Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе1.1. Целью преподавания дисциплины оперативная хирургия и хирургическая анатомия является формирование клинического мышления у будущих врачей; обосновать различные оперативные вмешательства на органах и системах и обучить студентов производить типичные операции на влажных препаратах.
1.2. На кафедре оперативной хирургии студенты должны знакомиться с хирургическим инструментарием для производства оперативных вмешательств, шовным материалом, аппаратурой для наложения механических швов на бронхи, сосуды, пищевод, кишечник и т.д. На кафедре студенты должны осваивать принципы первичной хирургической обработки ран, основные методы временной и окончательной остановки кровотечения. На трупном материале с применением хирургического инструментария студенты обязаны проделывать наиболее типичные операции на различных органах.
Для формирования умений студенту необходимо знать:
- Хирургическую анатомию верхней конечности: а) общая характеристика, деление на области, внешние ориентиры, фасции, фасциально-мышечные ложа, клетчаточные пространства, сосудисто-нервные образования, лимфатическая система; проекционная анатомия б) подключичная, дельтовидная, лопаточная, подмышечная области; в) плечо, предплечье, кисть: г) сосудисто-нервные образования, лимфатическая система; д) плечевой, локтевой, лучезапястный суставы; -Хирургическую анатомию нижней конечности: а) общая характеристика, деление на области, внешние ориентиры, фасции, клетчаточные пространства, сосудисто-нервные образования, лимфатическая система; б) ягодичная область, тазобедренный сустав; в) бедро, бедренный канал, бедренные грыжи, сосудисто-нервные образования, лимфатическая система; г) область колена, коленный сустав, синовиальные завороты, крестообразные связки, мениски; д) голень, фасции, клетчаточные пространства, мышцы, сухожилия, сосудисто-нервные образования, голеностопный сустав; е) стопа, фасции, клетчаточные пространства, мышцы, сухожилия, сосудисто-нервные образования, суставы; -Хирургическую анатомию позвоночника: а) позвоночный столб, позвоночный канал, заболевания: кифоз, лордоз, сколиоз, спондилолистез, спинномозговые грыжи. б) спинной мозг, межпозвоночные ганглии, нервные корешки, оболочки и межоболочные пространства, венозная сеть; -Хирургическую анатомию головы: а) мозговой отдел головы: головной мозг, оболочки, венозные синусы, кровоснабжение головного мозга, схема Кронлейна; б) лицевой отдел головы: область рта, носа, глазниц, околоушно-жевательная область, глубокая область лица, наружное, среднее ухо -Хирургическую анатомию шеи; а) границы, внешние ориентиры, скелетотопия, проекция органов и сосудисто-нервных образований на коже, фасции и клетчаточные пространства, лимфатические узлы; б) индивидуальные и возрастные отличия; в) хирургическая анатомия отдельных органов: щитовидной железы, гортани, глотки, трахеи, пищевода; - Хирургическую анатомию груди: а) грудная стенка, границы, области, слои, топография межреберных промежутков; б) молочные железы, строение, кровообращение, иннервация, лимфатическая система, половые и возрастные особенности молочной железы; в) диафрагма, кровоснабжение, иннервация, слабые места диафрагмы; грудная полость, полость плевры, легкие, трахеобронхиальное дерево, сегментарное строение легких, синтопия сосудов и бронхов, корни легких; д) средостение: определение, границы, деление; -переднее средостение: вилочковая железа, перикард, сердце, аорта, крупные сосуды, система верхней полой вены, синтопия трахеи, бронхов, диафрагмальный, блуждающий и возвратный нервы; -заднее средостение: грудная часть аорты, непарная и полунепарная вены, пищевод, грудной лимфатический проток; -Хирургическую анатомию живота: а) брюшная стенка: границы, внешние ориентиры, деление на области, проекции органов на брюшную стенку. б) паховый канал: особенности у мужчин, женщин, грыжи. в) белая линия живота, пупочное кольцо, слабые места, грыжи, пупочная, параумбиликальные; г) брюшная полость: границы, ход брюшины, производные брюшины: связки, сумки, пазухи, карманы, малый сальник; д) хирургическая анатомия отдельных органов брюшной полости: пищевода, желудка, 12-п. кишки, печени, желчевыводящих путей, селезенки, поджелудочной железы; е) хирургическая анатомия тонкой и толстой кишок; ж) пороки развития желудка, 12-п. кишки, печени и желчевыводящих путей, тонкого и толстого кишечника, прямой кишки. -Хирургическую анатомию поясничной области и забрюшинного пространства: а) границы и внешние ориентиры, сосуды, нервы, лимфатические образования, индивидуальные особенности; б) клетчатки забрюшинного пространства. в) топографическая анатомия и оперативная хирургия почек, надпочечников, мочеточников - Хирургическую анатомию малого таза: а) границы, внешние ориентиры, стенки малого таза и дно (диафрагма таза и мочеполовая диафрагма), полсть таза. б) индивидуальные, половые и возрастные особенности; в) ход брюшины: фасции, клетчаточные пространства; г) прямая кишка: кровоснабжение, иннервация, лимфоотток; д) мочевой пузырь: синтопия, половые особенности, предстательная железа, семенные пузырьки, семявыносящие протоки; е) матка и ее придатки: синтопия, кровоснабжение, иннервация, лимфоотток, влагалище. -Хирургическую анатомию промежности: а) границы, области, слои, мышцы, фасции, клетчаточные пространства; б) наружные половые органы у мужчин: половой член, мошонка, яички, придатки яичка, семявыносящие протоки, мочеиспускательный канал, кровоснабжение, иннервация, лимфатическая система;
1.3. Оперативная хирургия и хирургическая анатомия как дисциплина играет важную роль в формировании клинического мышления в процессе подготовки врачей любой специальности - хирургов, акушеров-гинекологов, лор-врачей, травматологов - ортопедов, детских хирургов, терапевтов, педиатров и др. Для специалистов хирургического профиля изучение хирургической анатомии, топографии органов имеет важное значение для освоения оперативных вмешательств на различных органах и системах. Изучение хирургической анатомии имеет большое значение для врачей - педиатров, терапевтов, невропатологов и др. специалистов, которым необходимы знания проекции органов и других анатомических образований на кожные покровы, их голотопия, скелетотопия, синтопия и т.д. Для педиатров и детских хирургов важное значение имеет знание возрастных особенностей строения и топографии органов. С бурным развитием хирургии, особенно эндохирургии, глубокие знания оперативной хирургии и топографии органов играют решающую роль в успехе оперативных вмешательств. Такие же требования предъявляет развитие сосудистой хирургии, пересадки органов, восстановительной хирургии.
Исходный уровень знаний студента (контроль тестированием в разделе тестирование). Содержание материала учебной дисциплины.
|