Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Особенности правовых форм и методов выполнения функций государства
Функции государства осуществляются в определенных формах и определенными методами. Под правовыми формами осуществления функций государства понимается однородная по своим внешним признакам (характеру и юридическим последствиям) деятельность государственных органов, связанная с изданием юридических актов.[32] К правовым формам деятельности государства относят те, которые определены Конституцией, законами иными правовыми актами и совершаются на основе правовых актов, в их пределах и по процедуре, установленной ими. Основные из них - это законодательствование, управление, правосудие и контроль. Формы осуществления функций характеризуют связь государства с правом как одним из основных средств властвования. Через право государство проводит в жизнь свои функции, свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других - организует их исполнение, в третьих - обеспечивает, охраняет их.[33] В зависимости от этого и различают три основные формы осуществления функций: 1. Правотворческая - государственная деятельность, выражающаяся в разработке и принятии юридических норм, в которых закрепляются программы деятельности людей. Она заключается в издании нормативных актов, то есть актов, которые устанавливают новые нормы, изменяют или отменяют старые. 2. Правоисполнительная- государственная деятельность, выражающаяся в принятие мер по исполнению норм права. Она состоит главным образом в издании властных индивидуальных актов, т.е. актов, рассчитанных только на данный, индивидуальный случай (например, издание разового планового акта по строительству, назначение гражданина на должность). 3. Правообеспечительная (правоохранительная) - государственная деятельность, выражающаяся главным образом в контроле и надзоре за соблюдением и исполнением норм, а также в применение принудительных мер к их нарушителям. В процессе осуществления данной функции решаются юридические дела, связанные с применением юридических санкций, спорами между отдельными лицами и т.д.[34] Учитывая, что деятельность государства широка и многообразна, то для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются не измененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные. В будущем будут возникать и новые функции, а вместе с ними и определенные трудности, которые необходимо будет решать. Таким образом, из рассмотренных нами функций, мы видим, что государство является не только аппаратом подавления, представителем интересов господствующего класса, но и организацией выражающей интересы всего общества. Заключение
Итак, в заключение можно сделать следующий вывод: функции государства многоплановы, их формирование происходит в процессе становления и развития государства. Классификация функций государства имеет свой непосредственной целью создание условий для их более глубокого и разностороннего изучения и более эффективного изучения. Она дает возможность вырабатывать практические рекомендации по совершенствованию основных направлений деятельности-функции государства не вообще, а дифференцировано, применительно к их отдельным видам, группам или даже - к отдельно взятым функциям. В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а, следовательно, и различные его функции. На одних этапах центр тяжести переносится в сферу экономики, поэтому в деятельности государства приоритетное место занимает экономическая функция, в других - в область политики, отсюда - повышенное внимание к реализации функции государственной власти и т.д. Исчезают одни функции, возникают другие. И именно поэтому приведенная в данной работе классификация функций не является и не может являться окончательной. На мой взгляд, пока существует такой институт как государство, данная тема будет актуальной и через несколько десятков и даже сотен лет. По теме «функции государства» имеется множество вопросов, часть из которых были раскрыты в данной работе. Это, на мой взгляд, такие как: - подробная проработка каждой из приведенных в классификации функций, - анализ различных теорий классификации функций государства, обработка, - анализ материалов последних лет относительно данной темы и многие другие. Представляется, что данная тема еще далеко не «исчерпала» себя, и в дальнейшем будет подвергаться всестороннему анализу в различных научных работах. Что касается сферы приложения функций государства, то они далеко не всегда совпадают друг с другом. В одной и той же сфере деятельности государства может осуществляться несколько функций и, наоборот, одна и та же функция может проявляться в нескольких сферах жизни общества.
Список используемой литературы Нормативные правовые акты: 1. Конституция ПМР, принятая на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года и подписанная Президентом ПМР 17 января 1996 года, с изменениями и дополнениями на 4 июля 2011 года. 2. Конституционный Закон ПМР от 30 января 2003 года «О конституционном референдуме ПМР» (САЗ 03-5). 3. Уголовный кодекс ПМР, введенный в действие Законом ПМР от 7 июня 2002 года N 138-З-III (CАЗ 02-23,1) с изменениями и дополнениями. 4. Закон ПМР от 30 ноября 1993 года «О реабилитации жертв политических репрессий» (СЗМР 93-4) с изменениями и дополнениями. 5. Закон ПМР от 17 января 1995 года «Об инвестиционной деятельности» (СЗМР 95-1) с изменениями и дополнениями. 6. Закон ПМР от 3 августа 1999 года N 196-З «Об иностранных инвестициях на территории ПМР» (СЗМР 99-3) с изменениями и дополнениями. 7. Закон ПМР от 5 мая 2000 года N 292-З «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» (СЗМР 00-2) с изменениями и дополнениями. 8. Закон ПМР от 19 июля 2000 года N 321-ЗИД «Об основах налоговой системы в ПМР» (СЗМР 00-3) с изменениями и дополнениями. 9. Закон ПМР от 30 сентября 2000 года № 345-ЗИД «О государственной пошлине» (СЗМР 00-3) с изменениями и дополнениями. 10. Закон ПМР от 28 декабря 2001 года № 86-ЗИД-III «О налоге на доходы организаций» (САЗ 01-53) с изменениями и дополнениями. 11. Закон ПМР от 28 декабря 2001 года № 87-З-III «О подоходном налоге с физических лиц» (САЗ 01-53) с изменениями и дополнениями. 12. Закон ПМР от 4 ноября 2003 года № 350-З-III «О фиксированном сельскохозяйственном налоге» (САЗ 03-45) с изменениями и дополнениями. 13. Закон ПМР от 26 июня 2006 года N 51-З-IV «О социальной защите инвалидов» (САЗ 06-27) с изменениями дополнениями. 14. Закон ПМР от 11 января 2010 года N 8-З-IV «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и иных радиационных или техногенных катастроф» (САЗ 10-2). 15. Распоряжение Президента ПМР от 6 августа 2002 г. N 581рп «Об официальном заключении Президента ПМР на проект Конституционного закона ПМР «О проведении республиканского всенародного голосования (референдума) по проекту Закона ПМР «О внесении изменений и дополнений в Конституцию ПМР» (САЗ 02-32). 16. Постановление Конституционного суда ПМР от 14 февраля 2006 года № 02-П/06 «По делу о проверке конституционности части первой пункта 3 статьи 10 Закона ПМР «Об основах налоговой системы в ПМР» по жалобе гражданина Жуева Владимира Григорьевича (САЗ 06-8).
Научная и учебная литература:
17. Байтин Т.И. Функции государства. М., 1998. 18. Безруков А.В. Референдум как форма народовластия. М., 2003. 19. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М.: Юриспруденция, 2008. 20. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Проблемы теории государства и права. Учебник. М., 2005. 21. Каск Л.И. Функции и структура государства. М., 1999. 22. Клименко С.В. Чичерин А.Л. Основы государства и права, М., 2006. 23. Лазарев В.В. Теория государства и права. М., 2009. 24. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Саратов, 2003. 25. Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. 2003. № 6. 26. Предпринимательское право / Под ред. Ершовой И.В. М.: Юриспруденция. 2006. 27. Предпринимательское право. Учебник под ред. Губина Е.П., Лахно П.Г., М., 2003. 28. Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. / Под ред. М.Н. Марченко М.: Проспект, 2003. 29. Теория государства и права. Учебник для вузов / Под ред. Корельского В.М. и Перевалова В.Д. М.: Норма, 2002. 30. Фокин А. В. Стабильность условий хозяйствования и налогообложения // Законодательство и экономика. № 7. 2003. 31. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 2008. 32. Шидловская О.А. Социальная сущность Приднестровского государства // Право и общество. 2003. № 3.
[1]Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 2008. С. 267. [2] Теория государства и права. Учебник для вузов / Под ред. Корельского В.М. и Перевалова В.Д. М.: Норма, 2002. С. 290. [3] Клименко С.В. Чичерин А.Л. Основы государства и права, М., 2006. С. 5. [4] Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 2008. С. 201. [5] Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. / Под ред. М.Н. Марченко М.: Проспект, 2003. С. 431. [6] Венгеров А.Б. Теория государства и права. М.: Юриспруденция, 2008. С. 190. [7] Каск Л.И. Функции и структура государства. М., 1999. С. 81. [8] Закон ПМР от 19 июля 2000 года N 321-ЗИД «Об основах налоговой системы в ПМР» (СЗМР 00-3) с изменениями и дополнениями. [9] Постановление Конституционного суда ПМР от 14 февраля 2006 года № 02-П/06 «По делу о проверке конституционности части первой пункта 3 статьи 10 Закона ПМР «Об основах налоговой системы в ПМР» по жалобе гражданина Жуева Владимира Григорьевича (САЗ 06-8). [10] Конституция ПМР, принятая на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года и подписанная Президентом ПМР 17 января 1996 года, с изменениями и дополнениями на 4 июля 2011 года. [11]Закон ПМР от 28 декабря 2001 года № 86-ЗИД-III «О налоге на доходы организаций» (САЗ 01-53) с изменениями и дополнениями. [12] Закон ПМР от 30 сентября 2000 года № 345-ЗИД «О государственной пошлине» (СЗМР 00-3) с изменениями и дополнениями. [13]Закон ПМР от 28 декабря 2001 года № 87-З-III «О подоходном налоге с физических лиц» (САЗ 01-53) с изменениями и дополнениями. [14]Закон ПМР от 4 ноября 2003 года № 350-З-III «О фиксированном сельскохозяйственном налоге» (САЗ 03-45) с изменениями и дополнениями. [15] Фокин А. В. Стабильность условий хозяйствования и налогообложения // Законодательство и экономика. № 7. 2003. С. 11-13. [16] Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. 2003. № 6. С. 103. [17] Безруков А.В. Референдум как форма народовластия. М., 2003. С. 509. [18] Конституционный Закон ПМР от 30 января 2003 года «О конституционном референдуме ПМР» (САЗ 03-5). [19] Распоряжение Президента ПМР от 6 августа 2002 г. N 581рп «Об официальном заключении Президента ПМР на проект Конституционного закона ПМР «О проведении республиканского всенародного голосования (референдума) по проекту Закона ПМР «О внесении изменений и дополнений в Конституцию ПМР» (САЗ 02-32). [20] Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе. // Государство и право. 2003. № 6. С. 104. [21]Закон ПМР от 11 января 2010 года N 8-З-IV «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и иных радиационных или техногенных катастроф» (САЗ 10-2). [22] Закон ПМР от 30 ноября 1993 года «О реабилитации жертв политических репрессий» (СЗМР 93-4) с изменениями и дополнениями. [23] Закон ПМР от 26 июня 2006 года N 51-З-IV «О социальной защите инвалидов» (САЗ 06-27) с изменениями дополнениями. [24] Шидловская О.А. Социальная сущность Приднестровского государства // Право и общество. 2003. № 3. С. 3. [25] Закон ПМР от 5 мая 2000 года N 292-З «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» (СЗМР 00-2) с изменениями и дополнениями. [26] Уголовный кодекс ПМР, введенный в действие Законом ПМР от 7 июня 2002 года N 138-З-III (CАЗ 02-23,1) с изменениями и дополнениями. [27]Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Саратов, 2003. С. 278. [28] Закон ПМР от 17 января 1995 года «Об инвестиционной деятельности» (СЗМР 95-1) с изменениями и дополнениями. [29] Предпринимательское право / Под ред. Ершовой И.В. М.: Юриспруденция. 2006. С. 285. [30] Закон ПМР от 3 августа 1999 года N 196-З «Об иностранных инвестициях на территории ПМР» (СЗМР 99-3) с изменениями и дополнениями. [31] Предпринимательское право. Учебник под ред. Губина Е.П., Лахно П.Г., М., 2003. С. 206. [32] Байтин Т.И. Функции государства. М., 1998. С. 210. [33] Лазарев В.В. Теория государства и права. М., 2009. С. 290. [34]Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Проблемы теории государства и права. Учебник. М., 2005. С. 318. Date: 2015-09-03; view: 472; Нарушение авторских прав |