![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
III. Руководство для преподавателя⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Дисциплина «История материальной культуры» читается студентам II курса в IV семестре и входит в число базовых профессиональных дисциплин, являясь одной из вводных в проблематику специальности, так как знакомит с многообразием смысловых коннотаций, связанных с предметной средой, окружающей человека, ее преемственностью и модификациями в развитии мировой культуры, ставит вопрос о необходимости ее описания, изучения и реконструкции в музейном деле. В связи с этим и во время лекционных, и на семинарских занятиях преподаватель должен акцентировать вопросы семантики и символики памятников материальной культуры, раскрывать информационный потенциал вещи и ее возможности в реализации процессов межличностной и межкультурной коммуникации, которые являются основой для ее музеефикации и реконструкции средствами музейной экспозиции, могут быть использованы в музейно-педагогических программах. Таким образом будет последовательно реализовываться заложенная в концептуальную основу данного курса связь с последующими профильными дисциплинами. Педагог должен поощрять самостоятельную работу студента, помогать в работе над специальными методическими материалами – хрестоматией теоретических научных текстов и собранием изобразительных источников по теме курса. В данном случае помощь представляется в рамках индивидуальных консультаций, обсуждения со студентом вопросов, сложных для осмысления и усвоения. В рамках лекций и семинарских занятий преподаватель может выносить на совместное обсуждение в аудитории часто повторяющиеся вопросы, ставя задачу коллективного поиска ответов и решений. Работая над подготовкой электронных презентаций по курсу, педагог должен помнить о высоком уровне визуализации современной культуры, разнообразии электронных источников информации, которыми ежедневно пользуется молодежная аудитория и стремиться к выразительности создаваемого им визуального ряда, который должен наглядно и ярко иллюстрировать и дополнять лекционный материал. Наряду с этим преподаватель должен активно привлекать классические источники, использовать разнообразные исторические документы, мемуаристику и эпистолярное наследие, иллюстрирующие историю предметной среды, формировать навыки работы с подобными материалами. Эффективным и абсолютно необходимым является привлечение разнообразных литературных текстов, в том числе классических памятников, изучавшихся как в рамках школьной программы, так и в рамках ОПД, в которых раскрывается связь человека и окружающей его предметной среды, дается глубокое истолкование антропологического аспекта предметной среды, непосредственным образом связанного с онтологической проблематикой. Этот материал, вводимый корректно и умеренно, существенным образом углубит уровень изучения поставленной проблемы. Однако, он ни в коем случае не должен подменить собой все разнообразие необходимых источников – философских и культурологических, исторических, изобразительных, музееведческих, а также самого предмета исследования – памятников материальной культуры как культурного наследия. В условиях развития современной цивилизации, типизации и стандартизации материальной культуры, резкого уменьшения срока эксплуатации и утилизации предметов и утраты традиционного культурного контекста вещи представляется особенно значимым и продуктивным погружение студенческой аудитории в традиционную предметную среду, ее осмысление, знакомство с правилами ее функционирования, с преемственностью и неспешным ритмом ее развития. Изучение материалов курса должно способствовать сознанию студенческой аудиторией отличий современного уровня развития цивилизации и ее потребительского отношения к предметной среде и классических форм бытования вещи в культуре.
Подписано в печать..2014. Формат 60х90/16 Усл. печ. л. Тир. 100 экз. Зак.
ФГОУВПО «Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусств» 191186. Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 2. Тел. 312 85 73.
Date: 2015-09-03; view: 295; Нарушение авторских прав |