Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика отдельных внутренних функций





 

К внутренним функциям государства относятся:

1. Функция защиты прав и свобод граждан.

2. Экономическая функция.

3. Функция налогообложения.

4. Функция обеспечения народовластия.

5. Экологическая функция.

6. Социальная функция.

Функция налогообложения обусловлена тем, что бюджет государства, как и бюджет его административных единиц, состоит целиком из различного рода налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей.

Закон ПМР «Об основах налоговой системы в ПМР», действующем в настоящее время, регламентируют права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, порядок установления и отмены налогов и других платежей, объекты налогообложения, льготы по налогообложению, виды налогов и контроль за взиманием налогов на территории ПМР.[8]

Налоговая система государства нацелена на благо и пользу населения, удовлетворение финансовых потребностей государства, справедливое распределение доходов и национального богатства, стимулирование национального производства (статья 99 Конституции ПМР).

Налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 52 Конституции ПМР, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, - оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публичноправовой обязанности.

В этой обязанности налогоплательщиков (в том числе граждан, занятых предпринимательской деятельностью с образованием юридического лица) воплощен публичный интерес всех членов общества. Поэтому государство вправе и обязано принимать меры по регулированию налоговых правоотношений в целях защиты прав и законных интересов не только налогоплательщиков, но и других членов общества.[9]

Налог устанавливается законно избранными пред­ставителями народа (т. е. законно сформированным пред­ставительным органом). Налог - это продукт жизни общества, условие совместной жизни людей, объединенных в государство.

Согласно статьи 62 Конституции ПМР Верховный Совет ПМР посредством принятия законодательных актов устанавливает республиканские налоги и сборы, перечень местных налогов и сборов, порядок их взимания и введения; устанавливает предельный размер налоговой нагрузки на налогоплательщика.[10]

Согласие на налог законно избранных представителей народа было бы пустой (ничем не обеспеченной) деклара­цией, если бы оно не было выражено в конкретных проце­дурных формах, регламентированных правом. Согласие на налог может быть признано состоявшимся, если:

1) оно выражено в форме закона о конкретном на­логе;

2) закон принят полномочными органами с со­блюдением установленного регламента, и его положения не нарушают принципы конституционного значения;

3) содержание принятого закона позволяет со всей однозначно­стью определить налогоплательщика и обязательные эле­менты налогообложения применительно к данному нало­гу: объект налогообложения, масштаб налога, единицу налогообложения, налоговую базу, налоговый период, на­логовую ставку, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога;

4) за­кон опуб­ликован и введен в действие в установленном законодательством о налогах и сборах порядке.

Обязательным признаком налога является цель его взи­мания, а именно его социальная обусловленность. Налог уплачивается в целях финансового обеспечения деятель­ности государства и (или) муниципальных образований.

Именно социальная обусловленность налога позволяет юридически «оправдать» возможность взимания подобно­го обязательного, безвозвратного, безвозмездного платежа.

В ПМР взимаются:

а) республиканские (общегосударственные) налоги;

б) местные налоги.

В ПМР приняты и действуют Законы ПМРо следующих республиканских налогах: «О налоге на доходы организаций»[11], «О государственной пошлине»[12], «О подоходном налоге с физических лиц»[13], «О фиксированном сельскохозяйственном налоге»[14] и др.

Что касается местных налогов, то система местных налогов включает:

- налог на имущество физических лиц;


- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

- сбор за право торговли;

- налог на рекламу;

- сбор за право проведения местных аукционов, распродаж, конкурсных распродаж и лотерей;

- сбор за парковку автотранспорта;

- сбор за право использования местной символики;

- сбор со сделок, совершаемых на биржах и брокерских фирмах (конторах), за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;

- налог на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и иные цели;

- сбор за привлечение и использование иностранной рабочей силы.

Установление налогов означает введение платежей в пре­делах определенной территории с указанием круга плательщи­ков, объектов налогообложения, размеров и сроков уплаты. Органы власти того или иного уровня в соответствии с законо­дательством решают все перечисленные вопросы или отдель­ные из них. С установлением налогов связан и вопрос о предос­тавлении льгот. При этом органы государственной власти национально-государственных, автономных и административно-тер­риториальных образований могут предоставлять дополнитель­ные льготы до налогообложению, помимо установленных в соответствии с законодательством, только в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствующие бюджеты.

Таким образом, налоговая система - это сфера действия разнонаправленных интересов людей и власти, которые выражаются в различных формах политической борьбы. Основной ее целью являются упорядочение, регулирование и ограничение налогового бремени. [15]

Функция обеспечения народовластия. Теория государства и права до самого последнего времени пытается обойтись без понятия функций государства в политической сфере. Безусловно, все функции государства носят политический характер, однако в политической области действует целая система политических институтов, учреждений государственных органов, через которые осуществляется функции народовластия. Это прежде всего представительные органы, выбираемые народом и уполномоченные от имени народа осуществлять государственную власть в стране, органы местного самоуправления, а так же осуществление народом своей власти непосредственно, через референдум[16].

Важнейшие органы государства избираются голосованием народа, получают свои властные полномочия от него. Все государственные органы, должностные лица, органы местного самоуправления, осуществляя властные полномочия, должны действовать в соответствии с волей народа, выраженной в Конституции и законах, в его интересах. Для осуществления власти необходимы организованные формы, механизм властвования. Сам народ непосредственно осуществляет власть в современных государствах нечасто, в основном он это делает через систему государственных органов и органы местного самоуправления.

Действующая Конституция ПМР устанавливает, что народ осуществляет свою власть непосредственно через органы (органы государственной власти и органы местного самоуправления). Основной Закон ПМР закрепляет, таким образом, следующие каналы осуществления народовластия: непосредственную (прямую) демократию, органы государственной власти, органы местного самоуправления. Особую роль в осуществлении народом власти выполняют выборные представительные органы, воплощающие представительную демократию. Представительные органы имеются среди и органов государственной власти, и органов местного самоуправления.


Под непосредственной демократией понимается прямое волеизъявление народа или его части, непосредственное решение ими вопросов государственной и общественной жизни или выражение мнения по этим вопросам. Конституция закрепляет ряд институтов (форм) непосредственной демократии, в том числе как высшее непосредственное выражение власти народа - референдум и свободные выборы.

Верховный Совет ПМР является представительным и единственным законодательным органом государственной власти ПМР. Данное положение определяет статус Верховного Совета ПМР как представительного, то есть формируемого народом для представления своих интересов, и законодательного органа государственной власти. Причем Верховный Совет ПМР определяется единственным законодательным органом в ПМР, то есть единственным органом, имеющим право осуществлять законодательное регулирование общественных отношений - принимать законы.

Верховный Совет ПМР, как и другие органы государственной власти, обладает и контрольными функциями. Контрольные функции Верховным Советом могут осуществляться в пределах полномочий, определенных Конституцией ПМР (Статья 55 Конституции ПМР).

В демократическом обществе и государстве важнейшее значение имеет выборный путь ре­ализации народовластия. С помощью выборов формируются парла­менты и избираются многие главы государств, органы местного само­управления, нередко судебные органы, а в редких случаях и правитель­ства. Выборный путь формирования многих важнейших органов власти, регулярное проведение свободных и честных выборов - один из наиболее ярких показателей действительного демократизма существующего в стране политического строя, главный критерии его легитимности (от лат. legitimus- законный), т.е. признанности обществом или его большей частью.

Выборы - это такой демократический по своей природе и сущнос­ти способ формирования органов власти, при котором сам народ или его представители имеют возможность решать вопрос о том, кого поставить у власти, а кого отстранить от нее путем установленной процедуры голосования и отбора соответствующих лиц из двух или нескольких кандидатов. Конечно, выборы происходят и в недемократических странах, но в них они обычно носят чисто формальный, декоративный характер, происходят в условиях несвободы и полицейской слежки и поэтому не могут быть признаны подлинными выборами. Кроме того, нельзя не учитывать и то, что и в условиях демократического режима выборы сами по себе предоставляют лишь возможность определения подлинной воли народа, действительная реализация которой зависит от наличия очень многих факторов и прежде всего от достигнутого уровня развития гражданского общества и правового государства, общей и политико-правовой культуры граждан страны.


Конституция ПМР устанавливает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в ПМР является ее народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (статья 1 Конституции ПМР).

Участие гражданина ПМР в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе воздействовать на гражданина, чтобы принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Свободное волеизъявление избирателей во время выборов обеспечивается и тем, что проведение агитации в день выборов в помещении для голосования не допускается.

Гражданин ПМР, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией ПМР, законами - быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Гражданин ПМР, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.

Гражданин ПМР имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина ПМР вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа.

Гражданин ПМР, проживающий за ее пределами, обладает всей полнотой избирательных прав. Дипломатические и консульские учреждения ПМР обязаны оказывать содействие гражданину в реализации избирательных прав, установленных законом.

Как элемент конституционной системы страны референдум за­креплен Конституции ПМР, где он вместе с выборами харак­теризуется в качестве высшего непосредственного выражения власти народа. Конституция ПМР устанавливает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в ПМР является ее народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (Статья 1 Конституции ПМР).

Термином «референдум» обозначают и опросы населения по государственно-важным вопросам, проводимые в форме народных голосований общегосударственного или иного мас­штаба. Этот референдум именуют консультативным. Позиция граж­дан, выраженная на консультативном референдуме, так же как и на властном, обязательна, но не для применения, а для учета органами государственной власти и местного самоуправления.[17]

Под референдумом обычно понимают утверждение публично-властных решений путем всенародного голосования граждан, проживающих в границах конкретного государства, администра­тивно-территориальной единицы или муниципального образования, по вопросам соответствующего уровня с целью выявления их мнения, обязательного для всех субъектов национального права. В частности, органы государственной власти и местного самоуправления обязаны применять указанные решения. Такой референдум называют власт­ным, или законодательным.

Участие гражданина ПМР в референдуме является свободным и добровольным. Голосование на референдуме на территории ПМР осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Референдумы, проводимые в ПМР, являются равными. Голосование на референдумах в ПМР тайное.

В ПМР проводятся конституционные, республиканские и местные референдумы.

Конституционный референдум понимается как способ принятия гражданами ПМР референдумом конституционного закона ПМР о принятии новой Конституции ПМР, о внесении изменений и дополнений в разделы I, II и IV Конституции ПМР.[18]

Отличительные черты республиканского референдума заключаются в следующем. Выносимые на республиканский референдум вопросы предварительно рассматриваются Конституционным судом ПМР на предмет правильности их юридического оформления.[19] Республиканский референдум проводится в целях реализации власти народа и обеспечения его непосредственного участия в руководстве и управлении государственными делами.

Местный референдум - голосование граждан ПМР, постоянно проживающих в границах одного или нескольких территориально-административных образований по важнейшим вопросам местного значения.

Путем местных референдумов могут решаться наиболее важные вопросы местного значения, затрагивающие интересы населения, Участие в местных референдумах является свободным и основывается на демократических принципах избирательного права.

Итак, следует отметить, что обладая верховенством в системе государственной организации, представительные органы сосредотачивают в своих руках государственное руководство обществом, выполняют функцию публичной власти, защиты конституционного строя. Содержание данной функции составляют:

1) обеспечение государственного суверенитета, определение правового положения конкретных территорий и управление ими.

2) реализация волеизъявления народа в форме законодательства (правотворчества).

3) защита конституционного строя, которая реализуется как специальными органами (Конституционным судом), так и непосредственно народом, путем осуществления права на сопротивление любой попытке насильственного изменения или устранения существующего конституционного строя.

4) официальное представительство общества, т.е. будучи носителем политической власти, государство представляет собой юридическую личность, субъект права. Вместе с тем осуществление функции обеспечения народовластия предполагает наличие правовых отношений между государством и обществом, зависимость государства от общества, ответственность перед ним.

Социальная функция. Многие государства характеризуют себя социальными. Это означает, что они считают своей важной задачей заботу овсех тех гражданах, кто в силу каких-либо причин не в состоянии обеспечить для себя нормальное существование, достойное человека. Государство проводит мероприятия направленные на защиту от безработицы, проявляет заботу о детях и нетрудоспособных людях.

Так в статье 38 Конституции ПМР в частности сказано: «Каждый имеет право на обеспечение в старости, в случае утраты трудоспособности, а также утраты кормильца и в других предусмотренных законом случаях».

Социальная функция многообразна по содержанию и масштабна по объему деятельности. Главное ее назначение - обеспечить общественное благополучие, создать равные возможности для всех граждан в его достижении.[20]

В ПМР финансируются государственные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной и частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Кроме этого в ПМР принят ряд важнейших законов и других актов, направленных на социальную защиту отдельных категорий граждан, например: Закон ПМР «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы»[21], Закон ПМР «О реабилитации жертв политических репрессий»[22], Закон ПМР «О социальной защите инвалидов»[23] и др.

Таким образом, государство принимает различные меры для повышения жизненного уровня граждан.

В реализации социальной функции большое место принадлежит проведению государственной политики в области образования, науки, культуры, здоровья граждан. В указанных сферах социальная функция осуществляется в форме государственной поддержки образовательных, воспитательных и научных учреждений, а так же учреждений культуры. Что касается управления и организации их работы, то они автономны, свободны в своей деятельности, и вмешательство государства здесь недопустимо.

Общество в целом и государство заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Без образования в настоящее время немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности, в связи с чем во многих государствах образование является обязательным.

Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу творческой деятельности. Не может быть сильного, процветающего государства без уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия. Воспитание граждан в духе патриотизм, уважения к историческому прошлому - непременная составная часть воспитательного процесса.

Большое значение имеет правовое воспитание. Каждый гражданин ПМР обязан знать Конституцию и законы своего государства, уважать права, свободы, честь и достоинство других людей.

Следует отметить, что социальное государство, которым стремиться быть Приднестровья - это государство, стремяще­еся к созданию каждому гражданину достойных условий существования, а в идеале примерно одинаковых жизнен­ных шансов, возможностей для самореализации личности, обеспечение социальной защищенности, соучастия в уп­равлении производством. Деятельность такого государства направлена на всеобщее благо, утверждение в обществе социальной справедливости. Оно сглаживает имущест­венное и иное социальное неравенство, помогает слабым и обездоленным, заботится о предоставлении каждому работы или иного источника существования, о сохранении мира в обществе, формировании благоприятной для чело­века жизненной среды.[24]

 







Date: 2015-09-03; view: 339; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию