Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жангир-хан Букеев
(1801-1845 гг.)
Хан Букеевской орды (1823-1845), сын Букей-хана. В 1815 г. его отец по наследству передал ханский престол сыну Жангиру. Однако, из-за молодости Жангира, по поручению Букея ханством управлял брат Букея, султан Шыгай. До 1823 г. Жангир получал европейское воспитание и обучался в доме губернатора Астрахани Андреевского, там же он получил навыки административного управления ханством. Политическая обстановка во время правления Жангир-хана вынудила его прибегнуть к некоторым антинародным действиям, по поводу раздела земель, а также в управлении шаруа. Данную обстановку умело использовала Россия в своих целях колонизации территории казахского ханства. Жангир-хан стал активным проводником политики царской власти. Одним из основных экономических ограничений для казахского народа был запрет заселения казахами территории около берегов рек Волги и Урала, а также Каспийского моря. Шаруа не имели права поить скот и ловить рыбу из этих рек. Последствия проводимой Жангиром политики привели к восстанию шаруа под руководством И.Тайманова и М.Утемисова (1836-1837). Восстание стало протестом политике феодалов и российских колонизаторов. Жангир подавил восстание с помощью российской армии. Полученные у русского губернатора знания и навыки по административному управлению оказали огромное влияние на политику Жангир-хана. Он провел реформы в структуре управления ханством. Здесь были и канцелярия, и депутатская группа, и совет биев, и многое другое, что в совокупности представляло собою всеохватную и гибкую управленческую систему. В систему управления властью была введена должность духовного лица - ахуна (ходжи). Главной задачей ахуна было духовное образование в ханстве. Результатами данных реформ стали изменения в количественном составе духовных деятелей. Одновременно увеличилось количество мусульманских школ и медресе. В 1841 г. в орде по инициативе Жангир-хана открылась светская школа, где дети обучались грамматике, математике и другим наукам, некоторые наиболее способные выпускники имели возможность продолжить образование в России. Жангир-хан был образованным человеком. Научно-историческое общество при Казанском университете избрало его почетным членом. Он увлекался литературными произведениями народа, им записан целый ряд эпических произведений. Ханом был создан в орде оружейный музей, где хранились особо ценные воинские доспехи работы казахских мастеров. Жангир-ханом были проведены некоторые изменения в экономических взамоотношениях между субъектами государства. Он был сторонником оседлого образа жизни, и стимулировал этот процесс с помощью введения частной собственности на землю. Им была проведена работа по ужесточению и стимулированию сбора налогов. Торговая политика государства проводилась в направлении максимального расширения объема товарооборота и организации ярмарок с целью привлечения большого количества купцов. В 1845 г. хан Жангир скончался. Он был третьим и последним ханом Внутренней, или Букеевской орды, после него ханская власть не была передана преемнику. Созданная структура управления - временный совет - стал инструментом управления Букеевской ордой.
Date: 2015-09-03; view: 516; Нарушение авторских прав |