Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания по работе с литературой





I. Изучите Государственный стандарт и Примерные программы по иностранным языкам для образовательных учреждений с целью выявления требований, предъявляемых к грамматическим навыкам учащихся. Сравните объём продуктивного и рецептивного грамматического материала, подлежащего усвоению в 5-9 и 10-11 классах.

II. Внимательно изучите содержание главы «Обучение грамматическим средствам общения» в учебном пособии А.Н. Щукина «Методика обучения речевому общению на иностранном языке» (с. 89-122) и выполните следующие задания:

 

1. Соотнесите данные определения с соответствующими понятиями:

а) совокупность знаний, речевых навыков и умений, составляющих основу коммуникативной компетенции;

б) представляются с помощью правил, инструкций, моделей предложений;

в) автоматизированный компонент сознательно выполняемой речевой деятельности, обеспечивающий правильное употребление грамматической формы в речевом общении;

г) способность человека осуществлять речевые действия в условиях решения коммуникативных задач;

д) единица обучения грамматическим средствам общения, содержание которой выражается с помощью абстрактных условных знаков, показывающих последовательность их расположения в предложении;

е) ознакомление с грамматическим материалом характеризуется движением мысли от правила к его применению;

ж) способ ознакомления с грамматическим материалом характеризует вид умозаключения от частных единичных случаев к общему выводу, от отдельных фактов к обобщению;

з) навыки, обеспечивающие правильное употребление грамматической формы слова;

и) навыки, обеспечивающие возможность правильного расположения слов во всех типах предложения и их сочетание в связной речи;

к) навыки, использующиеся в процессе аудирования и чтения;

л) навыки, обеспечивающие грамматическое оформление речи при говорении и письме;

м) единицы языка, которые используются в первую очередь в рецептивных видах речевой деятельности;

н) набор грамматических форм, владение которыми необходимо для продуктивной речевой деятельности;

о) подход к обучению грамматическим средствам общения, сочетающий дедуктивные и индуктивные приемы объяснения;

п) грамматика, изучающая строевые элементы данного языка, исходя из их формы, т.е. из внешней из стороны;

р) грамматика, предполагающая изучение грамматической формы в зависимости от содержания высказывания.

_____________________________________________________ Пассивная грамматика, грамматическая компетенция, знания, рецептивные грамматические навыки, речевое умение, активная грамматика, пассивный грамматический минимум, модель предложения, активный грамматический минимум, индуктивный способ, дифференцированный подход, дедуктивный способ, морфологические навыки, синтаксические навыки, продуктивные грамматические навыки, грамматические навыки.

2. Продолжите высказывания:

 

· На занятиях по практике языка главная цель обучения заключается…;

· Конечной целью обучения грамматике является…;

· В состав грамматической компетенции входят…;

· Возможны два подхода к ознакомлению с грамматическим материалом…;

· С помощью продуктивных грамматических навыков обеспечиваются речевые возможности…;

· С помощью рецептивных грамматических навыков обеспечиваются речевые возможности…;

· Основными качествами грамматического навыка считаются…;

· Речевое умение характеризуется такими качествами, как…;

· Принципы учета родного языка учащихся на занятиях по грамматике реализуются в двух формах…;

· Речевой образец отличается от модели предложения…;

· При составлении продуктивного грамматического минимума учитывается…;

· Грамматический минимум должен удовлетворять следующим требованиям…;

· Выбор способа ознакомления с грамматическим материалом зависит…;

· Речевые высказывания с использованием фразовых стереотипов образуют…;

· Формирование фразовых стереотипов происходит…;

· Обучение грамматическим средствам общения направлено на…;

· На занятиях по практике языка чаще всего изучаются следующие виды правил…;

· Выбор способа объяснения материала зависит от ряда факторов…;

· Многократное воспроизведение образца ведёт…;

· Различие между языковыми и условно-речевыми упражнениями заключается в том, что…;

· Цель контроля в обучении грамматическим средствам общения…

 

3. Ответьте на следующие вопросы:

 

· Каково было отношение к роли и месту грамматики в истории преподавания ИЯ?

· Какие стадии в формировании и развитии грамматического навыка выделяются в методической литературе?

· Почему процесс овладения ИЯ небезразличен к тому, в каких взаимоотношениях изучаемый язык находится с родным языком учащихся?

· Чем отличаются грамматические механизмы порождения и восприятия речевого высказывания?

· В чем состоят достоинства и недостатки индуктивного и дедуктивного способов ознакомления с грамматическим материалом?

· Какие способы практического ознакомления с грамматическим материалом можно использовать при обучении ИЯ дошкольников и младших школьников? В чем их достоинства и недостатки?

· Какие упражнения рекомендуется использовать для контроля грамматических навыков?

 

4. Заполните таблицу об этапности формирования грамматических навыков:

Таблица 4 – Этапы формирования грамматических навыков

Название этапа Цель этапа Содержание этапа Примеры упражнений Особенности этапа
         

 

5. Назовите и прокомментируйте типичные ошибки, имеющие место на занятиях по грамматике. Объясните причины их возникновения.

6. Ответьте на вопросы к главе на с. 120-121.

Date: 2015-09-03; view: 694; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию