Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возникновение и исчезновение





Это начало второй джханы випассаны. Как и во второй джхане шаматхи, медитирующему нужно прикладывать все меньше усилий и направленного внимания, чтобы поддерживать практику, и медитация как будто начинает жить своей собственной жизнью.

Всеобщая точка зрения относительно этой стадии состоит в том, что она обычно оказывается весьма впечатляющей. Когда люди говорят мне: «У меня был этот невероятно значимый опыт …», в 99% случаев это почти наверняка связано с этой стадией. Мое описание этой стадии может не совпадать в точности с тем, как это происходит или происходило у вас или для вас, но обратите внимание на общие аспекты и закономерности.

Я описываю эту стадию так, как она обычно проявляется во время ретрита или во время непрерывной продолжительной практики, но она может вдруг проявиться и вне ретрита, без предупреждения, в повседневной жизни, у людей, которые совсем не считают себя практиками медитации и даже во снах.

В начале этой стадии ум медитирующего ускоряется все больше и больше, и реальность начинает восприниматься как частицы или тонкие вибрации ума и материи, каждая из которых возникает и полностью исчезает на огромной скорости. Фактически, в традиционных текстах именно эта стадия называется началом практики прозрения, так как только начиная с этого момента у практика появляется более прямое и неконцептуальное понимание Трех признаков.

Эта стадия характеризуется тем, что по сравнению с предыдущими стадиями способности восприятия невероятно усиливаются. Например, человек может отточить свое осознавание до остроты лазера, и, направив внимание на кончик мизинца, будет осознавать начало и окончание каждого отдельного ощущения, из которого состоит этот палец. Спонтанные физические движения и странное прерывистое дыхание, которые появляются на стадии «Причина и следствие» и становятся еще более выраженными на стадии «Три признака», могут еще более ускориться на стадии «Возникновения и исчезновения».

На этой стадии становится понятным происхождение многих практик — таких, как тибетская йога внутреннего огня «туммо» или йогическое «дыхание огня». Также на этой стадии становится ясно, какой иcходный материал вдохновил на создание учений о чакрах и энергетических каналах. Большое количество описаний пробуждения кундалини, по сути, описывают эту стадию.

Реальность воспринимается напрямую с огромной ясностью и в этот момент проявляются благодать, экстаз, внимательность, концентрация, покой и многие другие положительные качества и состояния. Практика становится очень глубокой и устойчивой, и вы легко можете сидеть часами неподвижно, не чувствуя никакой боли.

К сожалению, все положительные состояния, которые проявились на этой стадии, могут легко превратиться в «Десять омрачений прозрения» (Ten Corruptions of Insight), если подлинная природа отдельных ощущений не понята полностью, и до тех пор, пока это не произойдет, практикующий может легко застрять на незрелом этапе этой стадии.

«Десять омрачений прозрения» — это озарение, знание, восторженная радость, безмятежность, блаженство, непоколебимая уверенность, напряжение, самоуверенность, привязанность и покой. В своем великолепном, но очень редком труде «На пути к свободе» выдающийся мастер медитации Саядо У Пандита пишет: «Что же до практикующего йога, то он, помня наставления учителя о том, что является путем и что путем не является, сразу же узнает все вышеперечисленное как недостаток прозрения, как нечто, не являющееся постижением дхаммы, и как то, что должно быть всего лишь отмечено. Если он будет выведен из строя десятью омрачениями, он окажется неспособным наблюдать три признака в их истинной природе; но как только он освободится от омрачений, он сразу же обретет такую способность».

Если сформулировать кратко, на данном этапе этой стадии медитирующие могут вдруг почувствовать себя чрезвычайно мощными практиками и решить, что им нужно постараться удержать эти переживания навсегда, сделать этот опыт постоянным. И тогда они, по сути, перестанут выполнять практику прозрения и вместо этого постараются запечатлеть эти состояния «в камне», сделать их объектами для практики концентрации.

Таким образом, главный совет, который я давал относительно деконструкции и исследования положительных факторов джхан шаматхи, особенно второй джханы, пригодится вам и на узком пути развития прозрения.

Также на этой стадии возможны видения, проявляются необычные сенсорные возможности (например, способность видеть расположенные рядом предметы с закрытыми глазами), случается опыт выхода из тела, и особенно часто перед медитирующим появляются яркие огни, которые возникают сначала как драгоценные сверкающие искры, а затем как яркий белый свет («Я видел свет!»).

Техничные практики могут легко сидеть часами, рассекая реальность на чрезвычайно тонкие и быстрые ощущения и вибрации — возможно, доходя до сорока ощущений в секунду — сохраняя чрезвыйчайно высокую точность и связность осознавания. (И я понятия не имею, откуда берутся абсурдные и приводящие в уныние слухи о людях, различающих миллиарды ментальных моментов в секунду). Тонкие вибрации могут распространяться по всему телу, обнаруживая взаимозависимость между переживаниями — и тогда вы знаете напрямую, что когда вы переживаете одно состояние, то в этот же самый миг вы не можете переживать и другое состояние.

Эту стадию очень легко перепутать с одиннадцатой, «Спокойствием», особенно потому, что десятая стадия «Повторного созерцания» обладает сходством с третьей стадией, «Три признака». В главе «Джханы випассаны» я кратко коснусь темы фрактальной природы вещей, которая объясняет эти повторы.

Главная разница состоит в том, что третья стадия управляется быстрыми циклами, стремительно сменяющимися частотами вибраций, странными физическими движениями, странным дыханием, неистовым восторгом, сниженной потребностью в сне, сильным блаженством и общим ощущеним, что вы несетесь на духовных американских горках и при этом у вас отказали тормоза.

Date: 2015-09-03; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию