Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные формулы
Кинематика
Движение материальной точки в пространстве можно описать векторным уравнением r = r(t), где r– радиус – вектор, проведенный от начала координат до материальной точки, или с помощью проекций вектора r на координатные оси: rx= x, ry = y, rz = z, где x, y, z координаты материальной точки. При этом записывают три скалярных уравнения: x = x(t), y = y(t), z = z(t) Δr= r2 – r1 – перемещение точки. Движение точки может происходить вдоль любой кривой, называемой траекторией. Длина траектории представляет собой путь и является скалярной величиной. Vcр. = Δs/Δt - средняя скорость. Производную радиуса-вектора по времени называют скоростью материальной точки: V V = Δr/Δt Отношение изменения скорости ΔV = V2 - V1 к промежутку времени Δt за который это изменение произошло, называется ускорением a= Δv/Δt При равномерном прямолинейном движении скорость V= const. Если точка движется из начала координат, то r = s = vt
При равнопеременном движении ускорение а = const и скорость точки v = v0 + at
В случае движения в плоскости XY используют уравнения движения в проекциях на оси координат:
vx = v0x + axt,
vy = v0y + ayt
Уравнение координаты равномерного движения:
x = x0+vt
Равноускоренное движение
a = v -v0/t
x = x0+v0t+at2/2
S=v0t+at2/2
S=v2-v02/2a
Равномерное вращение с угловой скоростью ω. Угол поворота (в рад) и число оборотов: φ = ωt, N = φ/(2π) = νt, где ν − частота вращения (ν = ω/(2π)). Период вращения: T = 1/ν = 2π/ω. Связь между угловыми и линейными перемещениями l = φR, v = ωR, где l − длина дуги. Центростремительное ускорение: aц = v2/R = ω2R. Объем и масса (жидкости, газа), проходящие через сечение S струи за время Δt (уравнение расхода): ΔV = SvΔt,
Δm = ρΔV = ρSvΔt,
где v − скорость струи, ρ − плотность (жидкости, газа).
Свободное падение (vo = 0). Скорость и перемещение (ось y направлена вниз, ay = g) vy = gt, Sy = gt2/2.
Высота в момент времени t h(t) = H − gt2/2, где H − начальная высота. Время падения и конечная скорость: t = √{2H/g}, v = √{2gH}. Бросок вертикально вверх с начальной скоростью vo. Скорость и перемещение (ось y направлена вверх, voy = vo, ay = −g): vy = vo − gt, Sy = vot − gt2/2. Время подъема до высшей точки (где vy = 0) и высота подъема t1 = vo/g, hmax = vo2/(2g). Полное время полета (до возврата в точку броска) t2 = 2t1 = 2vo/g. Горизонтальный бросок со скоростью vo. Проекции скорости и перемещения (ось x направлена горизонтальна, ось y − вертикально вниз): vx = vo, Sx = vot,
vy = gt, Sy = gt2/2,
(по горизонтали − равномерное движение со скоростью vo, по вертикали − свободное падение). Модули скорости и угол наклона скорости к горизонту: v = √{vx2 + vy2} = √{vo2 + (gt)2}
tgβ = vy/vx = gt/vo.
Время до падения на землю (начальная высота H) и дальность полета: t = √{2H/g}
S = vo√{2H/g}. Бросок под углом к горизонту с начальной скоростью vo. Проекция скорости и перемещения (ось x направлена горизонтально, ось y − вертикально вверх): vx = vocosα, Sx = votcosα,
vy = vosinα − gt, Sy = votsinα − gt2/2,
(по горизонтали − равномерное движение со скоростью vocosα, по вертикали − бросок вертикально вверх с начальной скоростью voy = vosinα). Время подъема до высшей точки (vy = 0) и максимальная высота t1 = vosinα/g, hmax = (vosinα)2/(2g).
Полное время и дальность полета t2 = 2t1 = 2vosinα/g, S = vxt2 = vo2sin(2α)/g.
ЗАДАЧИ
|