Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рыночный механизм: сущность, структура, преимущества и недостатки рыночного механизма
Структура рынка – это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка. Можно назвать следующие признаки структуры рынка: тесные связи между ее элементами; определенная устойчивость этих связей; целостность, совокупность данных элементов. Для нормального функционирования рынка необходима четко налаженная работа различных специализированных учреждений, предприятий, организаций и служб. Система таких учреждений, предприятий, организаций и служб, обеспечивающих движение товаров и услуг, представляет собой рыночную инфраструктуру. Рыночную инфраструктуру определяют по-разному:
Рынок как эффективный механизм координации деятельности экономических субъектов характеризуется следующими преимуществами:
Вместе с тем рынок не решает ряд экономических проблем в силу своей природы, что свидетельствует о существовании «провалов рынка» (market failure). Наиболее типичнымявляется сущестование четырех видов провалов рынка: - рынок не производит общественных благ, что объясняется их свойствами (неисключаемостью и неконкурентностью в потреблении); - рынок склонен к монополизму, поскольку монопольное положение обеспечивает фирмам-монополистам прибыль, выше так называемой экономической. Вместе с тем, в связи с отрицательными последствиями монополии в экономике зачастую необходимо сдерживание стремления к монополизации; - рынок не решает проблему так называемых внешних эффектов или экстерналий (externalities). Наличие этой проблемы связано с существованием выгод и издержек от рыночных сделок, выпадающих на долю третьих лиц, и не нашедших отражения в ценах. Внешние эффекты подразделяются на положительные, когда действия субъектов улучшают благосостояние третьих лиц (к примеру, ремонт дороги частным лицом к своему дому, в результате дорогой могут пользоваться другие люди) и отрицательные, ухудшающие благосостояние (например выбросы вредных веществ в атмосферу); - рынок не решает проблему асимметрии информации, в частности, в отношениях между продавцами и покупателями, что ведет к неопределенности и потерям в обществе. Кроме этих четырех «классических» провалов рынка обычно выделяется ситуация отсутствия участия рынка в перераспределении, в результате чего возникает неравенство в обществе и наличие макроэкономического неравновесия. Все данные недостатки (провалы) рынка в рамках неоклассического подхода являются нормативным оправданием для вмешательства государства и составляют основу для существования общественного сектора экономики.
Date: 2015-09-03; view: 397; Нарушение авторских прав |