Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СЛАЙД 4.4 Профилактика и предотвращение моббинга⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Существование моббинга в трудовых коллективах может стать причиной снижения эффективности деятельности любого предприятия. Поэтому владельцам и директорам предприятий и организаций для профилактики моббинга следует принять ряд мер: Формировать в организации здоровую организационную культуру. Роль руководителя — поддержать в рабочих коллективах здоровый социально-психологический климат. Развивать у высшего руководства управленческие навыки. Создавать механизмы получения обратной связи от служащих. Четко формулировать служебные обязанности и точно обозначать границы индивидуальной ответственности каждого работника. СЛАЙД Обеспечить четкое и рациональное разделение труда между различными структурными подразделениями, исключающее пересечение и дублирование стоящих перед ними задач. Формировать понятную систему кадрового продвижения, дающих возможность карьерного роста. Обеспечить открытость информационных потоков на предприятии и создать прозрачный механизм принятия управленческих решений. Исключить возможность родственных или интимных связей между руководством и подчиненными. Создавать нетерпимость в отношении к разносчикам сплетен и пресекать любые интриги на работе. Эти меры помогут руководству компании в профилактике моббинга. А что делать человеку, столкнувшемуся с психологическим давлением на работе, как бороться с моббингом? Прежде чем рассказать о том, как бороться с этим давление давайте разберемся как его избежать. В многочисленных исследованиях, посвященных проблеме моббинга в трудовом коллективе, приводятся различные рекомендации как себя надо вести, чтобы избежать моббинга на рабочем месте. В обобщенном виде эти советы выглядят следующим образом: 1)Моббинг редко направляют на обаятельных, так что по возможности будьте доброжелательны со всем коллективом. Это не значит, что надо перед всеми заискивать и пресмыкаться. 2)Придя на новую работу (особенно во время испытательного срока), общайтесь с коллективом более ровно и формально вежливо. Не стремитесь сразу ввязываться во внутренние разборки, не привлекайте излишнее внимание неординарным поведением, не навязывайте свое эмоциональное расположение. 3)Найдите золотую середину между тем, чтобы не выделяться из коллектива и сохранить свое лицо. 4)Никогда не унижайте своего коллегу. Напротив, хвалите и старайтесь возвысить его в собственных глазах и в глазах работников. Только не переусердствуйте! 5)Не сплетничайте и не злословьте, а услышав сплетню, не распространяйте ее в коллективе (и вообще надо знать, когда следует промолчать). 6)Если кто-то из работников пробует вас «достать», не переживайте, спокойным тоном попытайтесь выяснить чего он добивается. Не реагируйте на обидные слова. Помните, что на обиженных воду возят. СЛАЙД 7)Не давайте себя в обиду. Иногда стоит «показывать зубы». 8)Не игнорируйте корпоративные мероприятия, придерживайтесь традиций и негласных правил коллектива. 9)Не фамильярничайте с руководителем, даже если вы с ним в приятельских отношениях. Не афишируйте эту дружбу, дружите за пределами фирмы. 10)Добросовестно и профессионально исполняйте свои обязанности. При возникновении конфликта начальник примет вашу сторону, вряд ли он захочет терять хорошего работника. И главное, чтобы избежать моббинг на работе, надо постоянно наблюдать за тем, что происходит в частности вокруг вас и в целом на предприятии. Наблюдательность и проницательность помогут услышать и увидеть чуть больше, а анализ полученной информации даст возможность всегда принять правильное решение.
СЛАЙД 4.5 Как бороться с моббингом? С моббингом бороться можно и делать это надо обязательно. Став жертвой моббинга, нужно в первую очередь проанализировать ситуацию: почему объектом травли стали именно вы? Конечно, винить себя не стоит — часто жертва моббинга на работе ни в чем не виновата, но выяснить причины не помешает. А дальше в зависимости от причин можно выбрать способ борьбы с моббингом:
Если целью моббера является устранение вас из фирмы, и он не хочет идти ни на какие компромиссы, у вас остается единственный вариант — противостояние. Если главным нарушителем вашего спокойствия на работе является непосредственный начальник, докажите ему, и всему коллективу свою полезность, сделайте результаты своей профессиональной деятельности заметными не только для коллег, но и для более важных и значимых лиц компании. В случае если кто-то хочет занять ваше место, вынуждая вас уйти из компании, главное — быть начеку и ни в коем разе не допускать профессиональных промашек. Не стоит устраивать истерики или пытаться, как то разжалобить «террористов», увидев вашу слабость, они станут проявлять еще большую активность. А вот доверительная беседа с начальником часто дает результаты: боязнь лишиться работы, оказывается сильнее стремления присвоить чужую должность.
Психологи советуют при непрекращающемся моббинге покинуть этот агрессивно настроенный коллектив, и чем раньше, тем лучше. Дело в том, что моббинг — это признак того, что в коллективе не все в порядке. Отстав от вас, они найдут новую жертву. В большинстве случаев необходима полная перестройка всего коллектива, но если вы видите, что в ближайшее время этого не случится — лучше уйти и сберечь нервы и здоровье. Date: 2015-09-03; view: 359; Нарушение авторских прав |