Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 6





1. Постоянные, переменные и валовые издержки. Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде

Виды издержек фирмы: постоянные (FC), переменные (VC), общие(валовые) (TC), предельные (MC), средние (AC).

Постоянные издержки – издержки, которые остаются постоянными независимо от кол-ва производимой и реализуемой продукции (расходы на амортизацию, плата за аренду помещения, оплата труда ИТР и служащих, процент по кредиту, командировочные расходы и т.п.). эти издержки существуют тогда, когда фирма ничего не производит. Администрация не может ими управлять, они находятся вне контроля.

Переменные издержки- издержки, которые изменяются в зависимости от объема производимой и реализуемой продукции (расходы на покупку сырья, материалов, топлива, на зар плату рабочих, на транспортные услуги и т.д.). чем больше произведено и реализовано продукции, тем больше сумма переменных издержек, и наоборот. В начале произ-ва они растут очень быстро,затем несколько медленнее, а после определенной точки (Е) начинают увел-ся быстрее,чем темпы увелич-ой продукции(рис.). это говорит о том,что вступает в действие закон убыв-ей отдачи или производительности затрат(факторов) произ-ва.

С TC

 

O VC

E

FC

 

Q1 Q

 

 

Переменными издержками предприниматель может управлять путем изменения объема производимой и реализованной продукции.

Общие (валовые) издержки - издержки фирмы на производство и реализацию продукции,включая и предпринимательскую прибыль как вознаграждение за предпринимательский риск. С началом произ-ва они растут быстрей, чем увел-ся объем произ-ва, затем после достижения определенного уровня их рост замедляется. В дальнейшем валовые издержки начинают обгонять рост произ-ва. Вступает в действие закон убыв производительности затрат. Суть его- каждая фирма имеет свой оптимальный размер, за пределами которого издержки растут быстрее, чем произ-во продукции

Общие (валовые) издержки представляют совокупность постоянных и переменных издержек:TC= FC+ VC

Краткосрочный период- время, за которое фирма не может увеличить кол-во всех факторов произ-ва. Постоянные издержки невозможно увеличить за короткий период времени. Поэтому они не изменяются. В этих условиях выпуск продукции можно увел за счет переменных издержек(увеличение закупок сырья, оборудования, станков, дополнительной рабочей силы)

Долгосрочный период- время,за которое можно изменить все факторы производства. Можно осуществить реорганизацию, модернизацию и расширение воспроизводства. Это существенно увеличивает объемы произ-ва продукции. В данном случае все факторы произ-ва – переменные издержки. Благодаря увел-ю произ-ва фирма может снижать средние издержки, т.е. себестоимость продукции. Поэтому нужно строго следить за переменными издержками. цель фирмы- минимизация средних издержек

 

2. Потребление и сбережение: взаимосвязь и различия. Средняя и предельная склонность к сбережению

Потребление С- индивидуальное и совместное использование товаров и услуг в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. В стоимостной форме- сумма денег, которая тратится населением на приобретение жизненных благ и услуг.

Потребление бывает производственное и личное

Производственное - использование факторов производства, товаров и услуг фирмами,предпринимателями,государством в процессе производственной и общественной деятельности

Личное потребление – потребление населения в продуктах питания,предметах одежды,обуви,жилье,в средствах передвижения и тд

Различают среднюю и предельную склонность к потреблению

Средняя склонность к потреблению АРС- отношение части дохода,идущей на потребление С, к размеру этого дохода. АРС= С/РД

Предельная склонность к потреблению МРС- отношение прироста дохода, идущего на потребление к приросту этого дохода. МРС=∆С/ ∆ РД

Сбережения S- отсроченное потребление,или та часть дохода,которая в наст время не потребляется,или отложенный спрос частных и гос доходов связи с удовлетворением текущего спроса.

Сбережения и потребление формируются из части располагаемого дохода. Они оба влияют на объем нац произ-ва

Сбережения делаются как фирмами,так и дом хозяйствами. Фирмы сберегают на расширение производства и увеличение прибыли, дом хозяйства- обеспечение старости,передача состояния детям,накопление средств для приобретения недвижимости и и дорогостоящих предметов длительного пользования и тд.

Различают среднюю и предельную склонность к сбережению

Средняя склонность к сбережениюАРS- отношение доли дохода,идущего на сбережения,к размеру этого дохода. АРS= S/ РД

Предельная склонность к сбережению MPS- отношение прироста дохода,идущего на сбережение,к приросту этого дохода. MPS= ∆S/ ∆РД

В сумме предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережению составляют 1. это вытекает из того,что потребление и сбережение яв-ся функциями дохода РД: C+S= РД, а MPC+MPS= 1

Главным фактором,влияющим на уровень потребления и сбережения яв-ся располагаемый доход РД. При этом в условиях стабильного экономического роста МРС имеет тенденцию к снижению, а MPS- к росту. В условиях же инфляции все наоборот

На уровень сбережения и потребления влияют:рост налогов, рост отчислений на соц страхование,ажиатажный спрос,рост предложения на рынке,рост доходов

Date: 2015-08-24; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию