Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стилистическая характеристика словобразовательных средств





Словообразовательными средствами в русском языке являются приставки, суффиксы, интерфиксы, постфиксы. Кол-во узуальных средств словообразования намного меньше существующих. В русской грамматике 80-го г насчитывалось более 80 приставок, но активны из них примерно 18.

В словообразовательной системе рус яз наиболее активно функционируют приставки и суффиксы. Довольно многие из них многозначны(приставка при). Богатство производных слов обеспечивается и обратным явлением- одно и то же значение может передаваться разными аффиксами. (например, наименование лица по роду деятельности- писатель, переводчик, ученик).

Сложность создает амонимия суффиксов и приставок- например суффикс ин, присоединяясь к разным именным словам, дает дереваты, которые никак не связаны по значению — горошина, домина(увел.), осетрина, тишина.

Приставки и суффиксы в рус яз активно употребляются с целью придания стиля. Возникает стилистическая окраска, оценочность(положительная или отрицательная).

В РР, публицистике и ЯХЛ по частотности использования выделяются суффиксы уменьшительности, что придает обычно оттенок ласкательности и положительной оценочности. Но в РР такие суффиксы обычно воспринимаются как своеобразная норма (раздайте листочки).

Со значением увеличения наиболее активно употребляется суффикс ищ(домище) и ин (домина). Такие производные как правило характеризуются отрицательной оценкой.

Для стилистически окрашенных приставок и суффиксов характерно явление синонимии. Она может давать целые словообразовательные парадигмы (девочка, девчонка, девчушка).

В РР суффиксы, которые передают отрицательную оценку в наименованиях лиц, в контексте могут терять эту оценку (почему Ленка не пришла?).

Словообразовательный формант может существенно изменить сферу употребления деревата. Например, слова со старославянскими приставками ис, вос, низ (испить) создают оттенок торжественности и архаичности в производных словах.(воспретить- публ стиль, запретить- нейтр).

На книжную манеру выражения указывают такие суффиксы сущ, как ость, ение, ация,изм (лиризм, стабилизация, восстановление),

В профессиональной речи создаются трехчленные ряды синонимов — промывание, промыв, промывка.

Суффикс к в речи не изменяет семантику слова, но придает ему окраску разговорности(табурет- табуретка).


Date: 2015-09-03; view: 449; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию