Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Три признака





Три признака — непостоянства, отсутствия удовлетворения и отсутствия эго (или не-я) — становятся преобладающими, и это хорошо, так как они являются фундаментальной основой прозрения. На этой стадии становится совершенно ясно, что намерения и действия, ощущения и знания о них, и все составляющие этого опыта, быстро возникающие и исчезающие, немного раздражающие, не поддаются нашему контролю и не являются нами. Кроме того, так как эти ощущения являются наблюдаемыми, в том числе и необработанные психические впечатления, которые следуют за ними («сознание»), вся совокупность тела и ума не является отдельной личностью. Это всего лишь часть во взаимозависимом мире.

Эти признаки становятся все более и более ясными, а также проявляются все более и более быстро, так как медитирующий старательно уделяет пристальное внимание тому, что происходит в каждый момент времени. Для тех, кто занимается практикой отмечания — где-то на этой стадии ваша скорость и точность могут стать такими быстрыми, что вы больше не сможете отмечать каждое ощущение, которое вы испытываете. Переходите к более общему отмечанию, моно-слоговому — например, «бип» на каждое ощущение, которое вы переживаете, независимо от того, что это было — или вообще перестаньте делать эту технику, просто замечая неприукрашенные ощущения — как они приходят и уходят. На данном этапе, практика начинает действительно взлетать, несмотря на то, что эта стадия, как правило, довольно непривлекательная.

Эта непривлекательность, как правило, главным образом физическая, хотя эта стадия также может вызвать многочисленные мрачные чувства и желание отречься от как от мира, так и от практики. Иногда в начале этой стадии люди могут чувствовать себя в большей или в меньшей степени уязвимыми, ранимыми и раздражительными — как при мигрени или при ПМС. Я, бывало, часами лежал на кушетке, обхватив голову руками, и просто мечтая о том, чтобы эти ранние стадии не вызывали столько боли и страдания.

Также могут появиться странные скручивания тела, одержимость позой, болезненные напряжения или другие странные ощущения, особенно в спине, шее, челюстях и плечах. Эти напряжения могут сохраняться даже тогда, когда вы не медитируете, и быть весьма раздражающими и даже изнурительным. Обычно самые частые рецидивисты — ромбовидная и трапециевидная мышцы.

Очень часто практик садится, принимает хорошую позу, а затем обнаруживает себя скрючившимся в какой-то нелепой и совершенно неудобной позе. Вы снова садитесь ровно, а вскоре обнаруживаете, что все повторилось. Это классический паттерн стадии «Три признака». Люди иногда описывают это как ощущение, что какая-то мощная энергия заблокирована внутри и хочет вырваться наружу или прорваться сквозь этот блок внутри тела.

На этой стадии также может возникать жар и ощущения, как при лихорадке. Ваши спина и шея могут стать очень жесткими, одеревенелыми — с одной или с обеих сторон. Порой может возникать ощущение, что правая и левая стороны тела отличаются друг от друга.

Самый просто способ избавиться от этих неприятных физических проявлений — это продолжать практиковать, исследуя каждый из Трех признаков, либо любой иной изначальный объект, который был выбран. Это обычные переживания в начале каждого ретрита, особенно в первые несколько дней.

Попытки бороться с ними другими способами (растирая спину или еще как-то), похоже, помогают только временно, а иногда и усугубляют эти ощущения, хотя хатха-йога и любые телесные практики, выполняющиеся с большой степенью осознанности, могут оказаться полезными.

Обычно на этой стадии медитирующие начинают обращаться ко всевозможным специалистам — от ортопедов и зубных врачей до хиропрактиков и специалистов по телесно-ориентированной терапии. Например, я во время одного из проходов через эту стадию избавился от зуба мудрости — потому что я думал, что он выводит мою челюсть из равновесия, и, возможно, это так и было, но при том также ясно, что ситуация усугубилась именно на данной стадии практики.

Даже если эти неприятные физические проявления и утихнут на некоторой время, они скорее всего снова будут возвращаться до тех пор, пока ваша внимательность не усилится и вы не продвинетесь дальше этой части третьей стадии. Поэтому если вдруг вы обнаружите, что эти состояния мешают вам в вашей жизни, я советую продолжать непрерывную, педантичную практику, принимая все происходящее. Это та стадия, когда решительные усилия и незамедлительное исследование возникающих ощущений действительно окупаются.

Некоторые традиции относятся к подобным физическим проявлениям как к «энергетическому дисбалансу» или описывают их в столь же негативном ключе — и я понимаю, где лежат истоки таких представлений — но тем не менее, я считаю такие убеждения ограничивающими. Я, напротив, рассматриваю эту стадию в более широком контексте — как еще одну фазу практики. Хотя другие люди могут сочинять очень странные истории, чтобы объяснить эти переживания

Одна моя приятельница как-то наткнулась на эту ньяну во время ретрита, решила, что происходящее крайне неприятно, бросила медитировать и начала долго и нудно сочинять в своей голове всевозможные фантастические истории о том, что во всем виноват бедный парень, сидящий рядом ней — он якобы был очень зол и это вызывало в ней напряжение. Разумеется, это не помогло — и она просто застряла там, где была.

Я научился приветствовать эти странные проявления как ясно различимые знаки прогресса на моем пути. Они — четкие объекты для медитации, и каждый раз убеждают меня в том, что я двигаюсь верным курсом. К сожалению, научить этому других непросто. По правде сказать, эти проявления могут показаться полным дерьмом, но способность принимать и ценить то, что происходит на тяжелых стадиях практики, крайне важна, и чем дальше, тем более важной она становится.

По мере того, как ум набирает скорость и действительно видит, как каждое ощущение в теле и в уме приходит и уходит, стробоскопическая смена причин и следствий также может стать очень быстрой и отчетливой. И, похоже, эти физические движения и спазмы помогают ослабить физическое напряжение, которое порой сопутствует этой стадии, и являются знаками прогресса в практике.

И тогда следует 2-я Джхана випассаны — «Возникновение и исчезновение».

Источник: http://vnimatelnost.com/

 

Продолжение в ВКонтакте в группе БУДДИЗМ ТХЕРАВАДЫ - ARIYA MAGGA http://vk.com/buddism_theravada

Date: 2015-09-03; view: 200; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию