Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение религии





 

 

Сеанс № 585

12 мая 1971 года, среда, 21:35

(Перед началом сеанса мы с Джейн просматри­вали вопросы, оставшиеся в списке, подготовленном для двадцатой главы. «Хорошо бы Сет просто разо­брался с главами о религии и реинкарнации, чтобы закончить с этим», — сказала она. Мы уже знали, что Джейн очень чувствительна к этим темам, осо­бенно к религии; в детстве она получила жесткое воспитание в этой области. К тому же, в сочетании с этим у нее возникло собственное сильное религи­озное чувство. Она хорошо понимает, что раннее воспитание оставляет свои следы, хотя и оставила церковь, когда ей было девятнадцать...

К моему некоторому удивлению, сегодня Сет на­чал двадцать первую главу. Но вскоре я понял, что он не бросил наши вопросы. Сеанс снова проводился в моей студии, и Джейн решила не курить из-за малень­кого размера помещения. Весь день шел дождь — и сейчас тоже идет.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Итак, на вопросы о религии и реинкарнации я от­вечу в свое время, как и обещал. В тексте я затрону и другие ваши вопросы. Поэтому мы начинаем следую­щую главу под названием «Значение религии».

В цельном «я» всегда наличествует внутреннее по­нимание. В каждой личности существует понимание смысла бытия вообще. Знания о многомерном суще­ствовании не только служат фоном вашей текущей сознательной деятельности, каждый человек внутри себя знает, что его сознательная жизнь опирается на большее измерение действительности. Это большее измерение не может быть материализовано в трех­мерной системе, но знание о нем изливается вовне из срединного сердца бытия и проецируется вовне, изменяя все, чего коснется.

Этот поток насыщает определенные элементы физического мира яркостью и интенсивностью, на­много превосходящими обычные. Те, кого он касается, преобразуются, вашими словами, в нечто большее, чем они есть. Это внутреннее знание пытается найти себе место в физическом окружении, перевести себя в физические понятия. Следовательно, каждый человек обладает этим внутренним знанием и в той или иной степени ищет в мире его подтверждения.

(Пауза в 21:45. Последний абзац, кстати, являет­ся замечательным описанием последствий собствен­ной экстрасенсорной инициации Джейн в сентябре 1963 года. Ее трансцендентальный опыт привел к появлению рукописи «Физическая вселенная как кон­струкция идей», которая, в свою очередь, обусловила начало сеансов. См. введение к этой книге.

Примечание: забавно, что в трансе Джейн заку­рила.)

Внешний мир — это отражение внутреннего. Вну­треннее знание можно сравнить с книгой о родине, которую путешественник берет с собой в чужую стра­ну. Каждый человек рождается с желанием сделать для себя эти истины реальными, хотя и видит огромную разницу между ними и средой, в которой живет.

Каждый человек разыгрывает внутреннюю душев­ную драму, которая в конце концов с огромной силой проецируется вовне в его историческое поле. Рож­дение великих религий проистекает из внутренней религиозной драмы. Сама по себе драма — своего рода психологическое явление, поскольку каждое физиче­ски ориентированное «я» ощущает себя заброшен­ным в одиночестве в странные условия, не зная своего происхождения и цели или хотя бы причин своего существования.

Это — дилемма эго, особенно на ранних стадиях. Оно ищет ответы вовне, потому что такова его при­рода: действовать в физической реальности. Однако оно при этом чувствует глубокую постоянную связь с другими частями «я», не находящимися в его сфере, и не понимает эту связь. Также оно осознает, что его внутреннее «я» обладает знаниями, на которых осно­вано существование эго.

Когда оно, в вашем понимании, растет, то ищет во­вне подтверждение этих внутренних знаний. Внутрен­нее «я» поддерживает эго, формирует свои истины в физически ориентированную информацию, которая доступна эго. Затем оно проецирует эту информацию вовне, в зону физической реальности. Увидев воплоще­ние этих истин, эго проще принимает их.

Таким образом, вы часто имеете дело с события­ми, когда на людей снисходят великие откровения, они отделяются от массы человечества и наделя­ются огромной силой; с периодами истории, более яркими, чем все остальные; с пророками, гениями и королями, которые предстают более великими,

чем все люди.

(22:00.) Эти люди избираются остальными, чтобы проявить вовне внутренние истины, инстинктивно известные всем. Здесь существует много уровней зна­чения. С одной стороны, такие люди получают свои неземные способности и силу от своих собратьев, удерживают ее, выставляют в физическом мире на всеобщее обозрение. Они играют роль благословен­ного внутреннего «я», которое не может действовать в физической реальности, не облеченное в плоть. Од­нако эта энергия — реально существующая проекция внутреннего «я». (Длинная пауза.)


Затронутая этим личность действительно стано­вится, в определенном смысле, тем, чем кажется. Она появляется в роли вечного героя во внешней рели­гиозной драме, как внутреннее «я» является вечным героем внутренней религиозной драмы.

(22:08.) Эта загадочная проекция происходит постоянно. Когда сила одной великой религии слабе­ет и ее физическое воздействие уменьшается, тогда внутренняя драма снова начинает усиливаться. Тогда высочайшие стремления человека проецируются на физическую историю. Сами драмы бывают разными. Помните, сначала они накапливаются внутри.

Они формируются, чтобы в любой момент воз­действовать на состояние мира, и потому облекаются в символы и события, которые произведут на людей наиболее сильное впечатление. Это делается очень ис­кусно, потому что внутреннее «я» точно знает, что про­изведет впечатление на эго и какие личности в каждый конкретный момент лучше всего смогут олицетворять послание. Следовательно, когда такая личность появля­ется в истории, ее узнают интуитивно, поскольку путь продолжен давно. Зачастую существуют пророчества, предвещающие такое появление.

Избранные таким способом особи не просто так появляются среди вас. Их выбирают. Это — люди, ко­торые берут на себя ответственность за эту роль. После рождения они в той или иной степени осознают свою судьбу, а ключевые события могут в определенный момент пробудить в них полную память.

Они являются очевидными человеческими пред­ставителями Всего Сущего. Поскольку каждый человек есть часть Всего Сущего, каждый из вас в определен­ной степени выступает в этом качестве. Однако в такой религиозной драме (длинная пауза) главная личность намного лучше осознает свое внутреннее знание и свои способности, может полнее их использовать и отлично понимает свои отношения с бытием.

Теперь можете сделать перерыв.

(22:25. После перерыва Джейн-Сет передал пять страниц информации для меня про живопись и по­добные темы. Сеанс завершен в 23:03.

Джейн, зная, что Сет приступил к главе о рели­гии, одновременно чувствовала облегчение и любо­пытство. В конце концов я дал ей распечатку сеанса, чтобы ответить на все ее вопросы. Ей так это по­нравилось, что она зачитала текст в классе, как уже делала с отрывками из этой книги.)

 

Сеанс Ш 586

24 июля 1971 года, суббота, 21:01

(Это — первый сеанс по расписанию после 12 мая. Такой перерыв объясняется ряд ом причин: Джейн был необходим отдых; у нас были собственные проблемы и вопросы, с которыми мы хотели разобраться, но все время откладывали; работа с другими; отпуск и приобретение еще нескольких комнат напротив через коридор от нашей квартиры. Однако за это время Джейн провела несколько занятий по экстра­сенсорике, на которых были и сеансы.

Джейн хотелось, чтобы Сет просто начал с того места, на котором остановился, — я был уверен, что он способен на это. «Но мне все равно, что он сдела­ет, — говорила Джейн со смехом, — главное — про­вести сеанс». Она слегка нервничала из-за перерыва, несмотря на мои попытки ее успокоить. Ей очень хотелось, чтобы Сет закончил книгу, хотя она ее практически не читала.


Сеанс проводился в нашей бывшей спальне, кото­рая теперь была пуста и дополняла мою студию. Нам очень пригодились дополнительные комнаты.)

Итак, добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».

Улыбка.) С возвращением... минуту, пожалуйста, и мы продолжим работу над книгой. (Пауза.)

Идеи добра и зла, богов и демонов, спасения и про­клятия — просто символы глубинных религиозных ценностей; космических ценностей, если хотите, ко­торые невозможно перевести в физические понятия.

Эти идеи становятся ведущими темами религи­озных драм, о которых я говорил. Актеры могут «воз­вращаться» снова и снова — в разных ролях. Следо­вательно, в любой конкретной исторической религи­озной драме участвуют актеры, которые могли уже появляться на исторической сцене в вашем прошлом, сегодняшний пророк становится завтрашним пре­дателем.

Однако эти энергетические сущности реальны. Будет правильным сказать, что их реальность не толь­ко состоит из стержня их собственной сущности, но и усиливается проекциями мыслей и чувств земных зрителей, для которых разыгрывается драма.

(21:05.) Здесь очень валено энергетическое, или психологическое отождествление, которое лежит в сердце всех подобных драм. В каком-то смысле можно сказать, что человек отождествляет себя с созданны­ми им богами. Однако человек не понимает величия собственной изобретательности и созидательной силы. Так, скажем, люди и боги создают друг друга — это будет еще ближе к истине, но только если вы осторожны в определениях — потому что чем, собственно, различаются люди и боги?

Качества богов неотъемлемо присущи самому человеку, но усилены и активированы. Люди верят, что боги живут вечно. Люди живут вечно, но забыли об этом, они только помнят, что богов надо наделить этим качеством. Следовательно, очевидно, что за этими древнеисторическими религиозными драмами, якобы повторяющимися историями о богах и людях, стоит духовная реальность.

(21:10.) За актерами этих драм стоят более могу­щественные сущности, выходящие за рамки ролей и спектаклей. А сами спектакли, религии, охватываю­щие века, — только тени, хотя и полезные. За рамками добра и зла скрывается глубокая духовная ценность. Следовательно, все религии, пытаясь найти «истину», должны в определенной степени бояться того, что она вечно ускользает от них.

Само по себе внутреннее «я», в состоянии покоя и размышлений, может иногда увидеть части этих внутренних реальностей, которые нельзя выразить физически. Эти значения, откровения или прозрения даются каждому в зависимости от его понимания, по­этому рассказы о них часто различаются.

Например, главный персонаж религиозной исто­рической драмы может осознавать или не осознавать сознательно способы, которыми ему дается эта инфор­мация. Но при этом ему будет казаться, что он знает, потому что природа источника догм будет объяснена ему в понятных терминах. Исторический Иисус знал, кто он такой, но знал при этом и то, что он — одна из трех личностей, составляющих одну сущность. По большей части у него была общая память с двумя дру­гими.


Третья сущность, о которой я много раз говорил, в вашем понимании еще не появилась, хотя его суще­ствование было предсказано как «второе пришествие» (Матфей, 24). Эти предсказания делались в терми­нологии культуры того времени, и потому, хотя сце­на подготовлена, существуют плачевные искажения, потому что этот Христос появится не в конце вашего мира, как утверждают пророчества.

(21:20.) Он придет не для того, чтобы вознагра­дить праведных и отправить грешников на вечные муки. Однако он начнет новую религиозную драму. Как уже было прежде, в целом его не признают как то, что он есть. Не будет великого заявления, перед кото­рым склонится весь мир. Он вернется, чтобы укрепить христианство, которое к моменту его появления будет в руинах, и создать новую систему мышления, когда мир будет отчаянно нуждаться в этом

(21:25.) К тому времени все религии будут пере­живать серьезный кризис. Он уничтожит религиозные организации, а не объединит их. Его послание будет касаться связи человека со Всем Сущим. Он четко на­зовет способы, при помощи которых каждый человек сможет вступить в тесный контакт с собственной сущ­ностью, а эта сущность в какой-то степени является посредником мелсду человеком и Всем Сущим.

Все это случится к 2075 году. Молено тут отметить, что Нострадамус видел ги­бель римской католической церкви как конец света. Он не мог представить себе цивилизацию без нее, поэтому его последующие пророчества надо читать, помня об этом.

Третья личность Христа будет известна как вели­кий чудотворец, он научит человечество использовать свои внутренние чувства, ибо только это делает воз­можной истинную духовность. Рабы и жертвы поме­няются ролями, когда на поверхности сознания ока­жутся воспоминания о прошлых жизнях. Благодаря развитию этих способностей будет признана святость жизни как таковой.

До этого времени будут рождены несколько ин­дивидов, которые вновь пробудят ожидания челове­чества. Один такой человек уже родился в Индии, в небольшой провинции возле Калькутты, но при жизни его пастырство останется по большей части местным. Еще один родится в Африке — чернокожий, чья рабо­та будет по большей части вестись в Индонезии.

В вашем понимании ожидания были заложены уже давно, и новые пророки будут укреплять их, пока не появится третья личность Христа. Он уведет лю­дей от символизма, на который долгие века опира­лась религия. Он будет подчеркивать важность инди­видуального духовного опыта и расширения души и учить человека распознавать многомерные аспекты собственной реальности.

Теперь можете сделать перерыв.

(«Спасибо».

21:37. Сет сказал о перерыве шутливо, потому что говорил очень быстро, почти без пауз. Транс Джейн был глубоким. Мне было сложнее, чем обычно, вести записи, потому что я отвык. Кроме того, ока­залось, что я подзабыл часть символов, придуманных для моей собственной стенографии.

В перерыве Джейн перечитывала отрывки из во­семнадцатой главы «Материалов Сета», а затем со­общила, что, на ее взгляд, существует противоречие в информации о трех Христах — в сеансе № 491 от 2 июля 1969 год а и полученном сегодня. Вот цитаты из главы «Концепция Бога».

«Было три человека, чьи жизни история перепу­тала и объединила, — эта общая история и стала жизнью Христа... Все они обладали большими экс­трасенсорными способностями, знали о своей роли и добровольно ее приняли. Эти три человека были час­тью одной сущности и одновременно приобретали физический опыт. Однако они родились не одновре­менно. Есть причины, по которой сущность не вер­нулась как один человек. Во-первых, полное сознание сущности не выдержал бы ни один физический сосуд. Во-вторых, сущность хотела более разнообразного окружения, чем возможно в случае одной личности.

Эта сущность один раз родилась как Иоанн Кре­ститель, а затем в двух других формах. Одной из них была личность, к которой относятся большинство историй про Христа... про другую я расскажу вам позже. Между этими тремя частями одной сущно­сти шло постоянное общение, хотя они родились и умерли вразнос время. Раса вызвала эти сущности из собственного энергетического банка, из доступного ей бассейна индивидуализированных сознаний».

Мне тоже стало любопытно. Мы все время по­лагали, что три личности, составляющие сущность Христа, уже жили и умерли, а сейчас Сет говорит, что третья личность вернется в будущем веке. Как это объяснить? Мы не расстроились, но испытывали беспокойство. Сеанс возобновлен в 21:57.)

Итак, давайте продолжим.

Третья историческая личность, которая уже ро­дилась в вашем понимании, и часть всей сущности Христа, выбрала себе роль фанатика.

Эта личность обладала невероятной энергией и си­лой, а также большими способностями организатора, но невольно совершила ошибки, которые породили некоторые опасные искажения. Записи об этом исто­рическом периоде разрозненны и противоречивы.

Этот человек, исторически, был Павел или Савл Он должен был создать структуру. Но это должна была быть структура идей, а не правил; людей, а не групп. Здесь он потерпел неудачу и вернется, как упоминав­шаяся третья сущность, в будущем.

Однако в этом отношении это не четыре личности.

(«Я понимаю».)

Савл изо всех сил пытался показать себя отдель­ной личностью. Например, его качества на первый взгляд сильно отличались от качеств исторического Христа. Он был «обращен» глубоким личным пережи­ванием — это должно было донести до него важность личных, а не организационных аспектов. Но некото­рые его ранние деяния приписываются Христу — не в молодости, а еще раньше.

(22:05.) Все личности обладают свободой воли и сами решают свои проблемы. Это же можно ска­зать и о Савле. Однако организационные «искажения» были необходимы и в структуре истории, как пони­мают эти события. Следовательно, на другом уровне замыслы Савла были известны. У них была своя цель. Но именно по этой причине он появится снова, на этот раз, чтобы уничтожить эти искажения.

Итак, он не создал их сам и не навязал историче­ской реальности. (Джейн помолчала, прикрыв глаза рукой.) Он создал их в такой степени, в какой сам был вынужден признать некоторые факты. В этом мире и в то время требовалась земная власть, чтобы отделять христианские идеи от бесчисленных других теорий и религий и сохранять их среди соперничающих груп­пировок. Его задачей было создать физическую струк­туру, и хотя он опасался, что структура задушит идеи, другого пути он не видел.

(«А почему два имени, Павел и Савл»?)

Его называли и тем, и другим. (Пауза.) Однако когда третья личность появится исторически, его не будут звать прежним Павлом. Он будет объединять в себе качества всех трех личностей.

(Ажейн снова замолчала. «Можно задать тебе во­прос?»)

Да.

(Последовал краткий разговор меня и Сета, ко­торый я не записывал дословно, потому что он был очень быстрым. Мне было интересно, встречались ли три личности Христа как физические существа, и если да, то когда. Кажется, между ними происходило активное нефизическое взаимодействие, и мне хоте­лось узнать об этом больше. Джейн как Сет сидела и терпеливо слушала мои беспорядочные вопросы.)

Легко предположить, что ты не знаешь Библию...

(«Аа».)

...потому что для тех, кто знает, это было бы оче­видно.

Павел пытался отрицать, кто он есть, до обратив­шего его переживания. Аллегорически он олицетворял противоречивую часть личности, которая борется с собственным знанием и сильно ориентирована физиче­ски. Он словно бросался из одной крайности в другую, был сначала против Христа, а потом за него. Но вну­тренняя страсть, внутренний огонь были в нем всегда, как и осознание, которое он долго пытался скрывать.

Он был частью, задача которой — разбираться с физической реальностью и действиями, поэтому дан­ные качества были в нем сильны. В какой-то степе­ни они им управляли. Когда исторический Христос «умер», Павел должен был продолжать его дело, во­площать духовные идеи физически. Однако в процессе он заронил семена организации, которая задушит эти идеи. Он задержался после Христа, тогда как Иоанн Креститель пришел раньше. Понимаете, втроем они охватили большой период.

Иоанн и исторический Христос каждый играли свою роль и были удовлетворены этим. Только Павел в конце остался неудовлетворен, поэтому будущий Христос формируется на его личности.

Сущность, частью которой являются эти личности; сущность, которую вы можете называть сущностью Христа, знала об этих проблемах. Земные личности не знали о них, хотя в моменты транса и экзальтации им открывалось многое.

Павел также олицетворяет воинственную природу человека, которую необходимо принимать во внима­ние применительно к развитию людей в тот период. Воинственность человека полностью меняет его при­роду; это решится, когда появится следующая личность Христа. Поэтому необходимо присутствие Павла.

(22:27.) В следующем веке внутренняя природа человека вследствие нового развития освободится от многих ограничений, которые ее связывают. Действи­тельно начнется новая эра — не рай на земле, а просто более вменяемый и справедливый мир, в котором че­ловек будет лучше осознавать свои отношения с пла­нетой и свою свободу во времени.

Теперь можете сделать перерыв.

(22:30. Джейн по большей части говорила быстро. Она легко вышла из транса. Она испытывала облег­чение оттого, что Сет назвал третью личность Христа. Хотя она сказала, что ее не волнует эта информация, я знал, что она была сильнее обычного озабочена тем, чтобы ее получить.

Наш разговор в перерыве коснулся некоторых ве­щей, которые, на мой взгляд, будут интересны и чи­тателям. Во-первых, то, что Сет назвал Павла фа­натиком. Сначала я думал, что он расскажет о связи Павла, или Савла, и одной из религиозных сект фана­тиков, которые процветали в Иудее в I веке н. э. Тогда Святой Землей правили римляне, а Павел был иудеем и римским гражданином. Я недавно читал об этом в книге про свитки Мертвого моря, и меня удивлял мой собственный интерес к свиткам и сектам. Однако из дальнейшего рассказа Сета я предположил, что сегодня он не будет много говорить на эти темы.

Еще один вопрос включал имя и страну появления третьего Христа в следующем веке. И еще, мог ли Сет что-нибудь рассказать про религиозного деятеля, уже родившегося в Индии, и про негра, который родится в Африке?

Во время разговора в перерыве Джейн сказала, что знает ответы на вопросы, которые я задаю. Они «приходили» к ней. Она сказала, что получает эту информацию не в словах, а скорее чувствует и переводит.

1.Словом фанатик в отношении Павла Сет хо­тел описать его личность, а не связь с какой-либо сектой. Более позднее примечание: однако мы еще услышим о Павле и секте фанатиков-зилотов.

2.Страна — как и имена и даты — появления третьего Христа в следующем веке пока названа не будет, может быть, позднее. Она сказала, что Сет специально избегает конкретики. Это позволит избе­жать бурной реакции на любого деятеля, рожденного в конкретной стране, который может показаться подходящим под даты и описания. Это будет не­справедливо и неправильно.

3. По этой же причине Сет сейчас больше ничего не скажет об индийском религиозном деятеле и пока не рожденном африканце, который будет работать в Индонезии.

Сеанс возобновлен в 22:50.)

Итак, продолжим.

Рубурт дал тебе правильные ответы.

Я хочу пояснить определенные вещи. «Новая рели­гия», которая последует за Вторым Пришествием, не будет, собственно говоря, христианской, хотя начало ей даст третья личность Христа.

Эта личность будет связана с историческим Хри­стом, будет сознавать свою связь с этой личностью, но в нем объединение трех личностей образует новую энергетическую сущность, другой психологический гештальт. Когда произойдет эта метаморфоза, она отразится и на человеческом уровне (настойчиво), внутренние способности человека будут признаваться и развиваться.

В результате возникнет новый тип существования. Сейчас многие ваши проблемы возникают из-за духов­ного невежества. Ни один человек не будет смотреть сверху вниз на представителя другой расы, если он сам будет понимать, что его существование включает эти расы.

(22:55.) Ни один пол не будет считаться лучше, чем другой, ни одна общественная роль, если каждый человек будет осознавать собственный опыт в разных слоях общества и в разных ролях. Открытое сознание будет ощущать связь со всеми живыми существами. (Пауза.) Непрерывность сознания станет очевидной. В результате этого изменятся общественные и прави­тельственные структуры, потому что они основаны на ваших нынешних убеждениях.

Человеческая личность пожнет плоды, которые сейчас кажутся невероятными. Открытое сознание означает гораздо больше свободы. Детей с рождения будут учить, что базовая личность не зависит от тела, и что известное вам время — это иллюзия. Ребенок будет осознавать свои многочисленные прошлые жизни и сможет отождествлять себя с пожилым человеком, которым, в вашем понимании, станет.

(23:02.) Молодым будут доступны многие уроки, которые «приходят с возрастом», а старики не будут терять духовной гибкости, свойственной молодым. Это важно само по себе. Но будущие воплощения еще какое-то время будут скрыты по практическим сооб­ражениям.

Когда произойдут эти изменения, чтобы физически заниматься ими, активируются новые зоны мозга Сле­довательно, тогда будут возможны физические исследо­вания мозга, показывающие, где пробуждаются воспо­минания о прошлых жизнях. Все эти изменения — это духовные преобразования, при которых значение ре­лигии выйдет за границы организации, станет живой частью личного существования, а основы цивилизаций будут образовывать энергетические, а не физические структуры. (Пауза, глаза закрыты. 23:05.)

Опыт человека настолько расширится, что вам покажется, будто один вид сменился другим. Это не означает, что не будет проблем. Это означает, что че­ловек будет располагать большим количеством ресур­сов. Это также предполагает более разнообразную и богатую социальную структуру. Мужчины и женщины обнаружат, что их связывают отношения не только с людьми, которые есть сейчас, но и с теми, кем все они были в прошлом.

Возможно, сильнее всего изменятся семейные от­ношения. В семье будет простор для эмоциональных взаимодействий, которые сейчас невозможны. Созна­тельный разум будет лучше воспринимать бессозна­тельную информацию.

Я говорю об этом в главе о религии, потому что для вас важно понять, что духовное невежество лежит в основе большинства ваших проблем, и что единствен­ные ваши ограничения — духовные.

(23:14.) Упомянутая ранее метаморфоза третьей личности будет обладать такой силой и энергией, что вызовет подобные качества во всем человечестве. Эти качества присутствуют всегда, но они просто наконец-то «прорвутся» сквозь завесу физического восприятия, расширяя его новыми способами.

Сейчас у человечества отсутствует подобный фо­кус. Его будет олицетворять третья личность. Кстати, эта драма обойдется без распятия. Эта личность будет действительно многомерна, осознает все свои реин­карнации. Она не будет ориентирована в понятиях одного пола, цвета или расы.

(23:20.) Следовательно, она впервые выйдет за земные представления о личности, освобождая лич­ность. Она сможет по собственному выбору проявлять различные способности. Многие будут бояться при­знать природу собственной реальности или увидеть измерения подлинной сущности.

По ряду причин, перечисленных Рубуртом, я не хочу давать более подробную информацию об имени или месте рождения. Слишком многие почувствуют искушение преждевременно использовать этот образ.

События не предопределены. Структура этого появления, однако, уже заложена в вашу систему вероятностей. Появление этой третьей личности не­посредственно повлияет на первоначальную драму

Христа, как она известна сейчас. Между ними есть и должно быть взаимодействие.

Можете сделать перерыв или закончить сеанс, как хотите.

(«Мы сделаем перерыв».

23:25. Я попросил перерыв, надеясь, что диктовка этой главы будет продолжена. Джейн сказала, что не помнит, о чем шла речь после последнего перерыва. В трансе она не чувствует течения времени.

Мы оба устали. Еще мы были голодны, поэтому подумали, не закончить ли сеанс и не посмотреть ли по телевизору старый детектив или фильм ужасов, пока мы будем есть. А потом я вспомнил, что Сет не назвал заголовки первых восьми глав книги. В сем­надцатой главе он посоветовал нам не беспокоиться об этом. Может быть, он сейчас даст названия, или Джейн сначала придется прочитать их? Это пока­жется невероятным, но она перестала читать книгу уже больше года назад, в начале четвертой главы. Сеанс возобновлен в 23:39.)

Итак, я скоро пожелаю вам доброго вечера, но сначала в нескольких словах отвечу на ваш вопрос. Сегодня днем Рубурт уловил это от меня. Когда я от­ступил от первоначального плана (данного на сеансе № 510 от 19 января 1970 года), то стал называть главы. В остальных случаях подойдут фразы из плана. Можете сами их расставить, если хотите. Я вставил несколько глав, которые не были упомянуты, поэтому с тех пор сам даю названия глав.

У вас есть еще вопросы?

(«Ад, но, наверное, мы зададим их позже».

Насмешливо; глаза широко открыты и очень тем­ные.) Ты не пришел на занятия [по экстрасенсорике], значит, не так уж и скучал по мне.

(«Я очень по тебе скучал».)

Мы проведем личный сеанс и будем продолжать книгу. Мне не хватало наших личных сеансов. («Мне тоже».)

Ты можешь как-нибудь записывать разговор на кассету и общаться со мной, не делая записей?

(«Ал, поэтому я и отдал магнитофон в ре­монт».)

Тогда мои наилучшие пожелания и доброго ве­чера.

(«Большое спасибо, Сет. Я получил удоволь­ствие».)

Это всегда удовольствие.

(Я рассмеялся. «Спокойной ночи». Сеанс завершен в 23:45.)

 

Сеанс № 587

28 июля 1971 года, среда, 21:17

Добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».) Итак, вернемся к книге.

Конечно, внешняя религиозная драма — несо­вершенное отображение вечно разворачивающихся внутренних духовных реальностей. Различные персо­нажи, боги и пророки религиозной истории впитыва­ют массовые внутренние проекции, которые излучают жители определенного периода времени.

Эти религиозные драмы фокусируют, направляют и, можно надеяться, проясняют аспекты внутрен­ней реальности, которые необходимо отобразить физически. (Длинная пауза, глаза закрыты.) Они появляются не только в вашей системе. Многие про­ецируются в другие системы реальности. Сама по себе религия — это всегда внешний фасад внутрен­ней реальности. Первичное духовное бытие само по себе придает смысл физическому. Религия реально должна включать все стремления человека в поисках смысла и истины. Духовность не может быть изо­лированной и специализированной деятельностью или качеством.

Внешние религиозные драмы имеют значение и ценность только до тех пор, пока они точно переда­ют природу внутреннего индивидуального духовного существования. Человек полагает религию верной на­столько, насколько она, на его взгляд, выражает его внутренний опыт. Однако большинство религий сами устанавливают допустимые разрешенные категории опыта, отрицая все остальные. Они ограничивают себя, относя принцип святости жизни только к вашему виду, а зачастую — только к ограниченным группам внутри вида.

(Пауза в 21:30.) Никогда одна любая конкретная церковь не сможет передать внутренний опыт всех людей. Никогда одна церковь не окажется в положении, в котором сможет эффективно ограничивать внутренний опыт своих членов, — только кажется, что это возможно. Запрещенный опыт будет выражаться бессознательно, набирать силу и энергию и выходить, образуя контр-проекцию, которая сформирует дру­гую, новую внешнюю религиозную драму.

Сами драмы выражают определенные внутрен­ние реальности и служат как внешнее напоминание тем, кто не доверяет непосредственным ощущени­ям внутреннего «я». Они воспримут символы как реальность. Когда они обнаружат, что это не так, то почувствуют, что их предали. Христос говорил об отце и сыне, потому что в вашем понимании в тот период использовался такой способ. Он рассказывал легенду, объясняющую отношения внутреннего «я» и физически активного индивида. Новая религия ни-


когда никого не удивляет, потому что субъективно драма уже была разыграна.

Конечно, все, что я говорю, относится к Будде в той же степени, что и к Христу. Они оба приняли внутрен­ние проекции и попытались физически воплотить их. Однако они были больше, чем суммы этих проекций. Это необходимо понять. Магометанство относится почти туда же. В этом случае в проекциях домини­ровало насилие. Любовь и братство были вторичны по отношению к тому, что считалось крещением и единением через насилие и кровь.

В этих постоянных внешних религиозных драмах странную роль играли иудеи. Концепция одного бога была им знакома давно. Многие древние религии ста­вили веру в одного бога выше прочих. Однако этот бог, стоявший над другими, был куда более снисходитель­ным, чем бог иудеев. Многие племена верили, вполне закономерно, во внутренний дух, которые заполняет каждое живое существо. Они часто говорили, допустим, о боге дерева или о духе цветка. Но они также принима­ли реальность общего духа, частью которого являются все эти меньшие духи. Все работало в гармонии.

Иудеи создали бога-надсмотрщика, гневного, спра­ведливого и иногда жестокого бога; тогда многие секты отрицали, что внутренним духом обладают другие жи­вые существа, кроме людей. Ранние верования намно­го точнее передавали внутреннюю реальность, в них человек, наблюдая за природой, позволял ей говорить и открывать свои тайны.

(21:45.) Однако бог иудеев был проекцией иного рода. Человек все больше и больше осознавал эго, ощу­щение власти над природой, и многие последующие чудеса представлены так, что природе приходилось вести себя иначе, чем обычно. Бог стал союзником че­ловека против природы.

Древне иудейский бог стал символом необузданно­го человеческого эго. Этот бог вел себя, как разозлен­ный ребенок, если бы ребенок обладал силой посылать на врагов гром, молнии и огонь, уничтожая их. Таким образом, возникающее эго человека создавало новые эмоциональные и психологические проблемы и пре­пятствия. Росло ощущение отчуждения от природы. Природа стала инструментом, который использовали против других.

Эти тенденции были очевидны еще до появления иудейского бога. Во многих древних, уже забытых племенных религиях богов тоже просили повернуть природу против врага. Однако до этого человек чув­ствовал себя частью природы, а не отдельной от нее сущностью. Она рассматривалась как продолжение его существа, которое он чувствовал в расширенной реальности. В таком понимании существо не может использовать себя против себя же. (Пауза.)

В то время люди говорили с духами птиц, дере­вьев, пауков и доверяли им, зная, что во внутренней реальности, лежащей глубже, природа этого обще­ния известна и объяснима. В то время смерти не бо­ялись, как вы сейчас, потому что понимали циклы сознания.

В каком-то смысле человек желал выйти из себя, из структуры, в которой протекало его психологическое состояние, решать новые вопросы, перейти из одного модуса сознания в другой. Он хотел изучать процессы собственного сознания. В определенной степени это означало сильное отделение от внутренней естествен­ности, которая давала ему уверенность и ощущение покоя. С другой стороны, она давала ему и новую созидательность, в его понимании.

Я предлагаю вам сделать перерыв, прежде чем мы перейдем к этому.

 

(22:01. Джейн начала медленно, но темп возрас­тал. Я сказал ей, что информация великолепна. Се­годня мы проводили сеанс в гостиной, потому что в доме не было никого, кроме нас. Еще до сеанса мы включили кондиционер, но в перерыве Джейн было жарко. Она сказала, что в трансе не испытывает никакого физического дискомфорта.

В перерыве я перечислил свои вопросы относитель­но трех членов сущности Христа — Иоанне Крести­теле, Иисусе Христе и Павле. Послушав меня, Джейн попросила пока оставить эту тему и предложила мне задать эти вопросы в конце главы, если Сет до этого на них не ответит. Сеанс возобновлен в 22:13.)

Итак, в этот момент внутренний бог стал внешним богом.

Человек пытался создать новое царство, обрести новый тип фокуса и осознания. Его сознание вышло из себя. Поэтому он все меньше и меньше фокуси­ровался на внутренней реальности и начал воспри­нимать ее, только когда она проецировалась вовне, в физической мир.

До этого человек без каких-либо усилий создавал и воспринимал окружающую среду и все живое, зная природу внутреннего единства. Чтобы начать это но­вое предприятие, было необходимо притворяться, что внутренняя реальность не существует. Иначе новый тип сознания все время возвращался бы домой за безо­пасностью и комфортом. Казалось, что необходимо сжечь все мосты, что, конечно, было только игрой, потому что внутренняя реальность оставалась всегда. Новый тип сознания просто должен был отвернуться от нее, чтобы изначально поддерживать независимый фокус.

Я сейчас стараюсь говорить для вас в исторических понятиях. Вы должны понимать, что этот процесс не имеет ничего общего с историей, как вы ее понимаете. Данное конкретное приключение сознания (улыбка) происходило раньше и в вашем понимании произой­дет снова.

(Здесь Сет шутил — в последнее время Джейн писала книгу, которую условно назвала «Приключе­ния в сознании».)

Тогда изменилось восприятие внутренней вселен­ной. Она стала казаться чужой и отдаленной от чело­века, который ее воспринимал.

(22:24.) Следовательно, бог стал идеей, проеци­руемой вовне, независимой от человека, отделенной от природы. Он стал отражением зарождающегося эго человека, во всем его блеске, жестокости, силе и стремлении к власти. Это приключение было очень созидательным, несмотря на его явные недостатки, и являло собой «эволюцию» сознания, которая обо­гатила субъективный опыт человека и на самом деле расширила измерения самой реальности.

Однако для эффективной организации внутренний и внешний опыты должны были представляться как разные, не связанные события. Исторически харак­теристики бога менялись вместе с человеческим эго. Эти характеристики эго, однако, подкреплялись зна­чительными внутренними изменениями.

(Джейн-Сет активно жестикулировала во вре­мя разговора. После последнего перерыва темп речи быстрый.)

Первоначальное выталкивание внутренних ха­рактеристик вовне, в образование эго можно срав­нить с рождением бесчисленных звезд — событие с неизмеримыми последствиями, которое возникло на подсознательном уровне и во внутренней реаль­ности.


Следовательно, эго, зародившись внутри, вечно хва­лится своей независимостью, сохраняя недовольную уверенность в своем внутреннем происхождении.

(Пауза в 22:30. Джейн, по-прежнему в трансе, сде­лала глоток пива и закурила.)

У нас будет хорошая глава.

(«Здорово».)

Эго боялось за свое положение, боялось, что снова растворится во внутреннем «я», из которого возник­ло. Но своим появлением оно создало для внутренне­го «я» новый тип обратной связи, новые взгляды не только на себя — через него внутреннее «я» смогло заглянуть в вероятности развития, о которых не по­дозревало прежде. В вашем понимании ко времени Христа эго было достаточно уверено в своем поло­жении, поэтому проецируемый образ Бога начал изменяться.

Внутреннее «я» постоянно пребывает в состоянии роста. Следовательно, внутренняя часть каждого чело­века проецирует это знание вовне. Психологическая и духовная потребность вида требовала и внутренних, и внешних изменений большого масштаба. Скрытые милосердие и понимание могли выходить на поверх­ность. Они всплывали не только индивидуально, но и массово, давая новый стимул и естественное «новое» направление — начиная созывать вместе все части «я», которые оно знало.

(22:38.) Так, когда эго осознало свою уверенность во внутренней реальности, концепция Бога начала ме­няться, но драму надо было разыграть в рамках ны­нешней структуры. Магометанство было по своей сути так жестоко, потому что христианство по сути было таким мягким. Не то чтобы христианство было лише­но насилия, или магометанство было лишено любви. Но как душа по мере своего развития боролась сама с собой, отрицая одни чувства и качества и подчеркивая другие, так и исторические религиозные внешние драмы олицетворяли и следовали этим внутренним стремлениям, борьбе и исканиям.

(Медленней.) Весь материал, который сейчас дает­ся, необходимо рассматривать вместе с тем фактом, что под этим развитием находятся вечные аспекты и созидательные качества неопровержимой личной силы. Другими словами, Все Сущее обозначает реаль­ность, из которой пошли мы все. (Пауза, одна из не­скольких.) Все Сущее по своей природе превосходит все измерения деятельности, сознания или реальности, при этом являясь частью каждого.

(22:45.) Под всеми лицами — одно лицо, но это не означает, что лицо каждого человека ему не принад­лежит. Последующая религиозная драма, о которой я говорил и которая по вашим понятиям только про­изойдет, обозначает другую стадию как внутренней, так и внешней драмы, на которой возникающее эго почти полностью осознает свое наследие. Сохраняя свой статус, оно сможет куда теснее общаться с дру­гими частями «я», а также предлагать внутреннему «я» возможности осознания, которые то не способно обеспечить себе само.

Следовательно, путешествия бога символизируют путешествия сознания человека, проецируемого вовне. Однако в каждом таком приключении — Все Сущее. Его сознание и его реальность находятся в каждом человеке, во всех богах, которых он создает. Здесь это с маленькой буквы, и вообще боги всегда с маленькой буквы. Все Сущее — с заглавных.

Конечно, боги обретают физическую реальность. Я не пытаюсь сказать, что они не реальны, я просто в какой-то степени объясняю природу их реальности. До определенного предела будет правильно говорить:

«Осторожней выбирайте себе богов, потому что вы влияете друг на друга».

Теперь сделайте перерыв.

(22:55. Быстрый темп сохранялся, моя рука это почувствовала. Как и обещал Сет, глава получалась хорошая. Джейн сказала, что иногда чувствовала паузы Сета, когда он убеждался, что она выбирает правильное слово для передачи информации. Она оставалась в трансе и даже говорила, а Сет ждал. Но в перерыве она не помнила ничего из сказанного. Сеанс возобновлен в 23:08, кондиционер включен.)

Итак, подобный союз создает определенные зоны притяжения. Человек, который привязывает себя к одному из богов, по сути привязывает себя преиму­щественно к собственным проекциям. Некоторые, в вашем понимании, созидательны, а некоторые — раз­рушительны, хотя последние редко понимаются как таковые.

Однако открытая концепция Всего Сущего в зна­чительной степени освобождает вас от собственных проекций и делает возможным более непосредствен­ный контакт с духом, стоящим за известной вам ре­альностью.

В этой главе я хочу упомянуть еще некоторые важ­ные моменты.

Из прошлого до нас дошли некоторые легенды, которые рассказывают о различных богах и демонах, охраняющих врата, так сказать, на другие уровни ре­альности и сознания. Названы, описаны и сгруппиро­ваны астральные уровни.

Говорится об испытаниях перед входом, об опреде­ленных ритуалах. Так вот, все это — сильные искаже­ния. Любая попытка так тщательно и точно выразить внутреннюю реальность обречена на неудачу, крайне обманчива и, в вашем понимании, иногда опасна, по­скольку вы действительно создаете собственную реаль­ность и живете ее согласно собственным убеждениям. Следовательно, будьте осторожны в том, какие веро­вания вы принимаете.

Я хочу еще раз подчеркнуть, что не существует никаких дьяволов или демонов, кроме тех, которых вы создаете собственной верой. Как я уже говорил, проявления добра и зла — по большей части иллюзии. Говоря вашими терминами, все действия, независимо от своей внешней природы, — части общего добра, блага. Я не хочу сказать, что хороший конец оправды­вает то, что вы назовете плохим поступком. Пока вы все еще принимаете проявления добра и зла, лучше выбирайте добро.

(23:25.) Я пытаюсь объяснить все как можно про­ще. Однако мои слова говорят о сложных вещах. Про­тивоположности действенны только в вашей системе реальности. Они — часть ваших базовых допущений, и вы должны относиться к ним как к таковым.

Однако они выражают глубокое единство, кото­рого вы не понимаете. Ваши представления о добре и зле по большей части происходят от типа сознания, которое вы сейчас используете. Вы воспринимаете не целое, но части. Сознательный разум фокусируется как быстрый, узкий, но яркий луч света, воспринимая из конкретной области реальности только определенные «стимулы». Затем он собирает эти стимулы вместе, формируя связи подобия. Все, что он не принимает как часть реальности, он не воспринимает.

Следовательно, эффект противоположностей воз­никает из ограниченности восприятия. Поскольку вы Должны действовать в том мире, какой вы воспри­нимаете, противоположности будут казаться усло­виями существования. Однако эти элементы были изолированы по определенной причине. Вас учат, и


вы сами учитесь обращаться с энергией, чтобы стать сознательными со-творцами со Всем Сущим, и один из «этапов развития» или процесса обучения включа­ет умение оперировать противоположностями как реальностью.

Говоря вашими словами, концепции добра и зла помогут вам осознать святость существования, ответ­ственность сознания. Кроме того, концепции проти­воположностей — необходимые направляющие для развивающегося эго. Внутреннее «я» отлично осознает существующее единство.

Так, на сегодня все, и это почти конец главы. В конце можешь задавать вопросы, которые тебя ин­тересуют.

(«Хорошо». Хотя в процессе главы Сет уже отве­тил на многие наши вопросы о религии; изначально они входили в список к двадцатой главе.)

Я желаю вам хорошего вечера, и (с улыбкой, энер­гично) мы были прошлым вечером в хорошей форме.

(«Это точно. Спасибо, Сет, и спокойной ночи».

23:57. Сет имел в виду экстрасенсорный класс Джейн. На нем был записан длинный сеанс, как часто бывает. Надо сказать, что сегодня вечером Сет тоже был в хорошей форме.)

 

Сеанс № 588

2 августа 1971 года, понедельник, 21:01

(Перед этим сеансом мы с Джейн обсуждали во­просы.

На сеансе № 586, в начале этой главы, Сет го­ворил, что к 2075 году третий Христос — Павел или Савл — осуществит Второе Пришествие, что окажет сильное воздействие на религию и мировую историю. Джейн считала, что период меньше века — слишком недолгое время, чтобы охватить столько разительных изменений. Она хотела, чтобы я уточ­нил, не была ли эта дата искажена при передаче.

Например, когда эта личность должна родиться, чтобы успеть вызвать такие грандиозные перемены? Мы решили, что действительно могло произойти искажение.

Мои вопросы касались отношений трех лично­стей сущности Христа: Иоанна Крестителя, Иису­са Христа и Павла. Какого рода нефизическое взаи­модействие между ними происходило — особенно сильное или необычное? Выли ли их сны и другие экстрасенсорные ощущения — помимо записанных случаев — как правило, необычными на протяжении их повседневной жизни?

Все приведенные далее даты приблизительны, но они показывают наложение физических жизней трех личностей, составляющих сущность Христа.

Иоанн Креститель родился между 8и4 годами до н. э. и умер в 26— 27 годах н. э. Иисус Христос родился между 8 и 5 годами до н. э., а у мер в 29— 30 годах н. э. Павел [Савл] из Тарсародился между 15 и 5 годами до н. э., а умер в 67—68 годах н. э.

Елизавета, мать Иоанна Крестителя, была двою­родной сестрой матери Христа, Марии. Иоанн кре­стил Христа в начале его служения, в 26—27 годах н. э., когда ему было около тридцати лет. Иоанн к тому времени занимался служением давно и часто называл себя «предшественником того, кто будет благородней и сильней меня». Вскоре после того, как он крестил Иисуса, Иоанн был заключен в тюрьму Иродом Антипой в крепости Махайрос возле Мерт­вого моря.

Неизвестно наверняка, встречался ли Иисус с Пав­лом. Павел был обращен через несколько лет после смерти Христа, до этого он был яростным преследо­вателем христиан. Вероятно, Иоанн и Павел тоже не встречались.

По историческим данным, все три члена сущ­ности Христа погибли насильственной смертью. Христос был распят возле Иерусалима по приказу Понтия Пилата; Ирод приказал отрубить Иоанну голову, а Павел был обезглавлен возле Рима во время правления Нерона.

Читатели «Материалов Сета» попросили Сета подробней рассказать о трех Христах, упоминав­шихся в восемнадцатой главе. Некоторые хотели знать, мог ли один из трех Христов быть Учителем Праведности — этот человек был предводителем секты зилотов в Иудее в начале I века н. э. В момент зарождения христианства существовали четыре из­вестных иудейских секты.

Другие вопросы касались множества имен самого Христа. Мы с Джейн отложили их, а сейчас просмо­трели перед сеансом. Речь Джейн в начале сеанса была немного медленней, чем обычно.) Добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».) Итак, минуту, и мы вернемся к книге. В любой конкретный исторический период одна религиозная драма могла возникнуть как внешнее вы­ражение, но существует и множество мелких драм, «проекций», которые наложились не полностью. Они, конечно же, обозначают вероятные события. Любое из них могло заменить реализовавшуюся внешнюю драму. Во времена Христа происходило много таких спектаклей, поскольку многие личности ощущали силу внутренней реальности и реагировали на нее.

Другими словами, существовали альтернативные Христы, которые, в вашем понимании, жили в то время.

По ряду причин, о которых я сейчас не буду говорить, эти проекции не очень точно выражали внутренние события. Однако в целом в примерно одной области физически существовало некоторое количество людей, которые реагировали на внутренний энергетический климат и на себе ощутили привлекательность и от­ветственность положения исторического героя.

(Пауза в 21:09.) Некоторые из этих людей слиш­ком запутались, оказались слишком захвачены муками и лихорадкой того времени, чтобы ощутимо подняться над ним. Они не могли использовать разные культуры как; отправную точку для новых идей. Вместо этого они затерялись в истории.

Некоторые следовали схеме, принятой Христом, творили паранормальные чудеса и исцеления, фор­мировали группу последователей, но все же не могли удерживать мощный фокус энергетического внима­ния, который был необходим.

Так называемый Лорд Праведности был одним из таких людей, но ему мешал собственный фанатизм.

(В литературе, которую я читал по этой теме, лидера зилотов всегда называли Учителем Правед­ности. Толкование малочисленных записей, включая свитки Мертвого моря, вызвало споры, но, кажется, это был или Менахем бен Иуда, убитый в 66 году н. э. в Иерусалиме, или его племянник, который пережил его и сменил на посту.)

Его несгибаемость препятствовала произвольности, необходимой для любых сильных религиозных пере­живаний. Вместо этого он попал в ловушку ограничен­ности. Если бы он лучше играл свою роль, то мог бы во многом помочь Павлу. Он был вероятной личностью Павла-части сущности Христа

(Долгая пауза в 21:17. Темп речи все еще мед­ленный.)

Эти люди обладали врожденным знанием о сво­ей роли в этой драме и о своем положении во Всем Сущем. Все они обладали высокими способностями к ясновидению и телепатии, получали видения и слы­шали голоса

В снах они общались. Павел сознательно помнил многие такие сны, пока не начал ощущать, что Хри­стос его преследует. Из-за своих повторяющихся снов Павел преследовал христиан. Он считал, что Христос — это демон, который преследует его во сне.

Однако на бессознательном уровне он понимал значение этих снов, и его «обращение», естественно, было просто физическим событием, следующим за внутренним опытом.

Иоанн Креститель, Христос и Павел были связаны в состоянии сна. Иоанн знал о существовании Христа до того, как тот родился.

Павлу была необходима огромная сила эго в силу его специфических задач. Поэтому сознательно он намного хуже знал свою роль. Конечно, внутреннее знание вырывалось наружу, переводясь в физический опыт.

Это был ответ на ваши вопросы. («Это очень интересно».

Долгая пауза в 21:25. Джейн, оставаясь в трансе, закурила и выпила глоток воды.)

Теперь ответ на вопрос Рубурта. Рождение про­изойдет в названное время. (2075 год.) Другие измене­ния произойдут в целом в течение века, но результаты будут очевидны задолго до этого.

Из-за пластичной природы будущего, как вы его понимаете, дату нельзя считать окончательной. Однако все вероятности указывают в этом направ­лении, поскольку внутренний стимул уже формирует события.

Если у вас нет других вопросов, это конец главы.

(«Просто из любопытства, ты можешь сказать, как умер Учитель Праведности?» Этот вопрос ча­сто задавали в письмах.)

Минутку.

Названное имя верно, хотя это — перевод. Он умер с небольшой группой людей в пещере, которую ис­пользовал как укрытие в битве. Его убили члены дру­гой секты. Убийцы забрали с собой некие рукописи, которые там обнаружили. Других они не нашли, и о них пока ничего не известно.

Последнее убежище было возле Дамаска. Какое-то время Лорд Праведности пытался скрываться в городе. Однако его личность стала известна, и он с группой людей сбежал в пещеры, находившиеся между Дама­ском и небольшим соседним городом, который одно время был крепостью. Они направлялись туда.

Теперь можете сделать перерыв, а потом я начну следующую главу.

(21:35. Вместо перерыва Джейн продолжала си­деть в трансе.)

Небольшое примечание для тех, кому это инте­ресно. Секта зилотов делилась на две большие груп­пы, одна в конце концов откололась от главной. Будут обнаружены другие документы, которые прояснят некоторые важные исторические моменты. (Пауза.) В жизни Павла был небольшой период, когда он при­соединился к группе зилотов. Этот факт неизвестен. Он не был записан.

(Джейн так долго молча сидела в трансе, что я начал задавать вопрос, но она подняла руку, прося меня подождать.)

На самом деле, какое-то время он вел двойную жизнь, как член секты зилотов. Однако он яростно обратился против них, как позднее обратится против римлян, чтобы присоединиться к христианам. До сво­его обращения он знал, что у него есть цель и миссия, и со всей страстью своего существа бросался в то, что казалось ему найденным ответом. Теперь сделайте перерыв.

(21:40. Темп речи был медленным, но со временем ускорился. Транс Джейн был глубоким. Она сказала, что «полностью отключилась, когда Сет приступил к библейской информации».

Мне информация Сета казалась необычайно ин­тересной. Во многих случаях это было неизбежно, но Джейн сказала, что вообще предпочитает ничего не знать об историческом периоде, о котором будет говорить Сет. Например, она не читала о свитках Мертвого моря, хотя я иногда рассказывал ей о них. Она также не знакома с Библией.

Конечно, мы не знали, как именно Сет предста­вит в главе о религии информацию о третьем Христе и обо всем остальном. Мы оба с удивлением узнали, что он открыл связь между Павлом и зилотами. У нас тут же возникло множество вопросов, но надо было на чем-то останавливаться, поэтому мы неохотно решили не задавать их.

Отношение Джейн к библейской истории совпада­ет с ее чувствами в отношении некоторых аспектов ее собственных способностей. Она часто говорила мне, что ей намного проще делать что-то для чело­века, если она с ним не знакома.)

 

 


 


Глава 22

 

 

Прощание и встреча:

аспекты многомерной

личности спозиции

моего опыта

 

 

(Сеанс возобновлен в 22:00. Голос Джейн-Сета не­сколько отличался от обычного. Возможно, более кон­тролируемый, не такой радостный или спокойный.)

Итак, мы начинаем следующую главу, которая бу­дет называться «Прощание и встреча аспекты много­мерной личности с позиции моего опыта».

(«Это такое длинное заглавие»?)

Да, и с двоеточием. Еще минуту. (Пауза.)

В исторический период Христа я был человеком по имени Миллениус, из Рима. В той жизни по роду занятий я был купцом, но при этом очень любопыт­ным человеком, а мои путешествия позволяли мне заводить знакомства с людьми разных сословий и профессий.

Физически я был полным и крепким, совершенно не патрицием по виду, и склонен к неопрятности в одежде. У нас было что-то вроде нюхательного табака из трав. Я часто им пользовался, просыпая порошок на одежду.


Мой дом был в самой оживленной части города, на северо-западе, неподалеку от того, что можно на­звать центром. Помимо всего прочего, я продавал колокольчики для ослов. Это может не показаться вам таким уж серьезным товаром, но люди с окру­жавших Рим ферм находили его крайне полезным. У каждого колокольчика был свой звук, и семья могла по звуку отличить своего осла от многочисленных похожих на него.

(22:09.) В самом Риме многие использовали ослов для перевозки тяжестей, особенно в низших профес­сиях. Количество колокольчиков, их звук, даже цвет — все это имело значение. В городском шуме каждый мог различить конкретный колокольчик — например, бедные и рабы, которые хотели купить еду, зачастую несвежую, с деревянных тележек.

Колокольчики были лишь незначительной частью моего бизнеса, который по большей части касался тканей и красок, но они завораживали меня. Из-за интереса к ним я намного больше путешествовал по пригородам и стране в целом, чем стоило благоразум­ному человеку. Колокольчики стали моим хобби. Лю­бопытство заставляло меня путешествовать в поисках разных типов колокольчиков. Я общался с разными людьми, которых иначе мог бы не встретить.

(22:11.) Хотя я не был образованным человеком, но обладал живым и подвижным разумом Я узнал, что разные типы колокольчиков используют различные секты евреев — как в Риме, так и за его пределами. Хотя я был римлянином и гражданином, этот статус мало что давал мне, кроме минимальной безопасности в повседневной жизни. В бизнесе я так же часто стал­кивался с евреями, как с римлянами. Я не слишком отличался от них по положению (это был первый намек на юмор в этой главе).

На тот момент римляне не имели четких пред­ставлений о количестве евреев в Риме. Они только предполагали. Колокольчики ослов, принадлежа­щих зилотам, были украшены изображением глаза (Джейн-Сет показала на свой глаз). Они входили в город тайно, прячась и от римлян, и от других ев­реев. Они хорошо умели торговаться и часто угова­ривали меня на большее, чем я мог позволить себе потерять.

Я узнал о Лорде Праведности от его двоюродного брата по имени Шераба...

(«Можно по буквам?» Сет это сделал, и оказа­лось, что я записал правильно.

Из вышесказанного понятно, что Сет меняет свое местонахождение с Рима на Иудею, не говоря, как и когда. Мне хотелось больше узнать об этом переезде, но я решил пока не перебивать его.)

...который был, насколько я тогда мог судить, «свя­тым» убийцей. В ту ночь, когда я говорил с ним в гряз­ной конюшне под Иерусалимом, он был пьян. Это он рассказал мне про символ глаза. Он также сказал мне, что некий человек, Христос, был похищен эссенами. Я ему не поверил. Когда он мне сказал об этом, я не знал, кто такой Христос.

(Пауза в 22:28. Джейн говорила медленно. Четы­ре крупные иудейские секты, которые процветали в Святой Земле в начале 1 века н. э., — саддукеи, фари­сеи, зилоты и эссены.)

При жизни Христа его существование было из­вестно лишь немногим, говоря относительно. Проще говоря (с юмором), я знал, что кто-то в игре, но не был уверен, кто именно. В конце концов, ситуация стала известна мне и многим другим в состоянии сна.

В целом христиане не хотели обращать римлян в свою веру. Позднее я стал одним из римлян, но мне не доверяли из-за моей национальности. Моя роль в драме заключалась в том, чтобы познакомиться с ее физической основой; принимать участие, пусть и не­значительное, в этой эпохе. Много позже, в вашем по­нимании, я был мелким Папой в III веке, снова встре­чался с теми, кого знал, — и, если вы простите мне эту шутку, снова был связан со звуком колоколов.

(Впервые Сет упомяну л о своей жизни в качестве какого-то незначительного Папы в классе Джейн, 25 мая 1971 года. Присутствовало около восемнад­цати человек. Этот сеанс записывался на пленку, поэтому цитаты приводятся дословно. Сет был в хорошем настроении, хотя и несколько развязном.

«...потому что в 300 году н. э. я был Папой. Я был не очень хорошим Папой.

У меня было двое незаконнорожденных детей [смех в классе], ко мне в личный кабинет тайком приходила любовница, у меня были маг — на случай, если я не справлюсь с чем-то сам, экономка, которая береме­нела каждый год, пока я ее держал, и три дочери, ко­торые стали монахинями, потому что были мне не нужны. Мне посвящены едва ли три строки, потому что мое правление длилось очень недолго.

Так вот, у меня была большая семья — то есть я происходил из большой семьи и был очень амбицио­зен, как и все образованные молодые мужчины того периода. Я не вступил в армию, поэтому мне было некуда пойти, кроме церкви.

Какое-то время я был не в Риме, следуя своему религиозному призванию в других местах. Я написал два церковных закона. Это должно вам показать, что от всего бывает какая-нибудь польза. Я умер от желудочных проблем, потому что был обжорой. Меня звали не Клемент [в ответ на вопрос из класса], хотя Клемент — хорошее имя.

Первоначально меня звали Протоний. Подож­дите-ка... Фамилия ловится нечетко, и это не мое папское имя, но мое — если вы простите этот тер­мин — прозвище было Меглеманий третий. Из не­большой деревушки.

Если я не призову личность, которой я тогда был, то не увижу подробных воспоминаний Но сейчас я вспоминаю, не обращаясь непосредственно к нашему другу Папе, который, как вы понимаете, пошел своим путем, и это все, что я вижу. Тогда у нас было не так много охраны, но зато много украденных картин и драгоценных камней. Кстати, некоторые из этих камней, как и деньги, шли на экспедиции, о которых вам сейчас ничего не известно, касавшиеся кораблей и торговли с Африкой. Этот интерес связан с моей более поздней жизнью, когда я работал с приправами [как торговец пряностями в Дании в XVII веке].

В то время контроль над Италией находился в руках двух братьев. Может быть, следует сказать, двух мужчин: один занимал верховный пост, а вто­рой был его советником, с которым я был связан как Папа; я посылал армии на север.

Мы тогда еще не начали активно вводить индуль­генции [1] *, поэтому у меня не было дополнительных денег, которые давала продажа индульгенций. Я верил и не верил, как ты [обращаясь к ученику] раньше ве­рил и не верил, и я хорошо скрывал от самого себя, во что я верил, а во что — нет. Чем более высокое положение занимает человек, тем сложнее скрывать от себя подобные вещи.

Я был очень привязан к своей первой любовнице, которую звали Мария. Тогда не было таких здравых правил, как те, которые сейчас есть у вас, и не было настолько надежных правительств, как то, при ко­тором вы живете.

Я полностью верил в Бога, с которым вырос, и в саму веру. Только потом я стал задумываться над тем, как такой бог мог избрать меня для такого положения — и тогда вообще начал задумываться. После этого я прожил четыре жизни в очень неблаго­приятных условиях, чтобы точно понять разницу между роскошью и бедностью, гордостью и состра­данием. В другие века были дни, когда я ходил по тем же улицам, по которым шел Папой. Как Папа, я лег­ко ступал по ним, но тогда шел тяжелой походкой крестьянина с большой ношей, пока не усвоил уроки, которые должен был выучить, как и вы все должны усвоить свои уроки».

На тот момент мы не знали, о каком Папе говорил Сет. Когда я перепечатывал этот сеанс, то подумал, не мог ли названный Сетом-Ажейн III век быть ошиб­кой. [Если и так, то я не сразу это заметил — надо было переспросить немедленно.] Поскольку на сеансе в классе Сет назвал 300 год н. э., мне кажется более вероятным, что его воплощение как Папы было позд­нее этой даты и произошло в IV веке. IV век — это годы с 301 по 400, поскольку наш современный отсчет времени ведется от рождения Христа. В энциклопе­дии Британника между 296 и 401 годами перечислено одиннадцать пап и двое антипап. Некоторые правле­ния были очень короткими, а даты и длительность некоторых точно неизвестны.

Конечно, нам хотелось бы больше узнать об этом воплощении. Как Сет уже говорил, здесь возможно получить богатую информацию, это создает ди­лемму, с которой часто сталкивалась Джейн: какую из множества возможностей, доступных в каждый м омент, исследовать. А когда выбор сде­лан — как найти время провести исследования.)

Я не хочу подробно говорить о своих прошлых суще­ствованиях, но использую их, чтобы пояснять опреде­ленные вещи. Прежде всего, я много раз был и мужчи­ной, и женщиной, занимался разными профессиями, но всегда с возможностью учить. Следовательно, у меня есть прочная основа в физическом суще







Date: 2015-09-03; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.129 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию