Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
АнахарсисСтр 1 из 124Следующая ⇒
Исторические личности Казахстана СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
История любого народа неразрывно связана с теми личностями, которые в разное время оставили яркий след в его судьбе. Говорят, что каждый человек является продуктом своей эпохи. Однако значительность любой исторической личности измеряется, прежде всего, ее мудростью, умением смотреть далеко вперед и степенью причастности к судьбе собственного народа и Отечества. Предлагаемая вашему вниманию книга освещает жизненные пути выдающихся личностей казахского народа. В ней представлена когорта людей, которая формировалась в течение многих веков и являет собой "золотой фонд" нации. Книга охватывает временной период от легендарных имен эпохи саков, стоявших у истоков образования казахского этноса, до личностей, безвременно ушедших из жизни лишь недавно. Составителям хотелось бы оговориться, что выносимый на суд читателей том не является научным биографическим исследованием жизнедеятельности великих сыновей казахского народа. Он представляет собой одну из попыток своеобразной "систематизации" ярких имен и личностей нашего народа, судьба которых так или иначе связана с важнейшими событиями, происходившими на нашей земле, с нашим народом на основе лишь известных фактов. Во время работы над изданием возникла проблема определения критерия, которым можно было бы руководствоваться при отборе и включении в том тех или иных исторических личностей, поскольку, как оказалось, таковых имеется бесконечное множество. Принимая это во внимание, составители посчитали вполне обоснованным включить в данную книгу лишь тех, кто оставил неизгладимый отпечаток и яркий след в истории и духовной культуре казахского народа. Хотелось бы также заметить, что за рамками тома остались многие из наших выдающихся современников, которые и по сей день продолжают созидать и творить среди нас. При составлении тома было использовано большое количество материалов предыдущих научных исследований, монографий, энциклопедической и справочной литературы. Составители выражают благодарность всем ученым, исследования которых оказались очень ценными при подготовке данной книги.
Анахарсис (приблизительно 655-620 гг. до н.э.)
Анахарсис - один из известных скифских философов VI в. до н.э. Он скиф, сын Гжура и брат Кадуифа, скифского царя, по матери эллин и потому владел двумя языками. В своей "Никомаховой этике" Аристотель, ссылаясь на Анахарсиса, считает верным его взгляд, согласно которому развлечение не может быть целью жизни. По словам Платона, под влиянием Салона свою жизнь Анахарсис посвятил философии. Геродот со Страбоном причисляли его к "семи гениям". Он интересовался вопросами общественного строя. Философ считал, что для справедливой жизни недостаточны только хорошие законы, а нужны строгие защитники этих законов. Независимо от должности, социального положения все люди должны быть равны перед законом. Однажды Анахарсис, наблюдая за работой Народного собрания, удивленно сказал: "Элладцы очень интересны, речи говорят умные, а дураки решают проблемы". "Человек перед началом важного дела должен поднять себе настроение, чтобы привести в порядок свои нервы. Для проведения сложной и бесперебойной работы нужен отдых". Задавая вопрос, что в человеке хорошо и дурно одновременно, сам же отвечает: "Язык". Анахарсис утверждал, что лучше иметь одного, но настоящего друга, чем множество ненастоящих друзей. Рынок, по его мнению, предназначен для того, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга. На вопрос, кого больше, живых или мертвых, он отвечает вопросом: "Тех, кто на лодке, за кого считать?" Зависть и страх - самые худшие качества человека: ревность приводит к тому, что человек начинает считать доходы друзей, знакомых, а страх вселяет в человека безнадежность". Анахарсис любил путешествовать по миру, для того, чтобы знать эпосы, обычаи, традиции, нравы различных народов. Познание менталитета, языка народов было целью жизни ученого. Например, в одном письме последнему царю Лидии он пишет: "Царь лидян! Я приехал в эллинскую землю, чтобы научиться здешним нравам и обычаям; золото мне не нужно, довольно мне возвратиться в Скифию, став лучше, чем я был". Приехав в Элладу, он пришел к дому афинского высшего должностного лица (архон) Салону (реформатор Афинского государственного строя) и просил передать одному из рабов, что к хозяину пришел Анахарсис, чтобы его видеть и стать, если можно, его другом и гостем... Салон велел рабу передать, что друзей обычно заводят у себя на родине. Но Анахарсис не растерялся и сказал, что Салон как раз у себя на родине, так почему бы ему не завести друга? И пораженный его находчивостью Салон впустил его, и они стали лучшими друзьями. Благодаря Салону, Анахарсис научился ораторскому искусству. Он стал выражать свои мысли коротко и ясно. Они могли часами спорить об актуальных проблемах того времени, на что очень часто ссылались ученые. После кончины своего учителя и верного друга Салона в 559 г. Анахарсис возвращается к себе на родину. После возвращения в Скифию он был заподозрен в намерении отступить от отеческих обычаев. Анахарсис стремился научить своих соотечественников всему хорошему, почерпнутому от элладцев. Он часами рассказывал об интересных, вечных проблемах человечества и о взглядах на это просветителей Эллады. Погиб на охоте от стрелы своего брата. Умирая, философ произнес такие слова: «Разум сберег меня в Элладе, зависть погубила меня на Родине».
Date: 2015-09-03; view: 485; Нарушение авторских прав |