Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод ПАТТЕРН





Аббревиатура «ПАТТЕРН» (Planning Assistance Through Technical Relevance Number) переводится как «Помощь планированию посредством относительных показателей технической оценки». Метод сочетает в себе несколько других методов, используемых при написании «сценария» ситуации, прогноза ее развития и построении «дерева целей», которые надо достичь для решения главной задачи.

Слово «социологический» имеет своим корнем латинское «socium» – общество. Следовательно, понятие «социологический анализ» есть обозначение анализа (исследования) общества, а конкретнее – исследования общественно важных проблем, процессов, ситуаций и отражения их в общественном мнении.

Журналистику в первую очередь интересуют социологические исследования, связанные с вопросами политики, экономики, социально-бытовыми проблемами, отношениями в семье, рейтингами изданий и телепрограмм.

В настоящее время, социологический анализ явлений в прессе представлен, как правило, публикациями, содержащими результаты научных социологических исследований и комментариев к ним журналиста. При этом чаще всего доверием журналистов пользуются исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), фонда «Общественное мнение» (ФОМ) и службы «Мнение». Гораздо реже в прессе появляются публикации на основе социологических исследований, проведенных самими журналистами. Главная причина состоит в том, что мало какая редакция имеет материально-технические и финансовые возможности для проведения социологических исследований.

Традиционными методами сбора данных в ходе социологического исследования являются опрос, изучение документов, наблюдение и эксперимент (упомянутые методы еще называют эмпирическими). По мнению некоторых исследователей, опрос надо разделять на два вида: 1) очный опрос посредством интервью (вопросы задаются социологом респонденту в ходе личной встречи с ним), 2) заочный опрос с помощью анкетирования или интервью (например, по телефону, или посредством интернета).







Date: 2015-08-24; view: 660; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию