Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Язык и символы культуры
Проблема языка и символов культуры занимает важное место в культурологических и философских исследованиях, стала основой семиотических теорий. Первые попытки осмысления феномена языка были предприняты: уже в античной философии — Платоном, Гераклитом, Аристотелем, стоиками. Знаменитый спор средневековых номиналистов и реалистов тоже непосредственно был связан с проблемой языка. Однако только в эпоху Нового времени становится возможным исследование языка как феномена человеческой культуры. Впервые это удалось Вильгельму фон Гумбольдту, который создал деятельно-энергетияескую концепцию языка,: органично вошедшую в современную философию культуры, философию языка и антропологию. Согласно данной теории, каждый язык имеет свою «внутреннюю форму», специфическую структуру» обусловленную «самобытностью народного духа»:. Продолжатель идей Гумбольдта, Э. Кассйрер, исходит из идей взаимообусловленности'существа/человека и куль
t vpr.i, он анализирует основные существовавшие в истории»>иицепции человека и приходит, к выводу, что символ— t< чюч к природе человека. Язык, миф, искусство, религия — t имлолические формы, — создают особое поле культуры. -Но Кассиреру, человек настолько погружен в лингвистические формы, художественные образы, мифические символы или религиозные ритуалы, что не может ничего и и деть и знать без вмешательства этого искусственного посредника. Для философа вопрос о происхождении языка неразделимо связан с вопросом о происхождении мифа. Миф понимается им как своеобразный способ духовного формирования, поэтому его генетические проблемы рассматриваются в. связи с проблемами структуры культуры. Таким образом, миф -г- это познание, нравственность, искусство, самостоятельно замкнутый в себе «мир», который нельзя измерить взятыми извне масштабами ценности и действительности, а необходимо понимать только. в его внутренней структурной закономерности. Проблемой взаимоотношения языка, символа и культуры занимался также и Лео Вайсгербер — один из крупнейших лингвистов XX века. Считая языковую общность основной формой общности людей, он подчеркивает, что именно ее надо рассматривать как «подступ» к области духа.и культуры. Сам же язык понимается ученым не как изолированная область человеческой жизни, а как духовный центр, движущая сила культурного развития, действие которой относится ко всем духовным достижениям и всей духовной, деятельности той или иной языковой общности. Различные аспекты, роли символов и языка в культуре рассматриваются семиотикой, структурализмом, неопозитивизмом, аналитической философией и герменевтикой. Date: 2015-09-03; view: 424; Нарушение авторских прав |