Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Координация экономической политики





 

Главным «возмутителем спокойствия» на валютных рынках Западной Европы всегда были разнонаправленные колебания обменных курсов национальных валют. Введение единой валюты устранило этот фактор, но не ликвидировало его первопричину – неоднородность экономического развития государств-членов, которая поддерживается и усиливается различиями в их экономической политике.

Создав Экономический и валютный союз, 12 государств – членов ЕС передали Сообществу два важнейших рычага национальной экономической политики: регулирование денежно-кредитного обращения и политику обменного курса. Однако в их руках остались другие виды экономической политики. Передача их Сообществу на данном этапе и невозможна, и нецелесообразна. Материальные средства, необходимые для их осуществления, формируются внутри национальных государств и используются для решения национальных по своей сути задач.

Поэтому, в отличие от валютного союза, являющегося сферой исключительной компетенции Сообщества, экономический союз строится на координации самостоятельной экономической политики государств-членов. Вместе с тем с учетом сильной взаимозависимости, созданной Экономическим и валютным союзом, Договор устанавливает пределы этой самостоятельности и систему контроля за соблюдением общих интересов Сообщества.

Согласно статье 98, «государства-члены проводят свою экономическую политику так, чтобы способствовать достижению целей Сообщества». Статья 99 обязывает государства-члены рассматривать свою экономическую политику как вопрос общей заботы и согласовывать ее в Совете. Совет по рекомендации Комиссии утверждает квалифицированным большинством голосов проект основных ориентиров экономической политики государств-членов и Сообщества и представляет свои соображения Европейскому совету. Европейский совет рассматривает представленный Советом доклад и на его основе обсуждает заключение по основным ориентирам экономической политики. На основе этого заключения Совет принимает квалифицированным большинством соответствующие рекомендации.

Совет на основе докладов Комиссии наблюдает за экономическим развитием в каждом из государств-членов и в Сообществе и за соответствием их экономической политики основным ориентирам. В случае, если экономическая политика какого-либо государства-члена не согласуется с основными ориентирами, Совет по предложению Комиссии может принять рекомендации для соответствующего государства. Эти рекомендации могут быть преданы гласности. Таким образом, хотя Договор не предусматривает санкций за отход государства-члена от общих ориентиров, нельзя недооценивать силу политического давления, которое могут оказать на это государство Совет и Комиссия.

Первая развернутая система основных ориентиров экономической политики, рассчитанная на десять лет, была одобрена на заседании Европейского совета в Лиссабоне 23-24 марта 2000 г. Этот документ отражает обеспокоенность политических лидеров «пятнадцати» рядом нерешенных (и не решаемых) проблем западноевропейской экономики и призывает к проведению глубоких реформ.

Программа, принятая в Лиссабоне, предусматривает использование всех новейших достижений современного капитализма. Это в первую очередь широчайшее использование информационных технологий и создание «общества знания». Это, далее, предоставление возможностей непрерывного образования возможно большему числу европейцев. Программа базируется на принципах экономического либерализма и предусматривает поощрение духа предпринимательства и создание условий свободной конкуренции как в частном, так и в государственном секторах. Руководители государств – членов ЕС намерены, в частности, постепенно устранять еще сохраняющиеся государственные монополии и широко внедрять конкурентные начала в распределение и использование государственных средств. И последнее по порядку, но не по важности: программа ориентирована на самое активное участие стран Европейского Союза в процессе глобализации.

Руководители государств – членов ЕС и Комиссия рассчитывали, что осуществление намеченных мероприятий позволит поднять средние годовые темпы экономического роста до 3%. Уровень занятости планировалось довести до 70% активного населения и достичь практически полной занятости. Для этого придется в течение 10 лет создать 20 млн. новых рабочих мест. «Короче говоря, Европа догонит и перегонит Соединенные Штаты. Более того, она добьется этой цели, сохранив свою систему социальной защиты» (Rousselot-Pailley Gerard. Guide de 1'Union Europeenne, 2001-2002. – Bruxelles, 2001. – P. 91).

Однако пока ЕС не удается выйти на намеченные рубежи. Темпы роста еврозоны в 2002 г. составили 0,8% и, по официальному прогнозу, не превысят 1,8% в 2003 г.

 







Date: 2015-09-03; view: 742; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию