Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Координация экономической политики
Главным «возмутителем спокойствия» на валютных рынках Западной Европы всегда были разнонаправленные колебания обменных курсов национальных валют. Введение единой валюты устранило этот фактор, но не ликвидировало его первопричину – неоднородность экономического развития государств-членов, которая поддерживается и усиливается различиями в их экономической политике. Создав Экономический и валютный союз, 12 государств – членов ЕС передали Сообществу два важнейших рычага национальной экономической политики: регулирование денежно-кредитного обращения и политику обменного курса. Однако в их руках остались другие виды экономической политики. Передача их Сообществу на данном этапе и невозможна, и нецелесообразна. Материальные средства, необходимые для их осуществления, формируются внутри национальных государств и используются для решения национальных по своей сути задач. Поэтому, в отличие от валютного союза, являющегося сферой исключительной компетенции Сообщества, экономический союз строится на координации самостоятельной экономической политики государств-членов. Вместе с тем с учетом сильной взаимозависимости, созданной Экономическим и валютным союзом, Договор устанавливает пределы этой самостоятельности и систему контроля за соблюдением общих интересов Сообщества. Согласно статье 98, «государства-члены проводят свою экономическую политику так, чтобы способствовать достижению целей Сообщества». Статья 99 обязывает государства-члены рассматривать свою экономическую политику как вопрос общей заботы и согласовывать ее в Совете. Совет по рекомендации Комиссии утверждает квалифицированным большинством голосов проект основных ориентиров экономической политики государств-членов и Сообщества и представляет свои соображения Европейскому совету. Европейский совет рассматривает представленный Советом доклад и на его основе обсуждает заключение по основным ориентирам экономической политики. На основе этого заключения Совет принимает квалифицированным большинством соответствующие рекомендации. Совет на основе докладов Комиссии наблюдает за экономическим развитием в каждом из государств-членов и в Сообществе и за соответствием их экономической политики основным ориентирам. В случае, если экономическая политика какого-либо государства-члена не согласуется с основными ориентирами, Совет по предложению Комиссии может принять рекомендации для соответствующего государства. Эти рекомендации могут быть преданы гласности. Таким образом, хотя Договор не предусматривает санкций за отход государства-члена от общих ориентиров, нельзя недооценивать силу политического давления, которое могут оказать на это государство Совет и Комиссия. Первая развернутая система основных ориентиров экономической политики, рассчитанная на десять лет, была одобрена на заседании Европейского совета в Лиссабоне 23-24 марта 2000 г. Этот документ отражает обеспокоенность политических лидеров «пятнадцати» рядом нерешенных (и не решаемых) проблем западноевропейской экономики и призывает к проведению глубоких реформ. Программа, принятая в Лиссабоне, предусматривает использование всех новейших достижений современного капитализма. Это в первую очередь широчайшее использование информационных технологий и создание «общества знания». Это, далее, предоставление возможностей непрерывного образования возможно большему числу европейцев. Программа базируется на принципах экономического либерализма и предусматривает поощрение духа предпринимательства и создание условий свободной конкуренции как в частном, так и в государственном секторах. Руководители государств – членов ЕС намерены, в частности, постепенно устранять еще сохраняющиеся государственные монополии и широко внедрять конкурентные начала в распределение и использование государственных средств. И последнее по порядку, но не по важности: программа ориентирована на самое активное участие стран Европейского Союза в процессе глобализации. Руководители государств – членов ЕС и Комиссия рассчитывали, что осуществление намеченных мероприятий позволит поднять средние годовые темпы экономического роста до 3%. Уровень занятости планировалось довести до 70% активного населения и достичь практически полной занятости. Для этого придется в течение 10 лет создать 20 млн. новых рабочих мест. «Короче говоря, Европа догонит и перегонит Соединенные Штаты. Более того, она добьется этой цели, сохранив свою систему социальной защиты» (Rousselot-Pailley Gerard. Guide de 1'Union Europeenne, 2001-2002. – Bruxelles, 2001. – P. 91). Однако пока ЕС не удается выйти на намеченные рубежи. Темпы роста еврозоны в 2002 г. составили 0,8% и, по официальному прогнозу, не превысят 1,8% в 2003 г.
Date: 2015-09-03; view: 742; Нарушение авторских прав |