Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предварительные замечания. Первобытный период культурной истории продолжался от появления древнейших ископаемых людей около 2 млн лет назад до возникновения первых государств Древнего
Первобытный период культурной истории продолжался от появления древнейших ископаемых людей около 2 млн лет назад до возникновения первых государств Древнего Востока в IV-III тыс. до н.э. «Первобытность» в данном случае трактуется как исходное состояние человечества и не связано с определенной научно-философской доктриной. Культуры, отмеченные чертами первобытности (простое аграрное хозяйство, до-государственное устройство жизни, отсутствие городов, письменности), долгое время сосуществуют с более поздними цивилизациями, теряя свое всемирно-историческое значение, и доживают до XXI столетия в труднодоступных местах планеты на положении осколков первоначальной эпохи человечества. В общепринятой классификации первобытная эпоха человечества - каменный век - включает палеолит (от греч. palaios -древний и litos - камень), мезолит (средний каменный век) и неолит (новый каменный век). Палеолит разделяется на ранний (нижний) и поздний (верхний). Иногда последний период раннего палеолита - мустьерскую культуру - выделяют в средний палеолит. Указанное разделение в археологии появилось в XIX в. и отражало отчасти идею о роли технологии в развитии человека, отчасти специфику археологического материала допись-менной эпохи. Неуничтожимый, изобильный камень (в ряде случаев - единственное, что можно было извлечь из древнейших местонахождений человека) служил источником датировок, классификаций, гипотез о древнейшем прошлом. Лишенное индивидуальных свидетельств, биографий, образов, безмолвное прошлое представляется идеальным примером бессобытийной, «долгой» (Ф. Бродель), «спящей» (Э. Леруа- Ладюри) истории, предназначенной для отработки естественно-научной логики, количественных методов или, с добавлением социально-экономических понятий, доктрин первичной (первобытно-общинной) общественной формации. Приступая к изложению конкретного материала, сделаем два замечания. Во- первых, археологическая культура - основная единица описания каменного века - не совпадает с культурой в философском, социологическом, этнографическом понимании. Археологическая культура обозначает общность материальных памятников, относящихся к одному времени на определенной территории. Название культуре, как правило, дает наиболее известное или первое открытое их местонахождение. Принципы перечисления находок в культуре — эмпирические, по характерному признаку (или признакам). Этнический, социальный, психологический облик носителей материальной культуры может быть реконструирован по аналогии, с привлечением неархеологических данных. Во- вторых, археологическая классификация верхнего палеолита исключительно и нижнего преимущественно создана на материале местонахождений памятников, расположенных на юге Франции и отчасти на севере Испании. Это объясняется приоритетом французской археологии в исследовании верхнего палеолита, а также тем, что именно здесь, в приледниковой зоне Европы, возник очаг самобытной доисторической цивилизации с огромными культурными достижениями (самый популярный пример -пещерная живопись). Таким образом, в понимании верхнего палеолита мы ориентированы на локальное, хотя и яркое, явление. Date: 2015-09-03; view: 331; Нарушение авторских прав |