Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Документальный тип источников информации
Понятие «документа» употребляется сегодня в двух смыслах: документ – это «материальный носитель записи с зафиксированной на нём информацией для передачи её во времени и пространстве», другой – более узок: «документ – это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем право на что-либо,подтверждающая какой-либо факт». Информация, которую журналист может извлечь из документальных «информационных кладовых», носит абсолютно разный характер: от законов и решений высших органов власти, от фундаментальных положений известных научных трудов до характеристик и описания мест, людей, событий. Работа с документами требует высокого уровня документоведческой, библиографической грамотности, широкого представление о типах и видах документов, бытующих в обществе. В журналистике классификация документов по типу деятельности, его породившей: 1. Государственно-административные; 2. Производственно-административные; 3. Общественно-политические; 4. Научные; 5. Нормативно-технические; 6. Справочно-информационные; 7. Художественные.
Вторая классификация основана на сферах обращения документов: 1. Производственные; 2. Общественных организаций; 3. Бытовые. Под производственными документами имеется в виду совокупность текстов (в том числе личных: заявления, докладные и объяснительные записки, просьбы), которые обеспечивают информационное обслуживание производственной жизни трудовых коллективов, нужды управления в государственной и производственной сферах. Такие документы всегда подлежат регистрации. Однако в доступе к таким документам нередко отказывают – приходится искать обходные пути. Равнозначная ситуация и с документами общественных организаций – текстами, обеспечивающими информационное обслуживание деятельности партий, движений, объединений разного рода. Во многих случаях представители пресс-службы, после запроса журналистом подобных сведений, просят обойтись данными, предоставленными ими. В работе с бытовыми документами – той совокупностью официальных и личных материалов, которая обеспечивает информационное обслуживание людей в быту, розыск – самое трудное. Большинство из них не подлежит учёту, к тому же они, как правило, представляют собой личную собственность человека (т.е. предъявить или нет документ, определяет только воля его владельца). Процесс освоения журналистом документа состоит из трёх этапов: извлечение данных, их интерпретация и фиксация. Предметно-вещевая среда как источник журналистской информации. Под предметно-вещевой средой понимается обстановка, которая нас окружает. На данный момент в обществе утвердилось понимание необходимости оказывать средствам массовой информации организационную информационную поддержку. Системы информирования журналистов. 1. Брифинги – короткие совещания работников средств массовой информации, на которых идёт ознакомление с позицией властных структур по тому или иному вопросу; 2. Презентации – торжественные встречи представителей каких-либо государственных, общественных или частных структур с общественностью, в том числе с представителями прессы, для ознакомления с новым предприятием, новой продукцией, новыми результатами деятельности; 3. Пресс-конференции – встречи государственных или общественных деятелей, представителей науки, культуры и т.д. с журналистами для информирования их в связи с актуальными событиями или для ответов на их вопросы; 4. Пресс-релизы – специальные сводки сообщений для прессы о существенных фактах в той или иной сфере действительности, подготовленные соответствующими пресс-службами; 5. Специальные информационные бюллетени о текущих событиях той или иной сферы деятельности, создаваемые корпоративными информационными агентствами; 6. Экстренные сообщения по факсу или электронной почте, поступающие в органы массовой информации от пресс-секретарей, пресс-служб, пресс-центров различных ведомств и общественных объединений. Они поставляют редакциям СМИ деловые сведения, которые в дальнейшем находят отражение в материалах печатной и эфирной журналистики. Сегодня законодательно предусмотрено право журналистов запрашивать и получать информацию от государственных органов и организаций, общественных объединений и должностных лиц. Государственные организации как источники информации. Для информации о благоприятных и неблагоприятных событиях в обществе существуют разные «накопители», причём первые (милиция, «скорая помощь», пожарная служба, аварийные службы, ГАИ, народные суды и так далее) известны людям гораздо больше, а потому и журналистами освоены лучше. Информация же о благоприятных событиях фиксируется с большей или меньшей степенью отчётности в соответствующих управленческих службах муниципальных округов. К сожалению, это происходит не так оперативно, как в случаях неприятного свойства. Поэтому достаточно важно представлять себе структуру органов управления, как страны, так и города и области. Информационные агентства. Эти информационные службы обеспечивают журналистскую деятельность, поставляя им «сырой», фактический материал, оформленный по типу жёсткой новости, но сами они, как правило, не вступают в контакт с аудиторией. На данный момент наибольшей популярностью на мировом рынке информациипользуются следующие агентства: «Associated Press» и «United Press International» (США), «Agance France-Press» (Франция), «Reuters» (Великобритания) и ИТАР-ТАСС (Россия). В целях повышенной оперативности крупнейшие информационные агентства пользуются всеми видами связи, в том числе и космической, имеют мощные компьютерные центры, служащие для подготовки, обработки и хранения информации, которая непрерывно поступает потребителям по телетайпу, либо в виде оперативных бюллетеней новостей, пресс-релизов, выходящих часто несколько раз в день. Интернет как источник журналистской информации. Конец двадцатого столетия ознаменован возникновением уникального и чрезвычайно перспективного источника информации – глобальной компьютерной сети Интернет. Date: 2015-08-24; view: 627; Нарушение авторских прав |