Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стилистическая характеристика словобразовательных средств
Словообразовательными средствами в русском языке являются приставки, суффиксы, интерфиксы, постфиксы. Кол-во узуальных средств словообразования намного меньше существующих. В русской грамматике 80-го г насчитывалось более 80 приставок, но активны из них примерно 18. В словообразовательной системе рус яз наиболее активно функционируют приставки и суффиксы. Довольно многие из них многозначны(приставка при). Богатство производных слов обеспечивается и обратным явлением- одно и то же значение может передаваться разными аффиксами. (например, наименование лица по роду деятельности- писатель, переводчик, ученик). Сложность создает амонимия суффиксов и приставок- например суффикс ин, присоединяясь к разным именным словам, дает дереваты, которые никак не связаны по значению — горошина, домина(увел.), осетрина, тишина. Приставки и суффиксы в рус яз активно употребляются с целью придания стиля. Возникает стилистическая окраска, оценочность(положительная или отрицательная). В РР, публицистике и ЯХЛ по частотности использования выделяются суффиксы уменьшительности, что придает обычно оттенок ласкательности и положительной оценочности. Но в РР такие суффиксы обычно воспринимаются как своеобразная норма (раздайте листочки). Со значением увеличения наиболее активно употребляется суффикс ищ(домище) и ин (домина). Такие производные как правило характеризуются отрицательной оценкой. Для стилистически окрашенных приставок и суффиксов характерно явление синонимии. Она может давать целые словообразовательные парадигмы (девочка, девчонка, девчушка). В РР суффиксы, которые передают отрицательную оценку в наименованиях лиц, в контексте могут терять эту оценку (почему Ленка не пришла?). Словообразовательный формант может существенно изменить сферу употребления деревата. Например, слова со старославянскими приставками ис, вос, низ (испить) создают оттенок торжественности и архаичности в производных словах.(воспретить- публ стиль, запретить- нейтр). На книжную манеру выражения указывают такие суффиксы сущ, как ость, ение, ация,изм (лиризм, стабилизация, восстановление), В профессиональной речи создаются трехчленные ряды синонимов — промывание, промыв, промывка. Суффикс к в речи не изменяет семантику слова, но придает ему окраску разговорности(табурет- табуретка). Date: 2015-09-03; view: 478; Нарушение авторских прав |