Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Строение спинного мозга (на разных уровнях)Стр 1 из 5Следующая ⇒ Вводная часть Экзаменационные вопросы: 1.7. Сегментарный аппарат спинного мозга: анатомия, физиология, симптомы поражения. 1.8. Проводящие пути спинного мозга: симптомы поражения. 1.9. Шейное утолщение спинного мозга: анатомия, физиология, симптомы поражения. 1.10. Синдромы поражения поперечника спинного мозга (синдром поперечного миелита, Броун-Секара). 1.11. Поясничное утолщение, конус спинного мозга, конский хвост: анатомия, физиология, симптомы поражения. 1.12. Продолговатый мозг: анатомия, физиология, симптомы поражения каудальной группы (IX, X, XII пар черепных нервов). Бульбарный и псевдобульбарный паралич. 1.15. Корковая иннервация двигательных ядер черепных нервов. Симптоматика поражения. Практические навыки: 1. Сбор анамнеза у больных с заболеваниями нервной системы. 4. Исследование функции черепных нервов Анатомо-физиологические особенности спинного мозга Спинной мозг анатомически представляет собой цилиндрический тяж, расположенный в позвоночном канале, длиной 42-46 см (у взрослого). Строение спинного мозга (на разных уровнях) – В основе строения спинного мозга лежит сегментарный принцип (31-32 сегмента): шейные (C1-C8), грудные (Th1-Th12), поясничные (L1-L5), крестцовые (S1-S5) и копчиковые (Co1-Co2). Утолщения спинного мозга: шейное (C5-Th2, обеспечивает иннервацию верхних конечностей) и поясничное (L1(2)-S1(2), обеспечивает иннервацию нижних конечностей). В связи с особой функциональной ролью (расположение сегментарного центра регуляции функции тазовых органов - см.занятие №2.) выделяют конус (S3-Co2). – В связи с особенностями онтогенеза спинной мозг взрослого заканчивается на уровне LII позвонка, ниже этого уровня корешки формируют конский хвост (корешки сегментов L2-S5). – Соотношение сегментов спинного мозга и позвонков (скелетотопия): С1-С8 = С I -C VII, Th1-Th12 = ThI-ThX, L1-L5 = ThXI-ThXII, S5-Co2 = LI-LII. – Места выхода корешков: С1-С7 – над одноименным позвонком, С8 – под С VII, Th1-Co1 – под одноименным позвонком. – Каждый сегмент спинного мозга имеет по две пары передних (двигательных) и задних (чувствительных) корешков. Каждый задний корешок спинного мозга имеет в своем составе спинальный ганглий. Передний и задний корешки каждой стороны сливаются, образуя спинномозговой нерв.
|