Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведические представления





 

Модель, которую рассматривает Р. Томпсон [1], базируется на концепции, изложенной в «Бхагавад-гите» [2]. По этой концепции в каждом индивидууме присутствует душа, обладающая следующими свойствами:

 

1) Душа (дживатма) — элементарная частица сознания — вводит понятие души как субъекта реального мира, неуничтожаемой элементарной частицы духовного мира, подобной элементарным частицам, из которых состоит материальный мир. Это положение определяет духовное начало сознания.

 

2) Все такие частицы в индивидуумах качественно эквивалентны — означает равенство всех душ с точки зрения их духовной природы, но отличие по индивидуальным свойствам.

 

3) Души (дживатмы) — не уничтожаются и не создаются, их бесчисленное множество — вводит понятие вечности души.

 

4) Дживатмы могут находиться в определенном месте пространства.

 

5) Каждому индивидууму соответствует одна духовная частица — касается индивидуальности сознания.

 

6) Душа обладает свойством самосознания, способна воспринимать материю и другие сущности, обладающие сознанием — говорит о наличии внутренних чувств, о способности души к собственным ощущениям при принятии информации от органов чувств.

 

7) Душа может находиться в материальном теле в процессе его жизни, но не взаимодействует с ним по законам физики — вводит понятие нематериальной природы сознания и его мистической сущности. В то же время, сознание связано с материальной оболочкой.

 

8) После смерти тела душа покидает его и переходит в другое по законам причинно-следственной связи (т.н. законы «кармы») — постулирует процесс перевоплощения души в новое тело.

 

9) Душа подчиняется законам высшего порядка, установленным Верховной Личностью Бога — указывает на связь индивидуальной души с Верховной Душой.

 

Итак, положения «Бхагавад-гиты» о душе дают существенную информацию о природе сознания. Согласно этой немеханистической концепции, сознающая личность является основным элементом реальности. Далее «Бхагавад-гита» предлагает уникальную идею, что границы нашего сознательного восприятия могут быть значительно расширены. Подобно тому, как электроны взаимодействуют с электрическими и магнитными полями по законам электромагнетизма, так и души отдельных людей взаимодействуют с Высшим существом. Основной задачей ученых, изучающих духовную сторону сознания, становится практическое изучение этого взаимодействия путем медитации по бхакти-йоге. Автор предлагает рассматривать бхакти-йогу как своего рода физику высшего сознания. Это один из мощных методов изучения сознания.

 

В. К. Я бы предложил сопоставить ум с прибором, который помогает изучать материальный мир. Тогда систему йоги можно рассматривать, как средство, которое позволяет настраивать этот прибор, постоянно держа его в рабочем состоянии.

 

Если существует Высшее Абсолютное сознание, то важно получить к нему доступ. Например, научный сотрудник должен согласовывать свою деятельность с директором института. Если же он действует самостоятельно, не интересуясь общими планами института, то его работа теряет смысл. Решение просто — сотрудник должен поведать директору свои планы и получить его указания. Такова упрощенная идея бхакти-йоги, вернее ее начальной стадии.

 

П. Т. Возвращаясь к постулатам о душе, конкретно, к третьему постулату о том, что души не уничтожаются, вновь не создаются и их — бесчисленное множество, а также к седьмому постулату о том, что в момент смерти тела душа покидает его и переходит в другое (назовем все эти утверждения постулатами о вечности души) отметим их противоречие с действительностью.

 

«Бхагавад-гита» утверждает, что живых существ в мире — конечное количество, а душ — бесчисленное множество. В то же время души после смерти тела переселяются в другое тело. Отсюда следует, что должен быть постоянный дефицит телесных оболочек.

 

Как же в действительности обстоит дело с телесными оболочками? Их число постоянно растет, хотя количество некоторых видов живых существ уменьшается или они даже исчезают. Но если проводить ежегодную инвентаризацию живых существ, то можно отметить, что их число неизбежно возрастает, хотя оно и подвержено постоянным флуктуациям в связи с эпидемиями, различными болезнями и природными катаклизмами.

 

В. К. В ежегодной инвентаризации нет необходимости. Тело — это всего лишь временные материальные оболочки, состоящие из материальных элементов таблицы Менделеева, а также из некоторых более тонких субстанций, пока неизвестных науке, например эфира. Они не имеют прямого отношения к сущности жизни. В момент зачатия немедленно начинается процесс развития новой материальной оболочки. Это происходит автоматически по законам природы, установленным свыше. Сотни тысяч тел рождается ежесекундно и сотни тысяч ежесекундно погибает. Души просто переселяются из старого тела, обреченного на гибель в новое, молодое. Скажем, самка рыбы рождает тысячи икринок и из них появляются сотни мальков. В процессе борьбы за существование выживают лишь единицы. Никакого дефицита тел быть не может.

 

Date: 2015-09-03; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию