Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двуязычие





Двуязычие - это коммуникативный мост между двумя разноязыкими коллективами,

появляющийся в связи с необходимостью в экономическом, культурном, политическом

взаимодействии. Это составная часть языковой ситуации, которая (как и связанные с ней

коммуникативные отношения) является результатом исторического процесса. Этот

процесс столь же древен, как и само человечество.

Признаками двуязычной ситуации являются:

• ◊ склонность индивидов к использованию двух языков в процессе общения;

• ◊ способ преодоления языкового барьера, который зависит в том числе и от количества используемых языков; присутствие языков-посредников;

• ◊ престижность, определяемая оценкой со стороны членов коллектива;

• ◊ существование особых форм двуязычия (письменный - устный, мужской -
женский и более сложные); ◊ социальные условия усвоения второго языка
(естественное — через усвоение непосредственно от носителей, искусственное —
через изучение в специфических условиях); ◊ языковая политика, связанная с
сознательным воздействием на ситуацию (отношение к национальному языковому
меньшинству, языковое планирование).

Сегодня ни об одной культуре нельзя сказать, что она моноязычна и не испытывает на себе влияния соседних культур в процессе общения. Двуязычие воздействует на историю народа, упрощая процесс коммуникации; однако под влиянием двуязычия изменяются не только языковые структуры, но и культурные нормы.

Развитие двуязычной (двукультурной) ситуации - естественный эволюционный процесс. Он воспринимается как один из факторов развития этнокультурных процессов становления и функционирования поликультурных систем. Двуязычие служит важнейшим условием существования культур на данном этапе развития и в то же время это своеобразный итог исторического развития неоднородных культурных систем.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Как можно интерпретировать отношения общества и культуры?

2. Что именно определяет способ человеческой деятельности?

3. Что является субъектом социальной общности?

4. Как следует понимать специфические и срединные культуры?

5. Что такое субкультура?

6. Чем характеризуется национальная культура?

7. Каковы две тенденции, прослеживаемые в истории человеческой культуры?

8. Почему проблема личности всегда находится в центре исследований о культуре?

9. Из каких компонентов состоит система общения?

 

10. Что такое информационные и коммуникативные системы?

11. Что такое инкультурация?

12. Что такое социализация? Каковы ее типы?

13. Как можно охарактеризовать отношение природного и культурного?

14. Почему культуру часто определяют как «вторую природу»?

15. Что такое «географический детерминизм»?

16. В чем состоят проблемы межкультурных коммуникаций?

Культурология: Учебное пособие / Под ред. проф. Г.В. Драча. - М.: Альфа-М, 2003. - 432 с.


Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || [email protected] || http://yanko.lib.ru

17. Что такое устойчивость, «инерционность» в культуре?

18. Что такое культурные нормы?

19. Как определить фоновые знания?

20. Как можно раскрыть понятие «культурная картина мира»?

21. Какими типами можно представить совокупность знаковых средств?

22. В чем разница между знаком и символом?

23. Как определить идентичность и идентификацию?

24. Каковы компоненты идентичности?

25. В чем заключаются способы культурной идентификации?

26. Какова роль культуры в передаче социального опыта? В регуляции личностного поведения?

ЛИТЕРАТУРА

Барулин B.C. Социальная философия. Общество как мир культуры. М., 1993.

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

Гумилев Л.Н. Этносфера: история людей и история природы. М., 1993.

Давидович В.Е., Жданов Ю.А. Сущность культуры. Ростов н/Д, 1979.

Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке. М., 1990.

Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1996.

Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996.

Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996.

Коган Л.Н. Теория культуры. Екатеринбург, 1993.

Кон К. С. В поисках себя. М., 1984.

Культура: теории и проблемы. М., 1995.

Межуев В.М. Культура и история. М., 1980.

Одиссей. Образ Другого в культуре. М., 1994.

Одиссей. Человек в истории. Культурно-антропологическая история сегодня. М., 1991.

Петров М.К. Самосознание и научное творчество. Ростов н/Д, 1992.

Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. М, 1992.

Туровский М.Б. Личность в универсуме культуры // Постижение культуры. М, 1996. Вып. 5-6.

Хесле В. Кризис индивидуальной и коллективной идентичности // Вопросы философии. 1994. №

10.

Штемпель Л.А. Лики времени. Ростов н/Д; СПб., 1997.

Date: 2015-09-03; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию