Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговая рефлексия по содержанию главы 2





1. Назовите свои самые яркие чувства и ощущения, вызванные изучением темы «Дидактические системы». Сопоставьте их со следующими рефлексивными записями:

 

«Когда мы в детстве играли в школу, казалось, все легко и просто: учитель дает какое-то задание, а потом его проверяет. Когда же у нас начался курс "Педагогические теории", я поняла, что не все так просто. Было очень интересно узнать о различных школах, а тем более об их существовании в наше время. Самым ведущим чувством на занятиях был интерес. Сначала – интерес "теоретический", а потом – "практический". А правда ли, действуют те или иные приемы, методики? И я решила попробовать. Когда я встретила зимой (или весной, но еще лежал снег) своего маленького соседа и спросила: "Как ты думаешь, вот лежит снег зимой, а куда он потом исчезает?", он ответил мне, что снег исчезает весной. "Зимой солнышко спит, а весной оно просыпается и съедает снежок". На этом я не остановилась и решила применить метод Марии Монтессори, предложив моему соседу побыть солнышком: я провела с ним занятие по превращению льда в воду. И это действительно сработало! Он понял, что лед может "исчезать" - таять от тепла его ладошек, он это почувствовал. Это такое замечательное чувство – "чувство знания, что у тебя что-то получилось". Можно считать это моим первым педагогическим опытом. Это, конечно, результат занятий на нашем курсе».

Липина Светлана, студентка

2. Восстановите этапы своего изучения главы 2. Вспомните обнаруженные вами противоречия между различными дидактическими системами, ход ваших мыслей и действий при этом. Обозначьте свою деятельность по отношению к дискуссионным вставкам в текст учебника, блокам самоопределения, вопросам и заданиям в конце параграфов, дидактическому практикуму. Не забудьте отметить наиболее яркие ситуации, возникшие во время семинарских занятий по отношению к дидактическим системам.

3. Расположите выявленные вами события (их названия) во временной последовательности. В качестве формы фиксации этапов деятельности используйте хронологическую таблицу:

 

Названия событий Проблема или противоречив Варианты решений (ваши и других людей)
     
     
     

 

Выберите и проанализируйте свою деятельность по отношению к наиболее значимым событиям, изложенным в таблице. Результаты анализа оформите в следующем виде:

¨ Мое понимание сути дидактической системы.

¨ Что для меня является (было, остается) проблемой в данной теме.

¨ Как я решал(а) актуальную для меня проблему.

¨ Что явилось результатом этой деятельности.

¨ Мои гипотезы по отношению к дальнейшей своей деятельности по данной теме.

Постройте картину взаимосвязи и (или) эволюции различных дидактических систем в форме концепта (схемы-рисунка) с символами, понятиями, именами авторов дидактических систем, участников процесса их изучения.

Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Наиболее острые противоречия в вопросах проектирования общего среднего образования возникали и продолжают возникать в отношении его содержания. Что именно должно содержаться в школьном образовании? Каковы принципы отбора содержания школьного образования? В чем особенность личностно-ориентированного содержания образования? Должен ли существовать единый образовательный стандарт и каково его соотношение с вариативным и творческим характером обучения? Как обучение должно соотноситься с образовательным процессом и деятельностью учеников? Каким образом содержание образования должно быть представлено в учебных планах, программах и учебниках?

Дидактическая и практическая значимость решения этих вопросов огромна. От заложенной в основе учебных курсов концепции содержания образования зависит не только создаваемое учебно-методическое обеспечение – учебные программы, учебники, средства обучения и т. п., но и смысл общеобразовательного процесса, конкретные результаты обучения детей.

В данной главе мы рассмотрим подходы к конструированию содержания образования на его различных уровнях – от концептуального до личностно-ориентированного.







Date: 2015-09-03; view: 1394; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию