Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Смазочные масла и присадки
В СЭУ примя в основном минер масла, вырабат из нефтепродуктов: дистиллятные, остаточные, смешанными. При высоких температурах и нагрузках-масла на мин основе непригодны, используют синтетические масла. Они облад лучшими свойствами, но стоимость высокая и поэтому чаще применяют смеси мин и синтет масел. Основные показатели: вязкость ( определяет несущую способность масляного клина в подшипниках, потери на трение в смазываемых узлах, интенсивность теплоотвода от деталей двигателей и пр.)Вязкость масла зависит от его температуры. Интенсивность изменения вязкости от температуры характеризуется индексом вязкости. Чем ниже интенсивность, тем выше индекс вязкости и тем большие нагрузки выдерживает масляный слой. При длит использ масла из него испар легкие фракции- вязкость повышается и увелич сопротивление в масляном слое. Попадание топлива в масло резко снижает вязкость и ухудш смаз св-ва, Снижение вязкости на 20—25% счит предельным и в этом случае масло необходимо заменять. Маслянистость - способность масла образ прочн пленку на пов-ти трущ д-лей, обеспечивая миним износ узлов трения. Плотность масел при 20 °С сост892—967 кг/м3, температура застывания 10—25 °С Температура вспышки - склонность масла к образ взрывооп смесей с воздухом. Т вспышки масла выше температуры вспышки топлива, зависит от марки масла в пределах 180—270 °С. При попадании топлива в масло т вспышки снижается. Кислотность -содерж органич и др кислот. Неорган кислоты оказ разруше влияние на металлы, органич способствуют повыш липкости, а при высоком их содержании увелич нагарообразование и отложение лаков на омываемых деталях, повышается агрессивность к металлу. Кислотность смазочного масла под действием кислорода воздуха при повышенных температурах возрастает. В масле содержатся соли, окислы и др в-ва, кот после сжигания в двигателях образуют золу. При хранении масла попад пресная вода и забортная. Вода ухудш св-ва масла: снижает несущую способность масляного клина, увелич корроз активность содержащихся в нем кислот. Воду из масла удаляют сепарированием с подогревом до 70—80 °С. Масло, подводимое к узлам трения, не должно содержать воды более 1 %. Для улучшения функц свойств масел вводят спец присадки; моющие, антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные и противозадирные, антипенные, вязкостные, депрессаторы и пр. Для дизельных масел используют преимущественно многокомпонентные композиции присадок. Присадки к маслам сост в основном из различ органич соед, в кот наиболее важными элементами явл фосфор, барий, хлор, азот, сера, кальций. Наиболее широкое распростр получили кальциевые присадки из-за невысокой стоимости и отсутствию абразивных примесей. Синтетич масла имеют лучшие эксплуатационные показатели по сравнению с минер маслами. У них низкая температура застывания, высокие индекс вязкости и термич стабильность, небольшая испаряемость, хорошие противозадирные свойства. Это позволяет использовать их в качестве многокомпонентных присадок к минер маслам, используемым при высоких температурах. Все синтетические масла обладают термической стабильностью. Масла, применяемые в СЭУ, подразделяются на группы в зависимости от области их применения. Различ моторные масла групп: А, Б, В, Г, Д и Е. Масла группы А примен в карбюраторных и дизельных двигателях. Каждая последующая группа масел используется в двигателях с большей степенью форсировкн. В каждой из групп, в свою очередь, масла разделяются по вязкости. Марку используемого масла в СЭУ подбирают в зависимости от марки и качества основного топлива, на кот работает двигатель и от степени его форсировки. Обычно в установке используется несколько марок масел. Масло должно нейтрализовывать коррозионно-активные кислоты, выдерживать мех и тепловые нагрузки без ухудшения смазочных свойств, препятствовать непосредственному контакту металлов в условиях граничного трения, не вступать в химическое взаимодействие с металлами, обладать консервацнонно-защитными свойствами при длительных остановках механизмов, не образовывать стойких эмульсий с водой, не вспениваться и т. д.
Date: 2015-08-24; view: 561; Нарушение авторских прав |