Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Руководство для преподавателя





 

Дисциплина «История материальной культуры» читается студентам II курса в IV семестре и входит в число базовых профессиональных дисциплин, являясь одной из вводных в проблематику специальности, так как знакомит с многообразием смысловых коннотаций, связанных с предметной средой, окружающей человека, ее преемственностью и модификациями в развитии мировой культуры, ставит вопрос о необходимости ее описания, изучения и реконструкции в музейном деле.

В связи с этим и во время лекционных, и на семинарских занятиях преподаватель должен акцентировать вопросы семантики и символики памятников материальной культуры, раскрывать информационный потенциал вещи и ее возможности в реализации процессов межличностной и межкультурной коммуникации, которые являются основой для ее музеефикации и реконструкции средствами музейной экспозиции, могут быть использованы в музейно-педагогических программах. Таким образом будет последовательно реализовываться заложенная в концептуальную основу данного курса связь с последующими профильными дисциплинами.

Педагог должен поощрять самостоятельную работу студента, помогать в работе над специальными методическими материалами – хрестоматией теоретических научных текстов и собранием изобразительных источников по теме курса. В данном случае помощь представляется в рамках индивидуальных консультаций, обсуждения со студентом вопросов, сложных для осмысления и усвоения. В рамках лекций и семинарских занятий преподаватель может выносить на совместное обсуждение в аудитории часто повторяющиеся вопросы, ставя задачу коллективного поиска ответов и решений.

Работая над подготовкой электронных презентаций по курсу, педагог должен помнить о высоком уровне визуализации современной культуры, разнообразии электронных источников информации, которыми ежедневно пользуется молодежная аудитория и стремиться к выразительности создаваемого им визуального ряда, который должен наглядно и ярко иллюстрировать и дополнять лекционный материал.

Наряду с этим преподаватель должен активно привлекать классические источники, использовать разнообразные исторические документы, мемуаристику и эпистолярное наследие, иллюстрирующие историю предметной среды, формировать навыки работы с подобными материалами. Эффективным и абсолютно необходимым является привлечение разнообразных литературных текстов, в том числе классических памятников, изучавшихся как в рамках школьной программы, так и в рамках ОПД, в которых раскрывается связь человека и окружающей его предметной среды, дается глубокое истолкование антропологического аспекта предметной среды, непосредственным образом связанного с онтологической проблематикой. Этот материал, вводимый корректно и умеренно, существенным образом углубит уровень изучения поставленной проблемы. Однако, он ни в коем случае не должен подменить собой все разнообразие необходимых источников – философских и культурологических, исторических, изобразительных, музееведческих, а также самого предмета исследования – памятников материальной культуры как культурного наследия.

В условиях развития современной цивилизации, типизации и стандартизации материальной культуры, резкого уменьшения срока эксплуатации и утилизации предметов и утраты традиционного культурного контекста вещи представляется особенно значимым и продуктивным погружение студенческой аудитории в традиционную предметную среду, ее осмысление, знакомство с правилами ее функционирования, с преемственностью и неспешным ритмом ее развития. Изучение материалов курса должно способствовать сознанию студенческой аудиторией отличий современного уровня развития цивилизации и ее потребительского отношения к предметной среде и классических форм бытования вещи в культуре.

 

 

Подписано в печать..2014. Формат 60х90/16

Усл. печ. л. Тир. 100 экз. Зак.

 

ФГОУВПО «Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусств»

191186. Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 2. Тел. 312 85 73.

 

Date: 2015-09-03; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию