Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие новости. Виды новостей, типы информирования. Информационная программа
Новость - факт, который преобразован с расчетом восприятия аудиторией. Новость - сообщение о новом. Не каждый факт может стать основной журналистского текста, а только социально значимый. Новости подразделяют по территориальному признаку: местные, национальные, международные. Для того чтобы событие могло стать новостью для всех, оно должно (еще до журналистской обработки) обладать рядом качеств. Не каждое происшествие заслуживает внимания, но общественно значимое, либо любопытное, необычное. В XX веке была сделана попытка развить профессиональное «чутье на новость» у репортеров, для чего закрепить в сознании журналистов «классические элементы новости», — такие приметы факта, которые обещают интересный для аудитории материал. Вот черты событий, которые предстоит распознать, а затем — развить и поддержать в своем произведении: • ощутимая своевременность происшествий или высказанных мнений; • их явная близость аудитории (когда «чужое» узнаваемо и может восприниматься как часть собственной жизни); • их конфликтность (наглядная сложность или драматизм); • связь с «человеческим интересом» (так называемыми «общечеловеческими» темами, всегда цепляющими внимание, — например, жизнь—смерть, любовь, дети, здоровье и т. д.); • масштабность происшествий (новость для многих) либо эффект «эмоционального толчка» (нечто экстраординарное, ошеломляющее) По тематике: новости политики, экономики, спорта наиболее востребованы. Принято выделять в иды новостей: -краткие и в подробностях; -«горячие», календарные и организованные Типы информирования (оперативное, «мягкое»). Оперативная новость - краткое изложение сути произошедшего. Публикуется на первых полосах и в экстренных выпусках. Строится по принципу убывающего интереса (принцип перевернутой пирамиды). Мягкая новость - вводится момент интриги, добавляются обстоятельства и подробности. Имеет свою структуру - построение по принципу нарастающего интереса (пирамида). Жесткая новость — это обычно «новость одного элемента» с линейной композицией: суть происшествия сообщает лид, затем следует основа («тело» факта), после этого, если необходимо, — фрагмент предыстории, далее — вторичный, менее важный материал, и возвращение к теме. Хроникальный вариант ограничивается лидом, небольшой разработкой (исключая предысторию) и возвращением к теме. Если же мы имеем дело с двусоставной новостью (или сложно-составной), необходимо уже в самом начале отметить два или более важных новостных фактов. (Например, сообщить одновременно и о забастовке машинистов электропоездов, прервавшей сообщение по подводному тоннелю под Ла-Маншем, и о предпринятом демарше финансовых кругов в поддержку железнодорожной компании в связи с этой ситуацией). Лид сообщает о двух новостях как о равновеликих. Тем не менее это тоже «сумма» и «концентрация» сведений в «емком абзаце»; у читателя нет догадок или ожиданий, надежды что-то выяснить, обнаружить — все ясно с самого начала. Характерные ошибки репортеров при составлении «заходов»: • беспорядочный, хаотичный лид; • лид, «запрятанный в текст»; • лид неясный, требующий исправления конструкции (вмешательства редактора). Конкретность и ясность тут — главные требования. Лиды жестких новостей должны информировать, а не озадачивать читателя. Новость в «мягком варианте». В отличие от жесткой новости как сообщения повышенной оперативности, мягкая новость менее оперативна, точнее, для нее оперативность не особенно важна. Штрихи и подробности заостряют внимание на необычности, занимательности, вводится момент интриги. Форма мягкой новости позволяет «подбираться» к факту, делать постепенным знакомство с ним. В принципе любую новость можно изложить по желанию в жесткой или в мягкой форме. Мягкая новость употребляется, когда нужно заинтересовать читателя, перенести акцент с результатов на обстоятельства. Обстановка свершения события, какие-то детали из окружения факта могут быть интереснее результата. Многие мягкие сообщения забавны, носят развлекательный характер либо привносят занимательное в новость. Подробности могут изменить отношение к итогу события, И в том, и в другом случае происходит перенос акцента на подробности, развитие интриги. В поле внимания — необычность коллизий, которые придумывает «жизнь — лучший драматург» и которые, несмотря на всю необычность, могут быть и трагичны. Мягкая новость рекомендуется также при пониженной значимости события или когда необходим иной тон разговора о нем, когда ослаблены оперативный либо информационный поводы. Случается, журналист располагает интересными фактами, которые не ощущаются как новость, поскольку не являются происшествием (например, сведениями о количестве дичи в заповеднике). В таких случаях надо искать «ход». Если жесткий вариант крепко скручен, то мягкая новость разворачивается постепенно, как бы строится на глазах у читателя. Журналисты шутят, что жесткую новость надо писать так, чтобы ее было удобно проглотить, а мягкую — так, чтобы читатель посмаковал сообщение. При этом остается в силе требование краткости изложения и структурирования материала, чтобы получить небольшую, легко обозримую компактную заметку с обязательным для новости эффектом самоочевидности и достоверности. Поскольку надо переключить внимание с итога на обстоятельства, выделить занимательные подробности, структура новости меняется. Принцип «перевернутой пирамиды» тут не годится. Лид строится с учетом читательского интереса, но не сообщает, а оттягивает сообщение самого интересного во второй (даже третий) абзац. Идет нарастание до кульминации, а далее — по принципу убывающего интереса. Информационные программы - в РФ - ежедневные теле- и радиопрограммы новостей, за исключением авторских информационно-аналитических программ. Date: 2015-08-24; view: 14466; Нарушение авторских прав |