание состоит из пяти разделов: в первом - публикуются федеральные конституционные и федеральные законы; во втором - акты палат Федерального Собрания; в третьем - указы и распоряжения Президента Российской Федерации; в четвертом - постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; в пятом - решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции и о соответствии ей законов и иных нормативных актов.


Только опубликованный в этих органах официального опубликования текст закона считается аутентичным. Все иные органы печати не имеют права публиковать текст принятого закона до его официального опубликования. Они могут давать информацию о новом законе, излагать его содержание, но все это не считается официальным опубликованием. Датой опубликования закона считается день выхода в свет официального издания, в котором помещен его текст. В особых случаях Президент может прибегнуть к такой форме обнародования закона, как доведение его до всеобщего сведения по радио, телевидению, иным каналам связи.

3. В конституционных текстах и доктрине возможность возврата главой государства принятого парламентом закона на повторное рассмотрение называют правом вето. Это право является одним из элементов системы сдержек и противовесов, реализующей принцип разделения властей. Конституция России термин «вето» не использует. Однако, по существу, оно предусмотрено частью третьей статьи 107, согласно которой Президент может не согласиться с принятым Федеральным Собранием и направленным ему для подписания законом. В этом случае он должен в течение четырнадцати дней вернуть отклоненный закон на повторное рассмотрение парламента. Перечня оснований для отклонения Конституция не указывает, но Президент, возвращая закон, обосновывает причины такого решения. При этом он может не согласиться как с законом в целом, так и с каким-либо его положением. При повторном рассмотрении Федеральное Собрание может согласиться с доводами Президента. Если же оно настаивает на принятой ранее редакции и за это выскажется большинство не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то вето Президента считается преодоленным, и в течение семи дней он обязан подписать и обнародовать закон. О праве президентского вето в отношении федеральных конституционных законов см.комментарий к статье 108.







Date: 2015-09-03; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию