Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Язык и символы культуры





Проблема языка и символов культуры занимает важное место в культурологических и философских исследованиях, стала основой семиотических теорий. Первые попытки осмысления феномена языка были предприняты: уже в античной философии — Платоном, Гераклитом, Аристотелем, стоиками. Знаменитый спор средневековых номиналистов и реалистов тоже непосредственно был связан с проблемой языка. Однако только в эпоху Нового времени становится возможным исследование языка как феномена человеческой культуры. Впервые это удалось Вильгельму фон Гумбольдту, который создал деятельно-энергетияескую концепцию языка,: органично вошедшую в современную философию культуры, философию языка и антропологию. Согласно данной теории, каждый язык имеет свою «внутреннюю форму», специфическую структуру» обусловленную «самобытностью народного духа»:. Продолжатель идей Гумбольдта, Э. Кассйрер, исходит из идей взаимообусловленности'существа/человека и куль

 

t vpr.i, он анализирует основные существовавшие в истории»>иицепции человека и приходит, к выводу, что символ— t< чюч к природе человека. Язык, миф, искусство, религия — t имлолические формы, — создают особое поле культуры. -Но Кассиреру, человек настолько погружен в лингвистические формы, художественные образы, мифические символы или религиозные ритуалы, что не может ничего и и деть и знать без вмешательства этого искусственного посредника. Для философа вопрос о происхождении языка неразделимо связан с вопросом о происхождении мифа. Миф понимается им как своеобразный способ духовного формирования, поэтому его генетические проблемы рассматриваются в. связи с проблемами структуры культуры. Таким образом, миф -г- это познание, нравственность, искусство, самостоятельно замкнутый в себе «мир», который нельзя измерить взятыми извне масштабами ценности и действительности, а необходимо понимать только. в его внутренней структурной закономерности.

Проблемой взаимоотношения языка, символа и культуры занимался также и Лео Вайсгербер — один из крупнейших лингвистов XX века. Считая языковую общность основной формой общности людей, он подчеркивает, что именно ее надо рассматривать как «подступ» к области духа.и культуры. Сам же язык понимается ученым не как изолированная область человеческой жизни, а как духовный центр, движущая сила культурного развития, действие которой относится ко всем духовным достижениям и всей духовной, деятельности той или иной языковой общности.

Различные аспекты, роли символов и языка в культуре рассматриваются семиотикой, структурализмом, неопозитивизмом, аналитической философией и герменевтикой.







Date: 2015-09-03; view: 424; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию