Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Особенности правовых форм и методов выполнения функций государства





Функции государства осуществляются в определенных формах и определенными методами.

Под правовыми формами осуществления функций государства понимается однородная по своим внешним признакам (характеру и юридическим последствиям) деятельность государственных органов, связанная с изданием юридических актов.[32] К правовым формам деятельности государства относят те, которые определены Конституцией, законами иными правовыми актами и совершаются на основе правовых актов, в их пределах и по процедуре, установленной ими. Основные из них - это законодательствование, управление, правосудие и контроль.

Формы осуществления функций характеризуют связь государства с правом как одним из основных средств властвования. Через право государство проводит в жизнь свои функции, свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других - организует их исполнение, в третьих - обеспечивает, охраняет их.[33]

В зависимости от этого и различают три основные формы осуществления функций:

1. Правотворческая - государственная деятельность, выражающаяся в разработке и принятии юридических норм, в которых закрепляются программы деятельности людей. Она заключается в издании нормативных актов, то есть актов, которые устанавливают новые нормы, изменяют или отменяют старые.

2. Правоисполнительная- государственная деятельность, выражающаяся в принятие мер по исполнению норм права. Она состоит главным образом в издании властных индивидуальных актов, т.е. актов, рассчитанных только на данный, индивидуальный случай (например, издание разового планового акта по строительству, назначение гражданина на должность).

3. Правообеспечительная (правоохранительная) - государственная деятельность, выражающаяся главным образом в контроле и надзоре за соблюдением и исполнением норм, а также в применение принудительных мер к их нарушителям. В процессе осуществления данной функции решаются юридические дела, связанные с применением юридических санкций, спорами между отдельными лицами и т.д.[34]

Учитывая, что деятельность государства широка и многообразна, то для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются не измененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.

В будущем будут возникать и новые функции, а вместе с ними и определенные трудности, которые необходимо будет решать.

Таким образом, из рассмотренных нами функций, мы видим, что государство является не только аппаратом подавления, представителем интересов господствующего класса, но и организацией выражающей интересы всего общества.


Заключение

 

Итак, в заключение можно сделать следующий вывод: функции государства многоплановы, их формирование происходит в процессе становления и развития государства.

Классификация функций государства имеет свой непосредственной целью создание условий для их более глубокого и разностороннего изучения и более эффективного изучения. Она дает возможность вырабатывать практические рекомендации по совершенствованию основных направлений деятельности-функции государства не вообще, а дифференцировано, применительно к их отдельным видам, группам или даже - к отдельно взятым функциям.

В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а, следовательно, и различные его функции. На одних этапах центр тяжести переносится в сферу экономики, поэтому в деятельности государства приоритетное место занимает экономическая функция, в других - в область политики, отсюда - повышенное внимание к реализации функции государственной власти и т.д. Исчезают одни функции, возникают другие.

И именно поэтому приведенная в данной работе классификация функций не является и не может являться окончательной.

На мой взгляд, пока существует такой институт как государство, данная тема будет актуальной и через несколько десятков и даже сотен лет.

По теме «функции государства» имеется множество вопросов, часть из которых были раскрыты в данной работе. Это, на мой взгляд, такие как:

- подробная проработка каждой из приведенных в классификации функций,

- анализ различных теорий классификации функций государства, обработка,

- анализ материалов последних лет относительно данной темы и многие другие.


Представляется, что данная тема еще далеко не «исчерпала» себя, и в дальнейшем будет подвергаться всестороннему анализу в различных научных работах.

Что касается сферы приложения функций государства, то они далеко не всегда совпадают друг с другом. В одной и той же сфере деятельности государства может осуществляться несколько функций и, наоборот, одна и та же функция может проявляться в нескольких сферах жизни общества.

 


Список используемой литературы

Нормативные правовые акты:

1. Конституция ПМР, принятая на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года и подписанная Президентом ПМР 17 января 1996 года, с изменениями и дополнениями на 4 июля 2011 года.

2. Конституционный Закон ПМР от 30 января 2003 года «О конституционном референдуме ПМР» (САЗ 03-5).

3. Уголовный кодекс ПМР, введенный в действие Законом ПМР от 7 июня 2002 года N 138-З-III (CАЗ 02-23,1) с изменениями и дополнениями.

4. Закон ПМР от 30 ноября 1993 года «О реабилитации жертв политических репрессий» (СЗМР 93-4) с изменениями и дополнениями.

5. Закон ПМР от 17 января 1995 года «Об инвестиционной деятельности» (СЗМР 95-1) с изменениями и дополнениями.

6. Закон ПМР от 3 августа 1999 года N 196-З «Об иностранных инвестициях на территории ПМР» (СЗМР 99-3) с изменениями и дополнениями.

7. Закон ПМР от 5 мая 2000 года N 292-З «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» (СЗМР 00-2) с изменениями и дополнениями.

8. Закон ПМР от 19 июля 2000 года N 321-ЗИД «Об основах налоговой системы в ПМР» (СЗМР 00-3) с изменениями и дополнениями.

9. Закон ПМР от 30 сентября 2000 года № 345-ЗИД «О государственной пошлине» (СЗМР 00-3) с изменениями и дополнениями.

10. Закон ПМР от 28 декабря 2001 года № 86-ЗИД-III «О налоге на доходы организаций» (САЗ 01-53) с изменениями и дополнениями.

11. Закон ПМР от 28 декабря 2001 года № 87-З-III «О подоходном налоге с физических лиц» (САЗ 01-53) с изменениями и дополнениями.

12. Закон ПМР от 4 ноября 2003 года № 350-З-III «О фиксированном сельскохозяйственном налоге» (САЗ 03-45) с изменениями и дополнениями.

13. Закон ПМР от 26 июня 2006 года N 51-З-IV «О социальной защите инвалидов» (САЗ 06-27) с изменениями дополнениями.

14. Закон ПМР от 11 января 2010 года N 8-З-IV «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и иных радиационных или техногенных катастроф» (САЗ 10-2).

15. Распоряжение Президента ПМР от 6 августа 2002 г. N 581рп «Об официальном заключении Президента ПМР на проект Конституционного закона ПМР «О проведении республиканского всенародного голосования (референдума) по проекту Закона ПМР «О внесении изменений и дополнений в Конституцию ПМР» (САЗ 02-32).

16. Постановление Конституционного суда ПМР от 14 февраля 2006 года № 02-П/06 «По делу о проверке конституционности части первой пункта 3 статьи 10 Закона ПМР «Об основах налоговой системы в ПМР» по жалобе гражданина Жуева Владимира Григорьевича (САЗ 06-8).

 

Научная и учебная литература:

 

17. Байтин Т.И. Функции государства. М., 1998.

18. Безруков А.В. Референдум как форма народовластия. М., 2003.

19. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М.: Юриспруденция, 2008.

20. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Проблемы теории государства и права. Учебник. М., 2005.


21. Каск Л.И. Функции и структура государства. М., 1999.

22. Клименко С.В. Чичерин А.Л. Основы государства и права, М., 2006.

23. Лазарев В.В. Теория государства и права. М., 2009.

24. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Саратов, 2003.

25. Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. 2003. № 6.

26. Предпринимательское право / Под ред. Ершовой И.В. М.: Юриспруденция. 2006.

27. Предпринимательское право. Учебник под ред. Губина Е.П., Лахно П.Г., М., 2003.

28. Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. / Под ред. М.Н. Марченко М.: Проспект, 2003.

29. Теория государства и права. Учебник для вузов / Под ред. Корельского В.М. и Перевалова В.Д. М.: Норма, 2002.

30. Фокин А. В. Стабильность условий хозяйствования и налогообложения // Законодательство и экономика. № 7. 2003.

31. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 2008.

32. Шидловская О.А. Социальная сущность Приднестровского государства // Право и общество. 2003. № 3.

 


[1]Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 2008. С. 267.

[2] Теория государства и права. Учебник для вузов / Под ред. Корельского В.М. и Перевалова В.Д. М.: Норма, 2002. С. 290.

[3] Клименко С.В. Чичерин А.Л. Основы государства и права, М., 2006. С. 5.

[4] Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 2008. С. 201.

[5] Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. / Под ред. М.Н. Марченко М.: Проспект, 2003. С. 431.

[6] Венгеров А.Б. Теория государства и права. М.: Юриспруденция, 2008. С. 190.

[7] Каск Л.И. Функции и структура государства. М., 1999. С. 81.

[8] Закон ПМР от 19 июля 2000 года N 321-ЗИД «Об основах налоговой системы в ПМР» (СЗМР 00-3) с изменениями и дополнениями.

[9] Постановление Конституционного суда ПМР от 14 февраля 2006 года № 02-П/06 «По делу о проверке конституционности части первой пункта 3 статьи 10 Закона ПМР «Об основах налоговой системы в ПМР» по жалобе гражданина Жуева Владимира Григорьевича (САЗ 06-8).

[10] Конституция ПМР, принятая на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года и подписанная Президентом ПМР 17 января 1996 года, с изменениями и дополнениями на 4 июля 2011 года.

[11]Закон ПМР от 28 декабря 2001 года № 86-ЗИД-III «О налоге на доходы организаций» (САЗ 01-53) с изменениями и дополнениями.

[12] Закон ПМР от 30 сентября 2000 года № 345-ЗИД «О государственной пошлине» (СЗМР 00-3) с изменениями и дополнениями.

[13]Закон ПМР от 28 декабря 2001 года № 87-З-III «О подоходном налоге с физических лиц» (САЗ 01-53) с изменениями и дополнениями.

[14]Закон ПМР от 4 ноября 2003 года № 350-З-III «О фиксированном сельскохозяйственном налоге» (САЗ 03-45) с изменениями и дополнениями.

[15] Фокин А. В. Стабильность условий хозяйствования и налогообложения // Законодательство и экономика. № 7. 2003. С. 11-13.


[16] Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. 2003. № 6. С. 103.

[17] Безруков А.В. Референдум как форма народовластия. М., 2003. С. 509.

[18] Конституционный Закон ПМР от 30 января 2003 года «О конституционном референдуме ПМР» (САЗ 03-5).

[19] Распоряжение Президента ПМР от 6 августа 2002 г. N 581рп «Об официальном заключении Президента ПМР на проект Конституционного закона ПМР «О проведении республиканского всенародного голосования (референдума) по проекту Закона ПМР «О внесении изменений и дополнений в Конституцию ПМР» (САЗ 02-32).

[20] Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе. // Государство и право. 2003. № 6. С. 104.

[21]Закон ПМР от 11 января 2010 года N 8-З-IV «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и иных радиационных или техногенных катастроф» (САЗ 10-2).

[22] Закон ПМР от 30 ноября 1993 года «О реабилитации жертв политических репрессий» (СЗМР 93-4) с изменениями и дополнениями.

[23] Закон ПМР от 26 июня 2006 года N 51-З-IV «О социальной защите инвалидов» (САЗ 06-27) с изменениями дополнениями.

[24] Шидловская О.А. Социальная сущность Приднестровского государства // Право и общество. 2003. № 3. С. 3.

[25] Закон ПМР от 5 мая 2000 года N 292-З «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» (СЗМР 00-2) с изменениями и дополнениями.

[26] Уголовный кодекс ПМР, введенный в действие Законом ПМР от 7 июня 2002 года N 138-З-III (CАЗ 02-23,1) с изменениями и дополнениями.

[27]Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Саратов, 2003. С. 278.

[28] Закон ПМР от 17 января 1995 года «Об инвестиционной деятельности» (СЗМР 95-1) с изменениями и дополнениями.

[29] Предпринимательское право / Под ред. Ершовой И.В. М.: Юриспруденция. 2006. С. 285.

[30] Закон ПМР от 3 августа 1999 года N 196-З «Об иностранных инвестициях на территории ПМР» (СЗМР 99-3) с изменениями и дополнениями.

[31] Предпринимательское право. Учебник под ред. Губина Е.П., Лахно П.Г., М., 2003. С. 206.

[32] Байтин Т.И. Функции государства. М., 1998. С. 210.

[33] Лазарев В.В. Теория государства и права. М., 2009. С. 290.

[34]Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Проблемы теории государства и права. Учебник. М., 2005. С. 318.







Date: 2015-09-03; view: 472; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию